Законные коммуникации: как легально использовать ИИ-сотрудников в бизнесе

ИИ-сотрудники отлично автоматизируют процессы, повышают эффективность продаж и сокращают расходы. Внедрив ИИ-сотрудников в компанию, можно в разы ускорить её рост.

Но в погоне за эффективностью и прибылью важно не забывать о законе, выбирать проверенные сервисы и соблюдать правовые требования. Как это сделать – разберём в этой статье.

Небольшой глоссарий

Чтобы говорить на одном языке :)

Персональные данные (ПД) – любая информация, прямо или косвенно относящаяся к конкретному физическому лицу и позволяющая его идентифицировать: ФИО, номер телефона, email, паспортные данные, адрес и прочее.

Субъект персональных данных (субъект ПД) – человек, чьи персональные данные вы получаете и обрабатываете.

Оператор персональных данных (оператор ПД) – лицо, которое организует и (или) осуществляет обработку персональных данных (ПД) и определяет цели и содержание этой обработки.

Политика конфиденциальности (Политика в отношении обработки персональных данных) – документ, информирующий пользователей о том, как Оператор ПД собирает, использует, защищает и хранит их личные данные.

SelartiИИ-сотрудники, которые умеют писать первыми и выполнять широкий круг задач.

Правовая база

Так как ИИ-сотрудники используются для внешних и внутренних текстовых коммуникаций, они попадают под действие законов:

  • ФЗ-152 «О персональных данных»,
  • ФЗ-38 «О рекламе»,
  • ФЗ-126 «О связи».

Соблюдать законы просто: следуя базовым правилам, вы защитите себя и клиентов от лишних рисков.

Получение и обработка персональных данных

Как только к вам попадают персональные данные клиентов или сотрудников, вы становитесь Оператором персональных данных. Это значит, что на вас лежит юридическая ответственность по организации их хранения и использования.

В каких случаях чаще всего нарушается закон? (карточки в картинках)

Как предотвратить нарушения?

  • Опубликуйте в открытом доступе Политику в отношении обработки Персональных данных. Пропишите в ней подробно все цели, для которых вы собираете данные. Используйте ПД только в целях, указанных в Политике.
  • При сборе персональных данных получайте согласие на их обработку.

Согласие должно быть явным (человек должен понимать, на что соглашается).

_________________________________________________________________________

Как собрать согласия онлайн?

Если вы собираете персональные данные через форму заявки, разместите под формой:

- ссылку на текст Согласия на обработку ПД,

- ссылку на текст Политики в отношении обработки персональных данных,

- галочку, нажав на которую пользователь сможет подтвердить свое согласие.

_________________________________________________________________________

  • Если вы планируете передавать ПД другим лицам, обязательно собирайте отдельные согласия на передачу данных. Укажите, кому, в каких случаях и для чего данные будут передаваться.
  • Если вы получаете данные клиентов от подрядчиков/контрагентов, убедитесь, что подрядчик/контрагент получил от клиента согласия на обработку и передачу ПД.
  • Удаляйте данные по требованию. Если субъект ПД попросил удалить информацию о нем – вы обязаны это сделать не позднее, чем через 30 дней с момента обращения.
  • Храните ПД только на серверах, расположенных на территории РФ. Ограничивайте доступ к данным внутри команды, чтобы избежать утечек.

________________________________________________________________________

При работе с ИИ-сотрудниками Selarti данные ваших клиентов и сотрудников хранятся только на территории РФ. Данные пользователей не передаются сторонним компаниям и нейросетям.

Selarti позволяет легко предусмотреть сценарий отписки и прекращения общения по требованию клиента.

В сервис можно загрузить базу контактов, даже если вы получили согласия на обработку данных/рекламу ранее в другом источнике.

_________________________________________________________________________

Отправка рекламы через ИИ-сотрудников

Не путайте информирование с рекламой – это разные форматы коммуникации.

  • Согласие на информирование можно получать в рамках Согласия на обработку персональных данных. Информирование может быть обязательным. Информированием могут быть консультации о продукте по запросу клиента, сообщения о статусе заказа, информация о доставке и тому подобное.
  • Если сообщение содержит коммерческое предложение и отправляется без запроса клиента, оно считается рекламой. На такие рассылки требуется отдельное, добровольное согласие пользователя (отказ не должен препятствовать покупке).

В каких случаях чаще всего нарушается закон?

  • Отправка рекламных сообщений без согласия пользователя.
  • Принуждение клиента согласиться на получение рекламы (если покупка товара или услуги невозможна без данного согласия).
  • Если реклама содержит запрещенные смыслы и формулировки.

Как предотвратить нарушения?

  • При сборе персональных данных, запрашивайте отдельное согласие на рекламу. Это согласие не должно быть обязательным.
  • Следите за содержанием рекламы: не вводите клиентов в заблуждение и не давайте ложные обещания.
  • Обеспечьте возможность отписаться от рекламных рассылок.
Законные коммуникации: как легально использовать ИИ-сотрудников в бизнесе

О связи

Закон «О связи» (ФЗ-126) не регулирует текстовые коммуникации через ИИ-сотрудников напрямую, но создаёт рамки, в которых операторы и платформы (Telegram, VK и др.) контролируют массовые коммуникации. Выход за эти рамки часто карается блокировками и банами.

Что может вызвать блокировку?

  • Работа через “серые” каналы связи (неофициальные API и инструменты).
  • Отправка большого количества одинаковых сообщений за короткий промежуток времени (массовый спам).
  • Несоблюдения правил платформ.

Как избежать блокировок?

  • Используйте только официальные каналы связи и интеграции.
  • Персонализируйте коммуникации с помощью ИИ-сотрудников, вместо однотипных массовых рассылок.
  • Соблюдайте ограничения платформ.
  • Не используйте личные аккаунты для рассылок. Создайте отдельные бизнес-аккаунты, чтобы иметь больше возможностей и не пострадать при блокировке канала.
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fselarti.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_campaign%3Dkak_legalno_ispolzovat_ii_sotrudnikov&postId=2332197" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Selarti </a>поддерживает прямые интеграции с мессенджерами и соцсетями. ИИ-сотрудники позволяют персонализировать общение с каждым человеком и учитывать ограничения платформ. 
Selarti поддерживает прямые интеграции с мессенджерами и соцсетями. ИИ-сотрудники позволяют персонализировать общение с каждым человеком и учитывать ограничения платформ. 

Выводы

Итак, если вы работаете с безопасными инструментами, персонализируете общение, собираете юридически верные согласия клиентов – вы в правовом поле.

А чтобы повысить эффективность коммуникаций, используйте ИИ-сотрудников Selarti:

  • Сервис работает только через официальные интеграции.
  • Все данные хранятся на защищённых серверах на территории РФ.
  • ИИ-сотрудники адаптируются под клиента, а не просто рассылают однотипные сообщения.
1
Начать дискуссию