{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

7 простых способов ранжироваться в сторе выше

В 2020 году 70% юзеров находили и скачивали приложения через поиск стора. Поиск — первый этап воронки привлечения пользователей. Игнорировать этот канал нельзя. Нужно использовать все возможности, чтобы ранжироваться выше. Перечислим основные.

Содержание

1. Правильно выбираем категорию

На показатель конверсии влияет много факторов, и один из них, — правильный выбор категории. Кажется очевидным? Тем не менее сотни приложений прогорают уже на этом этапе. Если приложение релевантно выбранной категории, алгоритмы будет лучше его ранжировать. Также не стоит забывать про канал Browse/Explore и показы в блоке «Похожие приложения».

Популярные бренды могут менять категории, чтобы получить больше установок из менее конкурентных ниш. Допустим, игру могут разместить в «Развлечениях», а дейтинг или социальную сеть – в «Стиле жизни». Так Telegram находится в Google Play (RU локаль) в категории «Связь», Zoom – в «Бизнесе», а Tinder – в «Стиле жизни». Но что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Согласно нашему исследованию, некоторые категории более конкурентны с точки зрения ASO. Среди наиболее «сложных» — Business, Education, Lifestyle. Например, средний ASOindex по категории Education в App Store — 7,8.

При оптимизации описания в Google Play проверяйте его на классификацию контента с помощью инструмента Natural Language API. Так вы увидите, каким категориям Google присвоил контент и его коэффициент «уверенности». Имейте в виду, что это тематические категории, они не соответствуют категориям стора. Они помогают оценить, как алгоритмы воспринимают ваше приложение и кому будут его рекомендовать.

2. Включаем в ASO только точные ключи

Используйте те ключевые запросы, которые подходят вашей потенциальной стратегии продвижения. Адекватно оценивайте ключи исходя из этапа развития приложения. Допустим, вы – новичок. Вы только залетели в стор, но хотите срочно всех победить. Вам, кажется, что самые популярные запросы вам в этом помогут. Это не совсем так. Если приложение еще не имеет веса в сторе и никому неизвестно, стоит начать оптимизацию с низкочастотных длинных запросов. Они имеют низкую сложность, потому что менее конкурентны. По ним приложению легче будет занять топовые позиции. Постепенно вы сможете включать ключи со средней и высокой частотностью.

В разделе Ideas все ключи сегментированы по группам. Вы можете легко подобрать как подходящие вашей текущей стратегии, так и собрать ключи для будущих итераций.

3. Избегайте спама и ошибок в метаданных

Дублировать ключи можно (иногда это неизбежно), главное – обращать внимание на плотность повторов. Ключи и дубли не должны превышать 2% от всего текста. Если их больше, это будет считаться спамом и не поможет вам подняться выше.

Кстати, App Store различает символы, диакритики и пробелы в ключах: «media converter» и «media converter:» будут иметь разную поисковую выдачу. Как правило, стор сам индексирует по ключам со спецсимволами.

4. Тестируйте графику страницы приложения

Отслеживайте изменения графики конкурентов. Подмечайте, часто ли они обновляют графическое ASO, адаптируют ли его к праздникам (сезонное ASO). Это поможет развить насмотренность и сформировать собственные дизайн-гипотезы (как можно выделиться). Но главное при этом – тестировать графику. Основных способа три:

– При помощи обновления метаданных (сравниваем до и после)

Обновляем графику и анализируем конверсию за одинаковые периоды до и после. Обычно достаточно недели. Оцениваем каналы органического трафика Search и Impressions.

– При помощи специальных инструментов (например, SplitMetrics или Storemaven)

Наиболее экспертный (и при этом наименее бюджетный) способ. Плюсы в большом количестве инструментов и экспертности сервисов в проведении тестов и валидации результатов. Это качественные A/B тестирования.

– При помощи Search Ads (только для App Store)

Это платный вариант анализа графики. Добавляете к текущим скриншотам новые, запускаете в Search Ads две рекламные кампании на один и тот же ключевой запрос. В первом случае оставляете все без изменений, во втором — ставите на первый план новый вариант, для чего нужно создать Creative Set в кабинете Search Ads и выбрать рекламное превью с новой графикой для второй кампании. Спустя время можете делать выводы о ее эффективности.

Порекомендуем несколько полезных инструментов для ASO. Первый, ASO kit, позволяет быстро добавить на скрины мокапы и призывы к действию. Вдохновение можно черпать на ресурсах Scrnshts и Screenshotcreator.


5. Повышайте рейтинг приложения

Приложение с рейтингом 3* теряет половину потенциальных загрузок, а если у вашего продукта оценка 1* и 2* — практически все потенциальные загрузки. Как исправить ситуацию? На помощь приходят следующие лайфхаки:

1) Оставайтесь вежливы при ответе на негативные отзывы. Если критика конструктивна, и вы исправили проблему, можно попросить юзера исправить оценку.

2) Анализируйте негативные отзывы конкурентов. Так вы сможете избежать подобных ошибок. Заодно оцените, насколько у них развита поддержка пользователей.

Изучайте отзывы с помощью инструмента «Рейтинг и отзывы». Фильтруйте по версии, рейтингу, статусу (с ответом, без ответа, обновленный) или конкретным словам.

3) Увеличивайте число положительных отзывов: напоминайте пользователям об оценках во время использования приложения. Выбирайте для этого верное время, например, после прохождения уровня в игре, после завершения покупки или после определенного числа заходов в приложение; 4) Всегда отвечайте на отзывы, даже положительные. Делайте это оперативно. Особенно, если речь идет про отработку негатива. 5) Избегайте «серых» схем. Например, покупок отзывов. Обычно это легко отследить. Их могут заблокировать.

6. Продвигайте покупки в приложении

В iOS 11 предусмотрена возможность продвигать покупки и подписки в приложении вместе с самим продуктом: они получают отдельный раздел на странице продукта и отображаются в результатах поиска в сторе. Теперь можно демонстрировать до 20 покупок в приложении с 30-символьным именем и 45-символьным описанием.

В App Store можно продвигать до 20 внутренних покупок, используя 30-символьный заголовок (индексируется) и 45-символьное описание (не индексируется). Проблема в том, что часто разработчики даже не знают, по каким ключам индексируются их внутренние покупки. Между тем, это важно отслеживать.

  • Как ваши внутренние покупки продвигаются по позициям;
  • Насколько хорошо сработал заголовок для поисковой оптимизации;
  • Как работают с внутренними покупками конкуренты?
Вы можете анализировать все продвигаемые внутренние покупки любого приложения и мониторить поисковую выдачу всех покупок по всем ключевым словам.

Представьте, что по релевантному ключу юзеру показывается и ваше приложение, и внутренние покупки. Можно попробовать занять всю поисковую выдачу. Вероятность конверсии в установку в этом случае гораздо выше. Рекомендуем экспериментировать с ASO-итерациями внутренних покупок так же, как и с другими текстовыми элементами.

7. Не пренебрегайте ASO-аудитом

ASO аудит позволяет понять, насколько качественно оптимизировано приложение. Зачастую именно профессиональный взгляд со стороны необходим, чтобы увидеть слабые стороны.

Эксперты анализируют все элементы страницы в сторе: тексты, индексацию и ранжирование приложения по ключам, графику, рейтинг и т.д.

Вы также можете сделать короткий ASO аудит с помощью раздела ASO Overview.

Мы проводим мини-аудиты в том числе и во время вебинаров. Изучите – там много универсальных рекомендаций. Можно посмотреть здесь или здесь.

Также полный профессиональный ASO аудит входит в тариф Publisher and Agency.

P.S.

Если вы хотите больше лайфхаков по продвижению в сторе – сохраняйте себе книгу Давида Маргаряна, руководителя отдела ASO. В ней собрано все, что нужно знать про текстовое ASO и работу индексации. Она на английском. Бонусом – профессиональные лайфхаки.

Оттачивайте рекомендации с помощью Checkaso. Пробуйте инструменты бесплатно – у нас есть 7-дневные триалы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда