{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое A/B тестирование и как оно увеличивает прибыль?

Единственный способ по-настоящему оценить конверсии и маркетинговую кампанию - это получить данные о поведении ваших клиентов. A/B тестирование как раз и позволяет нам это сделать.

A/B тестирование - это процесс сравнения двух версий посадочной страницы, рекламного объявления или другого маркетингового актива и измерения разницы в производительности.

Вы делаете это, тестируя одну версию на одной группе, а другую версию на аналогичной. Затем вы можете увидеть, как работает каждый вариант. Во многом работа похожа на соревнование. Вы противопоставляете две версии своего актива, чтобы увидеть, какой из них окажется лучше.

Как работает A/B тестирование?

Чтобы понять, как работает А/B тестирование, давайте рассмотрим пример:

  • Представьте, что у вас есть два разных дизайна целевой страницы - и вы хотите знать, какой из них будет работать лучше.
  • После того, как вы создадите свой проект, вы показываете один лендинг одной группе, а другой демонстрируете другой.
  • Затем вы видите, как каждая целевая страница работает с такими показателями, как трафик, клики или конверсии.
Здесь был протестирован цвет кнопки. Поразительно, но выяснилось, что конверсия красной на 21% выше!

Если один работает лучше другого, отлично! Вы можете начать разбираться, почему это так, и узнать как создавать эффективные целевые страницы в будущем - решить что оставить, а что докрутить и протестировать ещё.

Статистика A/B тестирования: кто такие чемпионы, претенденты и проспекты?

Статистика или данные, которые вы собираете в результате A/B тестирования, поступают от чемпионов, претендентов и проспектов. Каждая версия маркетингового актива предоставляет вам информацию о его посетителях.

Ваш чемпион - это маркетинговый актив (веб-страница, текст, рекламный креатив), который, будет работать или уже зарекомендовал себя ранее.

Вы тестируете его против претендента, который является разновидностью чемпиона с одним измененным элементом.

После A/B теста у вас появляется новый чемпион, либо вы обнаруживаете, что действующий чемпион в очередной раз показал себя лучше всех.

Затем вы создаете новых проспектов, которые позже станут претендентами, чтобы протестировать их против своего чемпиона.

Какие элементы лучше всего подходят для A/B тестирования?

Некоторые элементы маркетингового актива способствуют конверсии больше, чем другие. Например, изменение одного слова в тексте поста, вероятно, не повлияет на конверсию в значительной степени.

Чтобы у вас сложилось полное представление хочу показать 7 наиболее эффективных элементов для проведения А/В тестирования. Вот они:

  • Заголовки
  • Текст
  • Призыв к действию
  • Медиаматериалы (Изображения, аудио и видео)
  • Объем информации
  • Описание продуктов или услуг
  • Отзывы

Этапы А/Б тестирования:

1) Выберите, что вы хотите протестировать

Начните с одного элемента, который вы хотите протестировать. Убедитесь, что он соответствует метрике, которую вы хотите улучшить. Для оптимизации коэффициента конверсии вы можете начать с заголовка, видео или призыва к действию.

Тестирование дизайна, заголовков и текстов на онлайн-обучении для мастеров-бровистов

2) Ставьте цели

Чего вы хотите достичь с помощью A/B теста? Вы заинтересованы в повышении коэффициента конверсии? В продажах? В увеличении времени пользователя на странице?

Сначала сосредоточьтесь на одной метрике. Позже вы всегда сможете запустить A/B тесты, которые будут проводиться с другими показателями. Если вы сосредоточитесь на чем-то одном, вы получите более точные данные.

3) Анализируйте данные

Посмотрите на свои существующие данные с помощью бесплатного инструмента, такого как Яндекс.Метрика. Что он говорит вам о текущем состоянии на основе метрики, которую вы хотите улучшить?

Это ваша отправная точка или базовая линия. Вы ищете изменение, которое сдвинет её, пусть даже на небольшое значение.

4) Выберите страницу, которую вы будете тестировать

Начните с самой важной страницы. Это может быть ваша домашняя страница или целевая страница с высокой посещаемостью.

В любом случае она должна оказывать значительное влияние на чистую прибыль вашего бизнеса.

5) Настройте элементы на A/B тест

Выберите, какие элементы вы будете тестировать на своем чемпионе (помните: это существующий контент, который вы хотите немного изменить, чтобы увидеть, есть ли улучшение ваших показателей) и в каком порядке.

Начните с элементов, которые, по вашему мнению, с наибольшей вероятностью повлияют на показатели.

6) Создайте проспектов

Затем создайте вариант своего чемпиона в виде претендента. Измените только тот элемент, который вы выбрали на предыдущем шаге, и внесите в него только одно изменение.

Если вы тестируете кнопку призыва к действию, измените цвет фона, цвет шрифта или размер кнопки. Все остальное оставьте идентичным чемпиону.

7) Выберите лучшие инструменты для A/B тестирования

Выбор правильного инструмента для A/B тестирования зависит от того, что именно вы тестируете.

Например, если вы проводите A/B тестирование электронных писем, большинство поставщиков услуг электронной почты имеют встроенные инструменты тестирования.

Ads Manager в Facebook может стать отличным вариантом. Здесь в зависимости от текста стоимость регистрации отличалась более чем в 2 раза.

8) Составьте свой тест

В зависимости от инструмента, который вы используете, вы можете иметь большое или минимальное влияние на элементы теста.

Например, вам может потребоваться выяснить, как долго вы хотите проводить тест, с каких устройств собирать данные и другие детали.

9) Собирайте данные

Это период ожидания. С помощью некоторого программного обеспечения для A/B тестирования данные собираются автоматически.

Вы можете в любой момент посмотреть ход выполнения теста, а по завершении вы получите данные о том, сколько людей перешло по каждому варианту, какие устройства они использовали и т.д.

10) Анализируйте статистику A/B тестирования

Делайте выводы, исходя из того, какой вариант победил: чемпион или претендент.

Как только вы лучше поймете какая версия понравилась аудитории больше и с какой разницей, вы можете начать этот 10-шаговый процесс заново с нового варианта.

Заключение

Я использую А/Б тестирование постоянно на всех своих маркетинговых активах, а также на проектах клиентов. Если вы хотите получить точные результаты, очень важно следовать правильной процедуре.

Выполнение этих шагов по порядку откроет множество преимуществ:

  • Вы можете начать узнавать больше о том, что повышает конверсию при работе с вашей аудиторией.
  • Вы можете упростить взаимодействие пользователя с вашим сайтом и сделать его более удобным для потенциальных клиентов.
  • Что наиболее важно для вашего бизнеса, вы можете улучшить показатели конверсии и увеличить прибыль.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда