Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Меня зовут Елена Синичкина, я — CEO бутикового агентства NIKTO.

С 2024 года мы закрываем маркетинговые задачи под ключ для IT-компании iFellow, которая показывает кратный рост по обороту и численности сотрудников от года к году.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

О проекте

iFellow — Компания работает на рынке информационных технологий с 2015 года.

Основная специализация — развитие собственных продуктов, заказная разработка, ИТ-консалтинг, тестирование и сопровождение программного обеспечения.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Сегодня я расскажу о результатах продвижения сайта ifellow.ru в органической выдаче.

Главная цель — привлечь новых посетителей на сайт и превратить их в заинтересованных клиентов, генерируя качественные заявки.

Контекстная реклама в IT-сегменте крупного и среднего B2B чаще всего не приносит ожидаемых результатов, поэтому мы решили использовать поисковое продвижение для решения задач клиента.

Задачи

  • Привлечение клиентов на услуги и продукты IT-компании в B2B-сегменте из Интернета.
  • Формирование бренда работодателя и закрытие IT-вакансий компании через официальный сайт.
  • Привлечение студентов в недавно запущенную Академию iFellow.

Целевая аудитория

  • Заказчики услуг и продуктов IT-компании, Saas и Ai-сервисов (B2B)
  • Привлечение разработчиков уровня middle, senior
  • Формирование потока студентов в Академию

Анализ целевой аудитории и конкурентов

Проведён анализ нишевого рынка и конкурентов, отобрано 12 лидеров: 8 прямых и 4 косвенных игрока, включая зарубежный проект. Данная аналитика послужила основой для оптимизации собственной стратегии продвижения и отсечения лишнего.

Важно было не просто определить категории клиентов (B2B или B2C), но и детально изучать каждую группу пользователей посредством глубинных интервью. Это даёт чёткое представление о проблемах и потребностях аудитории, позволяет говорить на их языке.

На основе анализа конкурентов были сформированы и структурированы два семантических ядра: информационное и коммерческое.

Семантика и карта релевантности

На основе анализа конкурентов были сформированы и структурированы два семантических ядра: коммерческое и информационное.

Количество коммерческих запросов составило 552 штуки, что отражает значительный потенциал трафика и спроса на продукты и услуги.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Информационное семантическое ядро составило - 1 336 запросов.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

После сбора семантического ядра была создана карта релевантности сайта включающая в себя 47 ключевые страницы сайта.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?
  • Главная страница
  • 9 типовых страниц с продуктами
  • 10 типовых страниц с услугами
  • 12 типовых страниц с отраслями
  • 15 типовых страниц с вакансиями
  • Дополнительные разводящие

Структура сайта

После сбора семантического ядра и анализа конкурентов была разработана интеллектуальная карта сайта состоящая из 59 страниц.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Это позволило понять логику и структуру сайта для дальнейшего его гармоничного развития. А также для эффективного распределения внутреннего ссылочного веса.

Прототипирование и UX-дизайн

Под каждое направление UX-дизайнер совместно с seo-специалистом и райтером разработали прототипы посадочных страниц (разводящие, внутренние, услуговые, продуктовые и блоговые) предусмотрев заранее внутреннюю перелинковку, для коррекнтого распределение ссылочного веса.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Оптимизация сайта

Был разработан новый раздел на сайте под IT-услуги для разных отраслей, для большей разбивки структуры и точечной оптимизации страниц под каждую отрасль, для большего охвата запросов.

Оптимизация услуговых страниц сайта для B2B

Проработали структуру посадочных страниц с написанием новых метатегов и коммерческих текстов.

В блог стали размещать материалы с описанием услуг компании, делая перелинковку с посадочными страницами.

Оптимизация страниц сайта с продуктами для B2B

Оптимизация структуры посадочных страниц и написание новых метатегов и коммерческих текстов на страницы.

Внутренняя ссылочная оптимизация, для повышения ссылочного веса страниц внутри сайта и стабилизации ссылочного веса страниц.

В блог стали размещать материалы с описанием продуктов и продуктовых апдейтов компании, делая перелинковку с посадочными страницами.

Была проведена дополнительная оптимизация блога:

1. Написание статей в блог для привлечение потенциальных клиентов B2B-сегмента:

  • На услуги
  • На продукты

2. Перелинковка блога с ключевыми страницами: продукты, услуги.

Оптимизация сайта под привлечение новых сотрудников

Была проведена оптимизация существующих страниц с вакансиями.

  • На посадочных страницах были переписаны метатеги title и description, добавлена микроразметка JobPosting и оптимизирована структура страницы.
  • Была внедрена разводящая страница и добавлена микроразметка ItemList, для предоставления поисковым системам всего списка вакансий на сайте.
  • В блог стали размещать материалы, интересные потенциальным сотрудникам, делая перелинковку с посадочными страницами вакансий.

Оптимизация сайта под привлечение новых учеников в Академию

Начали развивать данный раздел. Разделили его по учебным направлениям.

