Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

В январе 2021 года перед нами была поставлена задача по продвижению на Яндекс Дзене канала автомобильной тематики matador.tech. Мы расскажем, как за 14 дней добились нужного порога дочитываний в 10 000 минут и получили возможность монетизировать канал или подключить к нему сайт, а также о проблемах и трудностях, с которыми столкнулись на своём пути.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Аналитика канала Matador Tech и выявление проблем

Исследование канала Matador Tech на Я.Дзен позволило выявить следующие проблемы:

  • Блёклая обложка и невзрачный логотип не привлекали внимания читателей и терялись в ленте Яндекс Дзена среди ярких обложек конкурентов.
  • На канале отсутствовали ссылки на сайт и социальные сети клиента.
  • Новых публикаций не было с 1 сентября 2020 года.
  • У старых публикаций был низкий процент дочитываний, у некоторых он был нулевым.
  • Показатель CTR демонстрировал резкие скачки от 0% до 25,5%.
Особое внимание привлекли публикации с нулевым процентом показов и низкие показатели дочитывания
Особое внимание привлекли публикации с нулевым процентом показов и низкие показатели дочитывания

Детальный анализ публикаций показал, что на канале использовались чужие видео и некоторые неуникальные статьи. Однако углубленная проверка материалов показала, что изначально они были опубликованы на сайте клиента https://matador.tech/, затем на канале клиента, после чего недобросовестные вебмастера/владельцы сайтов скопировали их в свои блоги или на сайты без указания авторства и источника.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Реанимация канала

Для начала мы занялись оформлением канала:

  • изменили обложку и логотип, сделали их более узнаваемыми в ленте рекомендаций;
  • отредактировали описание канала;
  • связали канал ссылками с сайтом и социальными сетями клиента.

Старый вариант обложки:

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Новый вариант обложки:

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

После оформления обложки мы опубликовали на канале 5 материалов, которые должны были помочь алгоритму Я.Дзена определить тематику канала и анонсировать публикации нужной аудитории. Затем для объективной оценки ситуации опубликовали еще 11 статей. Но оказалось, что у новых статей показы были нулевыми. Эта проблема могла свидетельствовать о блокировке канала или наложенных на него ограничениях. Чтобы прояснить ситуацию с нулевыми показами, мы написали письмо в службу поддержки Яндекс Дзена.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Общение со службой поддержки и разработка стратегии выхода из кризиса

В письменном обращении к службе поддержки Яндекс Дзена мы попытались выяснить следующие вопросы:

  • Почему у свежих публикаций на канале Matador Tech нет показов?
  • Нет ли ограничений, связанных с работой канала?
  • Если ограничения существуют, то как давно они были наложены?

Не дожидаясь ответа от службы поддержки, мы проработали различные варианты развития событий и сформулировали пути решения возникшей проблемы:

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Спустя несколько дней от поддержки Яндекс Дзена пришёл следующий ответ:

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Таким образом, канал был заблокирован без возможности его восстановления. Мы уточнили у службы поддержки дату блокировки канала. Оказалось, что это произошло 9 июля 2020 года.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Решение

Тщательно проанализировав ситуацию, мы предложили клиенту удалить старый канал, а вместо него создать новый. Ничего особенного мы при этом не теряли — у старого канала было всего 32 подписчика, а его аудитория составляла 10 человек, а смысла в доступности материалов только по прямой ссылке не было. Поэтому в данной ситуации раскрутить с нуля новый канал было быстрее и проще, чем тратить время и силы на подачу апелляции, а затем восстанавливать старый канал.

Создание нового канала на Яндекс Дзен и его раскрутка за 2 недели

Кропотливая и творческая работа

28 января 2021 года для клиента был зарегистрирован новый канал и выполнены все стандартные работы по его оформлению:

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике
  • Аккаунт. По правилам Яндекс Дзена сайт привязывают к каналу только один раз. Поэтому для работы с новым каналом был зарегистрирован дополнительный аккаунт. Конечная цель клиента — подключить RSS, поэтому лишние недоразумения нам не нужны.
  • Название канала. Для продвижения бренда клиента было принято решение включить в название нового канала наименование сайта Matador Tech. Но так как правила площадки запрещают дублировать наименования каналов, мы предложили расширенную версию: «Matador Tech — гид в мире авто», которая отражает тематику канала.
  • Описание. Все просто - в двух словах рассказали, что ждёт читателей и подписчиков. Добавили ссылку на сайт.
  • Аватарка. Взяли элемент из логотипа Matador Tech. Тем самым подчеркнули связь с брендом и стилем сайта, а также сделали его ярким и узнаваемым в ленте рекомендаций.
  • Обложка. Выбрана заказчиком из нескольких предложенных вариантов. Окончательная версия получилась стильной, яркой и привлекательной.
  • Также были добавлены ссылки на социальные сети и сайт клиента.
Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Рекомендации для клиента

Чтобы материалы Matador Tech, опубликованные на канале, не сочли копипастом, клиенту было рекомендовано:

  • добавить сайт через Яндекс.Вебмастер и подключить метрику;
  • на сайт, в футер, добавить иконку Я.Дзена со ссылкой на канал;
  • добавить ссылку на новый канал в социальные сети Matador Tech.

Уже интереснее

На начальном этапе сотрудничества подразумевалось, что весь контент для канала будет предоставлять клиент, поскольку его сайт имеет информационный характер. Проблем с контентом не было. У клиента накопилось много материалов, что упростило нашу задачу. Однако не все имеющиеся материалы подходили под формат Яндекс Дзена, поэтому нам пришлось их дорабатывать и оптимизировать.

Контент начали публиковать активно, в среднем по 10 единиц в день. Параллельно проводили анализ публикаций, отслеживали интерес читателей и их реакцию. При необходимости для повышения процента дочитываний оптимизировали тексты и изображения.

Ситуация через 11 дней

За 11 дней существования нового канала Matador Tech были достигнуты следующие показатели:

  • отработана схема регулярности наполнения канала;
  • утверждён порядок ежедневной работы со статистикой;
  • набрано 4126 минут просмотров из 10000;
  • аудитория увеличилась до 1805 человек;
  • у канала появилось первые 16 подписчиков.
Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Карма — это инструмент, который помогает провести комплексный анализ своего канала. Чем качественнее канал, тем выше Карма. В целом показатель составил 57 баллов — есть над чем поработать и что скорректировать.

Matador Tech практически сразу занял 582 место среди 374 991 новичка. Это неплохой показатель для нового канала. Чтобы канал и в дальнейшем развивался и приносил прибыль, клиенту были даны разъяснения и рекомендации по его продвижению.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Некоторые выводы о предпочтениях читателей канала, сделанные нами за эти 11 дней

Одиннадцати дней было вполне достаточно, чтобы определить, какие материалы нравятся читателям, а какие нет.

Хорошо «заходят»

  • Видео. Они лидируют по количеству просмотров.
  • Новости и статьи об отечественном автопроме, о моделях авто, которые выпускают в России и для России.
  • Публикации о бюджетных моделях автомобилей, доступных для россиян (типа Renault);
  • Хорошо читают о новинках на российском рынке.
Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Плохо «заходят»

Плохо читают новости и статьи о гонках, экологии, электромобилях, дорогих элитных авто. Если читатели и открывают такие публикации, то быстро покидают их, бегло просмотрев пару абзацев. Не нравятся им и материалы об автомобилях, предназначенных для зарубежных рынков. К примеру, новости о машинах для США, Индии, Китая. Они не несут практической ценности для читателей, поскольку данные новинки никогда не появятся в России.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Подбирая тематику статей для канала, нужно ориентироваться на потребности среднестатистического россиянина из глубинки. Ему постоянно не хватает денег, он вынужден экономить и брать кредиты. В его жизни нет места излишкам: он пользуется недорогой техникой, после работы отдыхает перед телевизором, а по выходным работает на огороде, чтобы запастись овощами на зиму. Вследствие этого на излишки реагирует агрессивно. Причём за своё плачевное положение винит не себя и не государство, а того, у кого есть эти самые излишки: соседа, купившего телефон за 30 тысяч рублей, сослуживца, имеющего дорогой автомобиль, бывшего одноклассника, который каждый год ездит отдыхать за границу и так далее.

Для такой аудитории нужен иной формат статей с более простым и доступным стилем изложения. Также нужны другие темы, отличные от тех, которые публикуются на https://matador.tech/. Ошибочное решение — пытаться приучить аудиторию читать тот материал, что уже имеется на канале, и который хорошо идёт на других площадках. Вместо этого при выборе тематики публикаций нужно учитывать интересы и возраст аудитории Дзена и размещать на канале именно те материалы, что будет читать аудитория.

Что мы знаем об аудитории канала Matador Tech на Яндекс Дзен? Это, в основном, читатели старше 55 лет. На этот возрастной сегмент и нужно ориентировать статьи.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Представьте, что вы приходите в магазин за молоком, а молока там нет. Продавец даёт вам кефир, творог, йогурт и говорит: «Купите вместо молока эти продукты, ведь они тоже свежие и полезные!». Но вам они не нужны, и вы уходите из магазина с пустыми руками. На Яндекс.Дзене также: нужно дать аудитории то, что она хочет. Если этого не сделать — трафика не будет.

Очевидно, что если дать читателям то, что им интересно — увеличится трафик, охват и поведенческие факторы. Вероятность того, что востребованные новости и статьи, изложенные простым языком, дочитают до конца, высока. Соответственно, высока и комплексная положительная оценка читателей, время пребывания на канале и количество подписчиков.

Рекомендации для клиента

На основании вышеизложенного было рекомендовано:

  • Увеличить общее количество материалов с учетом специфики аудитории Дзена до 5 публикаций в сутки.
  • Взять в работу темы, предложенные нами в специально разработанном для Matador Tech контент-плане.
  • Учитывать, что контент Дзена есть трафик из поисковых систем, поэтому SEO контента также необходимо.
  • Протестировать статьи, адаптированные под женскую аудиторию, правовую тематику, опыт эксплуатации авто и юмор.

На данный момент 84,3% аудитории канала — мужчины. Теоретически, можно попытаться увеличить долю женской аудитории: женщины более щедры на лайки, что положительно влияет на показатель «вовлеченность». Однако материалы для них должны быть несколько иного формата.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Было предложено написать несколько статей для канала нашими силами, для сравнения показателей. Наши материалы оказались более успешными. Поэтому часть контента клиент заказывает сейчас у нас.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Еще 3 дня и вуаля – цель достигнута

Для достижения цели понадобилось еще 3 дня кропотливой работы: публикация материалов на канал, оптимизация текстов, заголовков и картинок под формат площадки Яндекс Дзен.

В итоге за 14 дней достигнут порог дочитываний в 10 000 минут, канал клиента был подключен к монетизации.

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

Всего за период с 28 января по 10 февраля опубликована 131 статья, общее время просмотра составило 30109 минут.

Выводы

  • Две недели – это реальный срок, за который можно подключить монетизацию на канале Яндекс Дзен и подать заявку на подключение RSS к сайту.
  • Важно регулярно публиковать новые материалы, следить за статистикой, показами, качеством публикаций, реакцией читателей, и дочитываниями.
  • Не менее важный момент — грамотное оформление канала, соблюдение правил площадки.
  • Монетизация подключается практически сразу, иногда в тот же день, что и подана заявка, если на канале соблюдены все необходимые правила.
  • Нужно тщательно отбирать форматы материалов или адаптировать их под аудиторию Дзена.
  • Наш опыт показывает, что для динамичного развития канала ежедневно нужно публиковать не менее 4-5 статей. Можно публиковать и меньше, но тогда каждый материал должен быть «бомбой», а это очень сложно.

Планы

  • Пересмотреть и протестировать различные форматы материалов.
  • Наращивать аудиторию канала и количество подписчиков.
  • Добиться более высокого среднего CTR публикаций и их максимального дочитывания.
  • Вывести канал на самоокупаемость и получить прибыль.
  • Подключить сайт к Дзену через RSS, предварительно провести подготовку сайта.
  • Увеличить доход клиента от монетизации канала.

Мы предвидим вопрос о том, сколько клиент сейчас зарабатывает на Дзене. К сожалению, такой информации у нас нет, в агентском аккаунте она не выводится. Но, скорее всего, пока не так много, как бы хотелось. Из опыта, для достижения хороших результатов по монетизации нужно чуть больше времени.

11
2 комментария

Заявка на подключение и подключение сайта к Дзену это две разные вещи. Это как в госдуме обсуждают закон о... который никто никогда не примет. 

Ответить

Выйти на монету проблем вообще не составляет, а если у вашего мотадора менее 10к в сутки то и смысла нету подавать заявку, а даже если и есть то очень трудно попасть туда даже при выполнении всех условий. 

Ответить