Как понять, готов ли продукт к запуску (и не сжечь бюджет зря)

Почти каждый флаундер ошибается с моментом запуска. Кто-то выходит на рынок слишком рано и сжигает бюджет в попытках продать не готовый продукт. Кто-то откладывает, ожидая идеального решения и пропускает окно возможностей.

Как понять, готов ли продукт к запуску (и не сжечь бюджет зря)

Как понять где находитесь сейчас вы?

Понятно что можно запускаться практически в любой момент после того как готов MVP. Ключевое здесь насколько успешен будет этот старт, и сколько он сожжет бюджета. Вот здесь и появляется вопрос.

Насколько проект готов к тому чтобы запуститься эффективно?

И как правило всем более менее все понятно:

  • ЦА знаем?
  • Каналы выбрали?
  • Бюджет есть?
  • MVP работает?

Все просто, но не совсем. Например, как понять что мы знаем ЦА? Или что MVP именно тот что нужно?

Да, дьявол в деталях, важно понимать насколько хорошо проработан каждый блок, что можно быстро исправить чтобы повысить качество и соотвественно эффективность запуска.

Для меня это достаточно частая задача - понять насколько готов продукт и что нужно сделать. Исходя из этого я выделил что действительно важно проработать для успешного запуска:

ЦА.

  • Проводились ли исследования?
  • ЦА широкая или узкая?
  • Знаем ли боли и триггеры своей аудитории?

Не зная ЦА нечего делать на рынке

Продукт.

  • Решает ли задачи клиента?
  • Учтены ли барьеры?
  • Есть ли wow эффект(или быстрая победа)?

Не зная проблем и болей клиента мы не поймем решает ли их продукт.

Анализ рынка.

  • Кто конкуренты?
  • Чем мы отличаемся?
  • Как конкурентов воспринимает ЦА?

Конкуренты - лучшее что мы можем узнать о рынке.

Позиционирование.

  • Учитывается ли ЦА в позиционировании(язык, боли и тп)?
  • Понятно ли из позиционирования какая задача решается?
  • Понятно ли чем продукт отличается от альтернатив?

Не зная ЦА и Рынка не сделаешь позиционирования

Каналы привлечения.

  • Проведен ли тест каналов?
  • Есть ли аналитика по тесту?
  • Есть ли гипотезы по бесплатным каналам?

Тут появляется бюджеты, бюджеты любят счет.

Воронка и продажи.

  • Есть ли понимание этапов воронки продаж?
  • На каких этапах наибольший отвал?
  • Есть ли понимание сколько примерно срок каждого этапа?

Если есть продажи, есть этапы и риски на каждом.

Метрики и обратная связь.

  • Выбраны ли основные метрики проекта?
  • Собирается ли продуктовая аналитика?
  • Собирается ли обратная связь?

Успех или неудачу необходимо померять чтобы осознать.

Список кажется внушительным, но это гораздо проще проанализировать его, чем запускаться не готовыми.

Прикладываю ссылку на наш внутренний документ, по которому оцениваем готовность проектов к запуску. Он гораздо более подробен, и посчитает сам ваш результат. Если вам будет полезно я буду очень рад. Кликайте, никаких "+" в комментариях!

Начать дискуссию