Каждая страница Академии разрабатывалась с учетом всех требований для поисковых систем:

  • Описание страницы на 2 000+ символов, написанное экспертными SEO-копирайтерами с учетом семантического ядра
  • Использование качественных изображении и медиа-контента на сайте для иллюстрации услуги
  • Элементы удерживающие пользователей на сайте (отзывы, формы обратной связи и пр.)

На страницах направлений:

  • Была оптимизирована структура и прописаны метатеги.
  • Для посадочных страниц была добавлена микроразметка Course, а для разводящей ItemList.
  • Обновлены формы обратной связи для более простой отправки
  • В яндекс метрике были прописаны все цели, для дальнейшего отслеживания

Для блогового продвижения:

В блог стали размещать материалы, интересные потенциальным студентам, делая перелинковку с посадочными страницами Академии.

Оптимизация сайта под ИИ-выдачу

Сайт начал появляться в ИИ суммаризаторах, таких как: Google AI OverView и Яндекс.Нейро.

Для контента был разработан ИИ-ассистент на базе ChatGPT для генерации статей с оптимизацией под SEO и под краткое содержание поисковой выдачи. Мы сделали данного ассистента с учетом всех правил и норм русского языка, такие как Закон Ципфа, Обработка естественного языка или NLP, Закон Менцерата - Альтмана, Закон Хипса и т.д. чтобы текст был живой, не роботизированный и водянистый, полностью закрывал запрос пользователя и был экспертным в глазах поисковых систем.

Помимо этого, статьи были написаны не с целью попасть в нулевую выдачу, а для побуждения пользователя перейти на страницу и прочитать статью полностью с последующим использованием других материалов сайта.

Таким образом, уже в ближайшее время статьи начали попадать ИИ суммаризатор. Что это нам дало?

  • Попадание в нулевую выдачу.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Повышение доверия у поисковых систем.
Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?
Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Техническая оптимизация

Был проведен технический аудит сайта и выявлено несколько критических и фатальных ошибок.

  1. Проблема: На сайте отсутствовала микроразметка и хлебные крошки.Решение: Были переданы рекомендации по добавлению хлебных крошек и микроразметок.
  2. Проблема: На сайте присутствовал раздел блога, который копировал новости с других источников, что являлось причиной потери ссылочного веса сайта.Решение: Закрытие данного раздела от индексации и удаление ссылок на источники.После закрытия блога с неуникальным контентом можно наблюдать кратный рост количества проиндексированных страниц.
  3. Проблема: На сайте были выявлены проблемы с безопасностью. Например, при HTTP запросе сервер раскрывал версию nginx, что упрощало поиск уязвимостей или отсутствие CSFR токена.Решение: Были переданы рекомендации по устранению данных проблем с уязвимостью.
  4. Проблема: Наличие битых ссылок внутри сайта и карты сайта.Решение: Создание новой карты сайта без битых ссылок и переданы рекомендации по удалению битых ссылок внутри сайта.
  5. Проблема: На сайте были дублированные и битые метатеги.Решение: Создание новых, актуальных метатегов.
  6. Проблема: Дублированные или страницы с малополезным контентом из-за наличия страниц пагинации.Решение: Размещение тега rel=canonical на всех страницах, редактирование файла .htaccess, для постоянно редиректа страниц с добавлением спец символов на корректную версию.
  7. Проблема: Низкая скорость загрузки сайта.Решение: Проверка сайта на скорость загрузки через GoogleSpeedInisght и составление рекомендации по улучшению скорости загрузки сайта.
  8. Проблема: Ссылочный вес был некорректно распределен по сайту, главная страница и ключевые страницы имели меньший вес (входящих внутренних ссылок на страницу), что понижало их значимость для поисковых систем.Решение: Проработана ссылочная стратегия, закрыты от индексации некоторые ссылки на неключевые страницы.
  9. Рост авторитетности сайта для поисковых систем.
За период работы Яндекс ИКС вырос c 310 до 430 пунктов.
За период работы Яндекс ИКС вырос c 310 до 430 пунктов.

Результаты поискового продвижения сайта

Наша команда увеличила поисковый трафик на сайт в 4.5 раза за год и узнаваемость бренда в 2 раза, согласно данным Яндекс Вордстат.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?
  • В первый же месяц после внедрения страниц по отраслям, получили 10+ целевых заявок на услуги.
  • Выход 74% продуктовых запросов в ТОП 3.
Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?
  • Выход 70% отраслевых запросов в ТОП 3.
Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?

Выход 68% ключевых запросов по разработке и тестированию ПО в ТОП 3.

Маркетинг для IT-компании. Как привлечь клиентов для B2B?
  • Получено 1 000+ релевантных резюме.
  • За год в Академию по направлению тестирование и разработка было привлечено 1 000+ студентов.

Если вам необходима консультация или остались вопросы, то пишите в ТГ или почту hello@nikto.agency

Синичкина Елена
49
2
2
2
2
1
Начать дискуссию