{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

2 стратегии хакинг-развития для увеличения вашей клиентской базы

Развитие компании может быть трудной задачей, особенно если у вас ограниченный бюджет. В отличие от огромных брендов, у вашего бизнеса, вероятно, недостаточно денег, чтобы тратить их на рекламу или другие маркетинговые каналы, только для того, чтобы заявить о себе.

Хотя брендинг является хорошей долгосрочной стратегией, многие малые и средние предприятия выбирают сосредоточиться на тактике продаж и маркетинге, которые быстро увеличат их клиентскую базу.

Рекламное видео от Uber Russia, направленное на повышение узнаваемости

Поскольку большинство подобных предприятий имеют ограниченный бюджет и ресурсы, они должны уметь правильно расходовать свое время и деньги.

Итак, что же можно сделать для быстрого и эффективного роста?

Для большей части компаний ответ - хакинг-развитие.

Что такое хакинг-развитие? И как компании можно использовать его, чтобы увеличить свою клиентскую базу?

Что такое хакинг-развитие?

Хакинг-развитие можно определить как процесс использования экспериментов для быстрого роста бизнеса, чаще всего с помощью недорогих методов.

Такой подход особенно популярен среди компаний, не обремененных бюрократической волокитой и способных быстро внедрять и использовать новые идеи для роста без длительного процесса согласования всех нюансов.

Хакинг-развитие сосредотачивается на деятельности, которая способствует развитию бизнеса и привлечению клиентов. В классическом маркетинге делается акцент на такие вещи, как коэффициент конверсии и брендинг, однако такой подход не всегда является лучшим выбором.

В хакинг-развитии уделяют основное внимание росту. Современный маркетер должен умело применять методы как первого, так и второго подхода.

Какие стратегии можно использовать для быстрого роста?

Стратегия №1: Предложите бесплатную версию вашего продукта

Один из способов привлечь большое количество пользователей, которые расскажут о вашей компании и предложениях - это предложить бесплатную версию вашего продукта.

Важным аспектом для реализации этой тактики является то, что бесплатная версия вашего продукта или услуги должна иметь высокую ценность для людей, которые её воспользуются.

Например, у меня был клиент, Ирина, которая запускала онлайн-школу ландшафтного дизайна. Мы не стали изобретать велосипед и предлагали посетителям сайта бесплатный мастер-класс "Как стать ландшафтным дизайнером с нуля".

Далее мы разработали 2 чат-бота в Telegram и Viber, чтобы в них подогревать контентом пользователей и напоминать о вебинаре в назначенное время.

Затем взялись за оффер. По сути, нам пришлось создавать его с нуля, так как на наш взгляд от оффера зависит 80% успеха рекламной кампании. Докрутили его по максимуму, добавили гарантии и приступили к следующему этапу.

Прописали структуру вебинара, на котором Ирина рассказывала о профессии, её плюсах и о том, как стать профессионалом. В конце мы делали оффер для потенциальных учеников, чтобы получить максимум отклика от привлеченной аудитории.

Черновой вариант первого экрана посадочной страницы

Дело в том, что возможность попробовать замечательный продукт бесплатно побудит людей поделиться вашим продуктом со своими друзьями и коллегами, а также рассмотреть возможность перехода на платную версию в дальнейшем.

Существует целый ряд компаний, которые добились роста, предлагая бесплатную версию своего продукта, например Avast, Skype и Dropbox.

Бесплатные предложения и предложения с низкими ценам подходят не всем по экономике, но они предполагают отличный способ привлечь клиентов и способствуют быстрому росту.

Стратегия №2: создать собственную нишу или нацелиться на существующую

Еще одна мощная стратегия хакинг-развития - внедриться в определенную нишу, в которой уже находится ваша целевая аудитория, или создать собственную.

Ещё один пример на моей памяти: онлайн школа фейс-фитнеса. Кто не в курсе, это такая гимнастика для лица, позволяющая бороться с признаками старения.

Вообще фейс-фитнес является довольно узкой нишей, поэтому с её продвижением могли возникнуть трудности. Однако у клиента был опыт рекламных кампаний и представление о своей аудитории.

В результате, путем недолгого тестирования нам удалось найти оптимальную связку, которую в дальнейшем мы масштабировали.

Вместо обозначенной заказчиком стоимости регистрации в 70 рублей, нам удалось привлекать регистрации за 50 с копейками.

В такой ситуации особенно остро стоит потребность в понимании целевой аудитории и грамотном нишевании, с чем мы и помогали заказчику.

Более глобальный пример:

Tinder - это приложение для знакомств, запущенное в конце 2012 года. К январю 2014 года его количество пользователей выросло до 10 миллионов, а в декабре 2014 года увеличилось в 4 раза - до 40 миллионов.

Так как же Tinder смог так быстро развиваться, особенно в условиях жесткой конкуренции, которая уже прочно сформировалась на рынке?

Он был нацелен на конкретную нишу. Онлайн-знакомства доступны для всех, но Tinder начал с того, что сосредоточил внимание на студентах колледжей, в частности на участницах студенческих женских обществ.

Руководство компании поручило менеджеру по маркетингу сделать презентацию для участниц обществ и сагитировать их на установку приложения. Затем они пошли в братства, показали парням, что приложение уже популярно среди их коллег-женщин, и получили больше пользователей. Дальнейшую историю вы уже знаете.

Итог:

Поиск качественно сегментированной пользовательской базы, сосредоточение усилий по росту с неё, а затем расширение аудитории - отличный способ попрактиковаться в хакинг-развитии.

Хакинг-развитие - это не пошаговый маркетинговый план, который компании могут просто реализовать. Он часто требует творческого подхода, готовности к экспериментам и способности быстро адаптироваться к изменениям.

Прежде чем приступить к реализации, получите обратную связь о своем продукте, чтобы убедиться, что это то, что хотят ваши клиенты.

Ищите вдохновение у других компаний, и не бойтесь экспериментировать со своими собственными идеями. Как только вы нашли идею, которая работает, придерживайтесь ее, будьте последовательны, и рост неизбежно последует.

0
2 комментария
Сидор

В 1990 годах это называлось Партизанским маркетингом (Gorilla Marketing).  Зачем называть это хакинг-развитием?

А уж "нишевание" было известно и того ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фуражков
Автор

Я не считаю "партизанский маркетинг" и "хакинг-развитие" тождественными понятиями по той причине, что второе все-таки применимо в digital, которого не существовало в конце 80-х, начале 90-х.

На счёт нишевания согласен, однако, несмотря на известность часто наблюдаю проекты, которые сторонятся его - значит, тема актуальна всё-таки.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда