Авито кейс с услугами по уходу за пожилыми людьми: контакты по 100 рублей и тонкости бизнеса, в котором минимум маркетинга

В данной статье подробно рассказываем о 4 месяцах работы на Авито в нестандартной для многих маркетологов сфере по уходу за пожилыми людьми. Описываем все проблемы, сложности и нюансы при продвижении бизнеса, в котором про маркетинг не хотят думать и даже вспоминать.

Авито кейс с услугами по уходу за пожилыми людьми: контакты по 100 рублей и тонкости бизнеса, в котором минимум маркетинга

- - - - -

Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Кто клиент?

Сеть пансионатов по уходу за пожилыми людьми, 15 домов в Московской области и еще около 10 в южных регионах России.

Почему мы сделали акцент на том, что в сфере минимум маркетинга.

Большинством пансионатов владеют люди, которым самим уже за 50+, они прошли 90-ые и начало нулевых, где весь маркетинг сводился к раздаче листовок и наружной рекламе. Реклама по ТВ и тогда стоила баснословно, поэтому этот вариант не рассматривался компаниями такого типа и размера.

И вот теперь, когда сфера переворачивается и добраться до потенциальной ЦА проще всего через интернет - все задумались о присутствии в сети.

Владелец занялся продвижением бизнеса (который существует уже более 10 лет) в онлайн-сфере только в середине прошлого 2024 года. Поочередно подключал новые каналы продаж: сделал сайт, сразу работая с SEOшниками, начал вести трафик с Я.Директ, оформил карточки на геосервисах (Яндекс карты и 2ГИС), запустил соц.сети, попробовали таргет в ВК и только в середине 2025 добрался до Авито.

Мы, к слову, полностью разделяем такой подход - омниканальность всегда дает лучшие результаты, в сравнении с одним каналом продаж.

Пример пансоната по уходу за пожилыми людьми (не нашего клиента)
Пример пансоната по уходу за пожилыми людьми (не нашего клиента)

Точка А

Аккаунт на Авито уже был, компания пробовала вести рекламный кабинет самостоятельно, пробовала силами подрядчиков, но в какой то момент решила, что не выжимает из площадки максимум.

К нам обратились в ситуации, когда стоимость лида была и так низкой (170 рублей за контакт в 2025 году - это уже хорошо для подавляющего большиства бизнесов в сфере услуг), но контактов было катастрофически мало (25-30 контактов в месяц).

Статистика аккаунта в феврале 2025
Статистика аккаунта в феврале 2025

Какая была задача?

Задача звучала так:

  • увеличить количество заявок любой ценой, так как стоимость обращения в Яндекс.Директ более 2200-2500 рублей.
  • разместить объявление по всем регионам, где есть пансионаты сети, чтобы не было блокировок.

Мы взяли проект в работу.

Что делали?

1. Ознакомились с брифом, проанализировали конкурентов и погрузились в тонкости и нюансы такого бизнеса. До этого у нас не было даже близко похожего направления, поэтому погружение по факту было с нуля. Единственный похожий кейс, в котором участвовал один из людей в нашей команде - перевозка лежачих больных. Но продвижение было не на Авито.

2. Собрали частотность поисковых запросов, которая удивляет многих отсутствием прямых запросов, но наличием контактов.

Авито кейс с услугами по уходу за пожилыми людьми: контакты по 100 рублей и тонкости бизнеса, в котором минимум маркетинга

Как видно на скриншоте статистики из Аналитики спроса Авито запросов крайне мало по МСК и МО, даже по всей России цифры не превышают тысячу запросов.

В своем телеграм канале делали полноценный пошаговый гайд, как пользоваться Аналитикой спроса, чтобы не сливать бюджет на Авито

Откуда тогда контакты и в чем смысл размещения?

Все просто - внешний трафик из Яндекса. Люди ищут в поиске Яндекса и переходят на Авито. Цифры данных переходов не учитываются в Аналитике спроса, данными по ним Авито не делиться, но по опыту можно понять - трафик тут есть.

Пример поисковой выдачи Яндекса
Пример поисковой выдачи Яндекса

Это, кстати, один из важных пунктов, если вы хотите работать с Авито.

3. Ознакомились с предоставленным контентом и начали с него, хотя сразу было понятно, что фотографии оставляют желать лучшего, а профессиональных фото было мало. Клиент за месяц смог провести фотосессию по поставленному ТЗ, что в дальнейшем упростило работу и повысило конверсию, как в обращение, так и в продажи.

