Российские блогеры в Instagram и YouTube опередили газеты по рекламной выручке в 2020 году — IAB Russia

Легальный объём рынка составил 11,1 млрд рублей, подсчитали аналитики.

Итоги исследования рынка за 2020 год опубликовало российское отделение международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB). Для анализа использовали данные Instagram и YouTube, как наиболее популярных у рекламодателей соцсетей.

Оценка объема рекламы на рынке инфлюенсеров IAB Russia
Оценка объема рекламы на рынке инфлюенсеров IAB Russia
  • За год блогеры получили от рекламы 11,1 млрд рублей на легальном рынке. Это на 63,6% больше, чем в 2019-м (6,8 млрд).
  • Реклама в Instagram принесла 7 млрд рублей (+69,2% к 2019 году). Чаще всего в интеграциях продвигают товары из категорий «мода», «красота», «товары для дома», «дизайн интерьера», «еда и напитки», «транспорт».
  • С помощью YouTube чаще всего продвигают товары из категорий «игры», «электронная коммерция», «образование», «бизнес и финансы», «электроника», «еда и напитки», «авто», «путешествия», «видео и ТВ». Обьем рекламы составил 4 млрд рублей (+54,7% к 2019 году).
  • Большинство лидеров мнений предпочитают размещать рекламу через агентства, напрямую с крупными рекламодателями работают в основном блогеры-миллионники.
  • По данным аналитической платформы Yoloco, 56% активных блогеров с аудиторией больше 10 000 подписчиков привлекали читателей серыми методами: с помощью гивов, ботов, массфоловинга, масслайкинга, бирж взаимных активностей.
  • Для сравнения, газеты и журналы в 2020 году получили от рекламы 8 млрд рублей, радиостанции — 11 млрд рублей, телеканалы — 169 млрд, посчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Весь российский рекламный рынок упал на 4% за год — до 473,4 млрд рублей.

Вероятнее всего, объем теневого рынка сравним с белым или превышает его. Точную оценку дать невозможно, поскольку огромному числу компаний из сфер крипторынка, казино, игровых кейсов, букмекерства ограничены в возможности публикации информации и ссылок в инфобоксе YouTube. Они прибегают к другим способам, поэтому отслеживать их рекламные размещения с той же точностью, как в белом сегменте, пока нельзя.

Антон Петухов, председатель комитета IAB Russia по Influencer Marketing, основатель и генеральный директор BloggerBase

Отчет о легальной выручке блогеров эксперты IAB Russia составили совместно с аналитиками Insense, WhoIsBlogger, Yoloco, Kedoo и BloggerBase. Для этого эксперты проанализировали минимум 95% (по собственной оценке) рекламных публикаций в 2019-2020 годах в виде постов и «Историй» в Instagram, а также видео на YouTube. Некоммерческие интеграции не учитывали.

Среднюю стоимость размещения рекламы высчитали на основе открытых прайс-листов лидеров мнений в каждом сегменте и зависимости расценок от масштаба и активности блогеров.

2828
20 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Братан, не было бы рекламы - не было бы столько бесплатного контента.
Просмотр рекламы - это цена которую ты платиш за контент.

Адблок на десктопе + платный ютуб на мобиле и уже легче))

23
Ответить

Пора отправить газеты к динозаврам

3
Ответить

скорее, туда отправится русский ютуб

6
Ответить

Так и так скоро сдохнут

2
Ответить

Ну все правильно, народ потребляет то что ему нравится
Вот поехала Боня кукухой - отписался и забыл
Поехали Ведомости главным редактором - отписался (+ отменил подписку) и забыл
Только в случае Бони страдает Боня
А в случае с Ведомостями - вся газета

4
Ответить