Сезонное ASO приложения: как адаптировать графику к праздникам?

Вы знали, что праздники и ASO – это супер действенное комбо? Инфоповоды дают внимание, новые запросы и дополнительный трафик. Есть, конечно, и подводные камни. В этом материале мы подробно их разберем. А еще поделимся способами тестирования графики и обсудим возможные ASO стратегии. Осторожно, много примеров!

Содержание

Что такое сезонное ASO?

Сезонное ASO – условное название. Имеется в виду оптимизация в связи с каким-то повторяющимся инфоповодом. Такими инфоповодами могут быть праздники (Новый год, Хэллоуин, День святого Валентина), акции (Киберпонедельник, Черная пятница) и события вроде начала учебного года. Сезонное ASO состоит из двух частей.

  • Визуальная оптимизация – адаптация графических элементов (иконка, скриншоты) с целью повышения конверсии. Например (самое очевидное), добавить снег перед Новым годом, пугающие атрибуты на кануне Хэллоуина, сердечки в честь Дня святого Валентина.
  • Поисковая оптимизация подразумевает включение в текстовые элементы релевантных ключей. Актуальность запросов вроде «подарки на новый год», «черная пятница» и «костюм на хэллоуин» краткосрочна, но в моменте может принести вам значительный трафик. Приведенные ключи – лишь примеры. Нет универсального пака – запросы стоит тщательно подбирать под каждое конкретное приложение.

Плюсы и минусы сезонного ASO

Сезонное ASO – способ привлечь дополнительное внимание благодаря актуальной повестке. К тому же оно нужно для фичеринга – попав в тематические подборки стора, вы привлечете новых пользователей. Это и есть главная цель.

Особенно такое ASO актуально для игр. У игровых приложений традиционно много трафика приходит из канала Browse/Explore (показы в категории, списках похожих приложений и в подборках стора). Адаптированная к празднику иконка повышает вероятность привлечь еще больше юзеров.

Главные минусы – краткосрочность кампании и при этом сложно прогнозируемый результат. Чтобы мероприятие было максимально успешным, нужно делать тесты. Но у тестирований свои нюансы.

Как тестировать сезонную графику?

Есть три основных способа. Пройдемся по их плюсам и минусам.

1. С помощью обновления метаданных (сравнивать до и после)

Самый простой вариант. Обновите графику и проанализируйте данные по конверсии за одинаковые периоды до и после. Например, новогодние креативы можно тестировать с конца ноября. Достаточно недели. Оценивать следует только каналы Search (инсталлы после переходов через поисковые запросы) и Impressions (инсталлы после переходов из подборок, топ-чартов, статей и похожих приложений). Это органический трафик, поэтому наиболее релевантный.

Важно не обновлять в это время другие элементы и придерживаться одной маркетинговой стратегии. Основные недостатки способа – высокая погрешность (слишком много факторов, дополнительно влияющих на поведение пользователя) и большой временной промежуток. Не получится сделать много тестов. Такой способ подойдет для Нового года, Черной пятницы и начала учебного года – так как люди к ним готовятся заранее.

2. С помощью специальных инструментов (например, SplitMetrics или Storemaven)

Плюсы – экспертность и самые точные данные. У сервисов много инструментов и большой опыт в проведении тестов и валидации результатов. Это качественные A/B тестирования. Нюансам посвящен не один десяток статей – можно начать с этих: раз и два.

Минус – цена кусается. Трафик, который направляется на тест, нужно оплачивать отдельно.

3. С помощью Search Ads (только для App Store)

Тоже репрезентативный вариант. Но заточен именно под скриншоты. Нужно к текущим скриншотам добавить новые. Не пугайтесь, вероятность, что пользователь пролистает все и наткнется на новые, – меньше 2%. После этого – запустить в Search Ads две рекламные кампании на один и тот же ключевой запрос (или запросы). Трафик будет практически идентичным. В первом случае вы оставляете стандартный набор скриншотов, а во втором – ставите на первый план новый вариант. Для этого:

  • создайте Creative Set в кабинете Search Ads;
  • выберите рекламное превью с новыми графическими элементами для второй кампании;
  • дождитесь, когда у каждого варианта будет достаточно показов. Кому-то хватит 2000 показов, для приложений с большим трафиком этого будет недостаточно. Ориентируйтесь на свои показатели;
  • сделайте выводы об эффективности новой графики.

Это платный вариант, но вы платите за реальных пользователей. При правильно настроенной кампании и вовсе окупите вложения. Стоит отметить, что этот способ не является классическим A/B тестированием – данные будут менее точными, чем при втором варианте, но более точным, чем при первом.

Чем меньше изначальная точность подхода, тем больше должно быть различие между тестируемыми вариантами. То есть погрешность в пару процентов может не означать, что какой-то вариант хуже, а какой-то лучше.

Графическое ASO: какую стратегию выбрать?

Рекомендуем сделать сезонный подход к ASO долгоиграющей стратегией. Это не должна быть разовая акция. Так вы сэкономите ресурсы в будущем. Опыт экспериментов поможет быстрее генерировать идеи и создавать конвертящую графику. Можно начать с малого.

1. Изменить только иконку.

Это путь наименьшего сопротивления. Минимум рисков. Вариант хорош, если у вас:

  • мало опыта в сезонном ASO;
  • времени для создания всех креативов;
  • нет трафика для проведения тестов.

Тем не менее он помогает извлечь выгоду, привлекая юзеров из канала Browse/Explore, где пользователь зачастую видит только иконку.

2. Добавить один тематический скриншот.

Частая практика приложений из категории «Покупки». Графика не меняется, а лишь дополняется временным скриншотом. Как правило, он анонсирует акции и скидки.

3. Адаптировать всю графику (и иконку, и скриншоты).

Комплексный подход помогает выжать из ситуации максимум. Можно пойти еще дальше и не ограничиваться лишь поисковой оптимизацией и адаптацией всей графики. Хорошая идея – продумать актуальные ивенты внутри приложения. Например, предложить пользователям скидку или новый уровень в игре.

Метрики. Стоит ли сезонное ASO свеч?

Чтобы измерить успешность сезонного ASO, нужно все посчитать и сравнить. Оцените:

  • показы;
  • просмотры;
  • установки (из каких каналов сколько пришло);
  • действия после установки (насколько целевым был трафик);
  • фичеринг.

Не забывайте про конкурентов. Изучайте, как они адаптируют графику к праздникам. Приложения из других ниш тоже полезно смотреть. Насмотренность помогает генерировать идеи. 😉

Кроме сравнения графики в Сравнительном анализе можно следить за обновлениями конкурентов в одноименном разделе ASO Overview.

P.S.

В одном из прошлых материалов мы раскрывали смежную тему – ситуативный мобильный маркетинг. Почитайте, как приложения работают с тревожными трендами: что стоит и чего не стоит делать. Актуально во время перманентного апокалипсиса (привет, 2020-ый!).

Подписывайтесь на блог и знакомьтесь с платформой Checkaso, если еще не успели. 😉

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null