На контент вынесли все ключевые моменты, которые волнуют потенциальную ЦА:

  • состояние помещений и мебели в пансионатах;
  • персонал и его квалификация;
  • расписание дня и перечень активностей;
  • информацию про питание;
  • условия проживания.

Казалось бы, сфера не слишком широкая, но на Авито уже были крупные конкуренты с таким бизнесом.

Мы специально не стали занижать цены или писать их “наобум”, как делало большинство в данной сфере и поставили минимальную стоимость за сутки пребывания, что подчеркнули и в тексте, и в контенте.

Средняя конверсия из просмотра в контакт в данной категории на Авито (предложение услуг - няни, сиделки) по Москве и МО - 3.87%.

Аналитика категории "Няни, сиделки", которую можно посмотреть в Аналитике спроса Авито
Аналитика категории "Няни, сиделки", которую можно посмотреть в Аналитике спроса Авито

Средняя конверсия нашего аккаунта за 4.5 месяца работ - 5,27%, что в полтора раза выше средней по данной категории. Эту конверсию можно еще увеличить, но вопрос не просто в контактах, а в целевых обращениях, поэтому в объявления давят на доверие и реальность, а не на вымышленные условия проживания.

4. После теста 3 вариантов креативов на разных регионах начали активно применять платное продвижение на объявления, которые показывали себя наилучшим образом, исходя как из статистики Авито, так и из квалификации контактов в целевые обращения.

Так как ниша не слишком конкурентная, на части объявлений стоит стандартная стоимость просмотра, но в крупных городах (Москва, Подольск, Домодедово и так далее) уже подбирали увеличенные ставки за просмотр с помощью автобиддера ставок, что помогло обойти конкурентов и занять ТОП3 в поисковой выдаче в нужных нам регионах.

Как видно по скриншотам статистики ниже, в Москве платное продвижение просто необходимо, чтобы получать просмотры и контакты, а например в Клину (2 изображение) можно работать со стандартной ставкой за просмотр в 1 рубль.

Статистика одного из обьявлений в Москве
Статистика одного из обьявлений в Москве
Статистика одного из обьявлений в Клину
Статистика одного из обьявлений в Клину

Проблема, которую не ждали

В какой-то момент все объявления улетели в блокировки. Уведомление с причиной блокировки выглядело так.

Авито кейс с услугами по уходу за пожилыми людьми: контакты по 100 рублей и тонкости бизнеса, в котором минимум маркетинга

Но самое интересное, что после недели разговоров с поддержкой Авито никто из менеджеров так и не сказал, как правильно разместить объявления в категории “Недвижимость”.

Пришлось искать варианты и перестраиваться.

Что сделали, чтобы решить проблему?

Как бы это не было очевидно, но просто убрали из текста и заголовков вхождение “пансионат”. Но это влекло за собой вторую проблему - контакты по уходу за людьми на дому, а не в пансионатах.

Исправили “пансионат” на “частный дом”, на обложках прописали формулировки, что уход осуществляется в пансионате, часть обложек сменили на фотографии пансионатов.

Проблема решилась, процент квалифицированных контактов не снизился.

Точка Б - итоги

За 4,5 месяца нашей совместной работы клиент получил следующие результаты:

Результаты нашей работы с 1 июля по 13 ноября 2025 года:

Просмотры: 11 684
Стоимость просмотра: р.6,3
Контакты: 617
Конверсия из просмотра в контакт: 5,28%
Рекламный бюджет: р.73 106,84
Стоимость контакта: р.118,5

Статистика Авито с 1 июля по 13 ноября 2025 года
Статистика Авито с 1 июля по 13 ноября 2025 года
Наша статистика с июля по октябрь 2025 года
Наша статистика с июля по октябрь 2025 года

Для любителей теории заговоров - статистика Авито показывает просмотры телефона, а не звонки, а еще их становится много, если крутить ПФ на объявления.

Специально для этого мы ведем свою отчетность, которая показывает реальные контакты и расходы. Считаем только первичные уникальные звонки и сообщения.

Средний чек клиента в месяц около 40к рублей.Получать контакты на такой средний чек и услугу в среднем за 118 рублей в 2025 году нужно постараться. Напоминаем, в Я.Директ 2000р+.

Мы смогли.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
3
Начать дискуссию