📌 Реклама у блогеров в Telegram: основные отличия от Инстаграм + мой опыт
Всем привет! Меня зовут Лада, я более 2,5 лет специализируюсь на закупке внешней рекламы для селлеров на WB и Ozon. И сегодня хочу немного рассказать про площадку, которую все боятся и любят одновременно: Телеграм.
Дайте знать, если было полезно, возможно напишу вторую часть с лайфхаками по закупке рекламы ✍🏻
Оставляю свой тг для связи и сотрудничества по рекламе у блогеров: @ladaeg (https://t.me/ladaeg)
Время прочтения: 3 минуты
ㅤ
Содержание:
- Отличия закупки рекламы в Инстаграм и Телеграм
- Кейс: как мы окупили небольшой тестовый бюджет в личных блогах в ТГㅤ
ㅤ
Отличия закупки рекламы у блогеров в Инстаграм и Телеграм
Для начала немного разберёмся, в чем же принципиальные отличия этих двух площадок, и где сейчас закупать эффективнее?
1. Формат рекламы
Если в инсте все привыкли смотреть вертикальные видео Reels и сторис, то в телеграм мы цепляем в первую очередь фото-контентом и текстом. Если блогер предлагает вам сделать видео-пост по более дорогой цене, то вряд ли это сделает результат лучше, выбирайте фото-пост. Исключение: если блогер постоянно публикует видео-контент в своем блоге и его аудитория к этому привыкла.
2. Стоимость рекламы
В телеграм выше стоимость поста к охватам, хотя такая тенденция наблюдалась последнее время и в Инстаграм. К сожалению, найти хорошие качественные блоги по цене 1:1,5 или 1:2 к охватам становится всё сложнее, но я пока стараюсь придерживаться этих цифр. Если блогер готов снизить цену – отлично, мы можем договориться. Но если цена неоправданно завышена и за 5 тысяч охвата вам предлагают заплатить 50 тысяч, то лучше поискать другого блогера 🙃
3. Охваты и лояльность аудитории
Охваты в ТГ почти всегда предсказуемы, вы можете полистать канал блогера и посмотреть, сколько просмотров набирается за 2-3 дня или неделю. В инстаграм же охваты часто скачут даже в сторис, которые казалось бы стабильно смотрят только подписчики. С новыми алгоритмами и обновлениями охваты могут неожиданно упасть. Если вы заранее не договаривались с блогером, что делать в такой ситуации, то получаете что получаете.
В ТГ более лояльная аудитория, особенно у тех, кто пришел за блогером из Инстаграма. За блогером следят именно его подписчики, а рилс часто набирает за счет холодной аудитории неподписчиков. Поэтому здесь однозначно ставим плюс Телеграму.
4. Вирусный контент и виральность
В инстаграм у вас может залететь рилс на 500 тысяч просмотров и вся партия на ВБ сразу же уйдёт, но в Телеграм на такое можно и не надеяться. Здесь вы на каждой рекламе заранее знаете, какой примерно охват можно получить, поэтому и резкого взлёта продаж не будет - всё постепенно. Только если вы не придумали какой-то вирусный полезный пост, который будут репостить другие каналы, но это редкость.
ㅤ
Кейс: как мы окупили небольшой тестовый бюджет в личных блогах в ТГ
Опишу свой недавний кейс по закупке в личных блогах Телеграм, рекламы брали у лайфстайл блогеров, стилистов и обзорщиков.
Товар: женский свитер
Задача: после успешного закупа в Инстаграм протестировать новую площадку для товара, получить рост заказов, оценить количество переходов
⚡ Сложности закупки: небольшой бюджет для Телеграма, завышенные цены у большинства блогеров, цена товара выше чем у конкурентов.
Что было сделано: у многих блогеров запросили скидки и предложили рекламу с нашими фото (без выкупа товара на ВБ), чтобы сэкономить бюджет. В итоге получили отличные клики и корзины, был рост заказов.
✅ Результаты:
• Вложили бюджета вместе со стоимостью товара: 60 833 руб.
• Получили заказов: 121 шт.
• Сумма заказов: ~ 392 174 руб.
• Количество кликов: 4685 шт.
• Цена клика: 12,9 руб.
ㅤ
Как видно, даже при небольшом бюджете в Телеграме можно сделать крутой результат, если подобрать каналы именно с вашей целевой аудиторией и тщательно (!) проверить их на контент, накрутку и в TGStat.
Если вы хотели бы протестировать рекламу в Телеграм (а может и в любой другой соцсети), то пишите мне в тг: @ladaeg (https://t.me/ladaeg)
Я комплексно занимаюсь закупкой рекламы и выполняю задачи от анализа ЦА и проверки на накрутку до контроля выхода реклам и подсчета заказов. Буду рада с вами посотрудничать 🙌🏻
ㅤ
_________
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