Как настроить контекстную рекламу Яндекс Директ для узкоспециализированной продукции в B2B
1. Четко квалифицируйте своего клиента
Для узкоспециализированной продукции важно понимать: кто реально может её купить, а кто нет. В B2B это обычно:
- инженеры, энергетики и другие технические специалисты, принимающие решения о закупке.
- менеджеры по снабжению, закупающие материалы,
- руководители отделов, руководители подрядных организаций или директоры компаний.
В объявлениях, в ключевиках и торговых предложениях на сайте исключайте возможность получения заявок от физических лиц.
2. Настройте геотаргетинг и расписание показов
Часто промышленные компании закупают оборудование в определенных регионах. Ограничьте показы регионами, где есть ваши потенциальные клиенты и не тратьте бюджет на показы в городах, куда вы не сможете осуществить доставку или она будет невыгодна заказчику.
Настройте расписание: показывайте рекламу только в рабочие часы, когда ЛПР реально работает (не 24/7), исключайте просмотр сайта с мобильных, планшетов, смарт-тв.
3. Используйте рекламные форматы, подходящие для B2B
Реклама на поиске (первые 3-5 мест) - для тех, у кого есть актуальная заявка и кто активно ищет решение своей задачи.
Ретаргетинг - чтобы возвращать посетителей, которые изучали ваш сайт, но по какой-то причине не оставили заявку. Также ретаргетинг помогает заказчику не забывать о компании в моменты согласований.
РСЯ со статьями, кейсами, видео о работе оборудования и т.д - для «мягкого прогрева» потенциального клиента. Просто реклама в РСЯ с ссылкой на главную страницу приведет лишь к сливу бюджета.
4. Оптимизируйте посадочные страницы с ИИ
Этот пункт переплетается с пунктом №1. Используйте ИИ, чтобы узнать, какие боли, проблемы у типов клиентов, как они выбирают поставщиков, на что смотрят, что важно, а что неважно, какие у них скрытые потребности. На основе этих данных сформируйте структуру посадочной страницы, торговое предложение и призывы к действию.
Это поможет как на этапе привлечения крупного заказа и клиента, так и на этапе продажи, т.к. клиент выделит вас среди однотипных компаний с сайтами-витринами.
5. Отслеживайте эффективность и корректируйте
B2B-запросы узкоспециализированного оборудования могут быть редкими. Важно - отслеживать через CRM и сервис сквозной аналитики не только конверсии, клики и CTR, а анализировать, какие запросы приносят продажи, а какие лишь сливают бюджет. Экспериментировать с объявлениями, текстами, посадочными страницами, но делать это постепенно и аккуратно.
Контекстная реклама Яндекс Директ для узкоспециализированной продукции в B2B - это скорее ювелирная работа и выстраивание отношений, чем массовая бездумная генерация каких-то лидов.
При правильной настройке и ведении реклама не «сливает бюджет», а многократно окупается и становится стабильным источником заявок от реальных промышленных клиентов.
Еще больше о привлечении клиентов для производственных компаний у меня в телеграм-канале