Новая налоговая реальность бизнеса близко: без сильного маркетинга адаптация будет сложнее

Новая налоговая реальность бизнеса близко: без сильного маркетинга адаптация будет сложнее

Сейчас активно обсуждают возможную налоговую реформу для бизнеса — и, судя по всему, на 90% она будет внедрена. Хоть и с возможными временными изменениями, но все же.

Если ничего не предпринимать уже сегодня, то в 2026 году многие компании просто не вывезут: изменится структура расходов, возрастет налоговая нагрузка, а маржа просядет.

Рынок уже начал реагировать — кто-то замораживает бюджеты, кто-то пересматривает стратегию, кто-то оптимизирует ФОТ, а кто-то давит на маркетинг.

Но что все это значит для бизнеса, рынка и клиентов?

Что происходит уже сейчас

Многие компании начали «затягивать пояса»:

  • сокращают издержки;
  • оптимизируют ФОТ или штат;
  • пересматривают рекламные бюджеты;
  • ищут более маржинальные направления.

По моим наблюдениям, все больше бизнес начинает ориентироваться на премиум-сегмент аудитории. А как перевести клиентов в премиум, написала здесь.

Juli Vld | Marketing Insider

Причина проста — низкомаржинальные продукты и массовый сегмент становятся экономически неустойчивыми при растущих налогах и себестоимости.

Как это скажется на рынке и клиентах

Повышение цен на товары и услуги — неизбежно. Компании будут стараться оправдать рост цен через качество продукции, сервис в сфере услуг и клиентский опыт.

Juli Vld | Marketing Insider

Те, кто продолжит гнаться только за низкими ценами или демпинговать их, могут быстро потерять долю рынка или вовсе не вывезти налоговую нагрузку в 2026 году.

Мы уже видим, как формируется новая логика потребительского поведения: клиенты готовы платить, но только за осознанную ценность — когда они понимают, за что именно платят.

Маркетинг как один из ключей к адаптации бизнеса в новых условиях!

Маркетинговая стратегия должна адаптироваться под новый экономический контекст.

За последний год стоимость лида (CPL) уже выросла в среднем в 1,5 раза — это напрямую влияет на CAC, LTV и напрямую отражается на эффективности воронок и планировании маркетингового бюджета.

Рекомендую:

  • Переосмыслить ценностное предложение — почему продукт/услуга действительно стоит своих денег.
  • Сделать упор на премиальный сегмент и экспертность бренда.
  • Усилить работу с удержанием: потеря клиента в кризис обходится дороже привлечения.
  • Делать ставку на репутацию, доверие и качество коммуникации, а не просто на рекламу.
  • Обязательно внедрить сквозную аналитику, чтобы не сливать ресурсы на неэффективные каналы.
  • Пересчитать и внедрить юнит-экономику — именно она помогает повышать прайс не вслепую, а на основе конкретной маржинальности в новых условиях.

Резюмирую:

Налоговая реформа — это не только про налоги. Это про смену логики управления бизнесом.

Сейчас выигрывают не те, кто просто режет бюджеты, а те, кто работает над оптимизационными мерами и адаптацией бизнес-процессов.

Juli Vld | Marketing Insider

Такие периоды — отличная возможность переосмыслить позиционирование, ценность продукта и коммуникацию с рынком, и начать опираться исключительно на цифры.

Я уже разобрала практический аспект этой темы — как работать с клиентской базой и переводить клиентов в премиум-сегмент перед налоговой реформой. Опубликовала статью и доп. материалы здесь.

2
Начать дискуссию