Авито кейс с услугами по уходу за пожилыми людьми: контакты по 100 рублей и тонкости бизнеса, в котором минимум маркетинга
В данной статье подробно рассказываем о 4 месяцах работы на Авито в нестандартной для многих маркетологов сфере по уходу за пожилыми людьми. Описываем все проблемы, сложности и нюансы при продвижении бизнеса, в котором про маркетинг не хотят думать и даже вспоминать.
- - - - -
Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.
В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.
- - - - -
Кто клиент?
Сеть пансионатов по уходу за пожилыми людьми, 15 домов в Московской области и еще около 10 в южных регионах России.
Почему мы сделали акцент на том, что в сфере минимум маркетинга.
Большинством пансионатов владеют люди, которым самим уже за 50+, они прошли 90-ые и начало нулевых, где весь маркетинг сводился к раздаче листовок и наружной рекламе. Реклама по ТВ и тогда стоила баснословно, поэтому этот вариант не рассматривался компаниями такого типа и размера.
И вот теперь, когда сфера переворачивается и добраться до потенциальной ЦА проще всего через интернет - все задумались о присутствии в сети.
Владелец занялся продвижением бизнеса (который существует уже более 10 лет) в онлайн-сфере только в середине прошлого 2024 года. Поочередно подключал новые каналы продаж: сделал сайт, сразу работая с SEOшниками, начал вести трафик с Я.Директ, оформил карточки на геосервисах (Яндекс карты и 2ГИС), запустил соц.сети, попробовали таргет в ВК и только в середине 2025 добрался до Авито.
Мы, к слову, полностью разделяем такой подход - омниканальность всегда дает лучшие результаты, в сравнении с одним каналом продаж.
Точка А
Аккаунт на Авито уже был, компания пробовала вести рекламный кабинет самостоятельно, пробовала силами подрядчиков, но в какой то момент решила, что не выжимает из площадки максимум.
К нам обратились в ситуации, когда стоимость лида была и так низкой (170 рублей за контакт в 2025 году - это уже хорошо для подавляющего большиства бизнесов в сфере услуг), но контактов было катастрофически мало (25-30 контактов в месяц).
Какая была задача?
Задача звучала так:
- увеличить количество заявок любой ценой, так как стоимость обращения в Яндекс.Директ более 2200-2500 рублей.
- разместить объявление по всем регионам, где есть пансионаты сети, чтобы не было блокировок.
Мы взяли проект в работу.
Что делали?
1. Ознакомились с брифом, проанализировали конкурентов и погрузились в тонкости и нюансы такого бизнеса. До этого у нас не было даже близко похожего направления, поэтому погружение по факту было с нуля. Единственный похожий кейс, в котором участвовал один из людей в нашей команде - перевозка лежачих больных. Но продвижение было не на Авито.
2. Собрали частотность поисковых запросов, которая удивляет многих отсутствием прямых запросов, но наличием контактов.
Как видно на скриншоте статистики из Аналитики спроса Авито запросов крайне мало по МСК и МО, даже по всей России цифры не превышают тысячу запросов.
В своем телеграм канале делали полноценный пошаговый гайд, как пользоваться Аналитикой спроса, чтобы не сливать бюджет на Авито
Откуда тогда контакты и в чем смысл размещения?
Все просто - внешний трафик из Яндекса. Люди ищут в поиске Яндекса и переходят на Авито. Цифры данных переходов не учитываются в Аналитике спроса, данными по ним Авито не делиться, но по опыту можно понять - трафик тут есть.
Это, кстати, один из важных пунктов, если вы хотите работать с Авито.
3. Ознакомились с предоставленным контентом и начали с него, хотя сразу было понятно, что фотографии оставляют желать лучшего, а профессиональных фото было мало. Клиент за месяц смог провести фотосессию по поставленному ТЗ, что в дальнейшем упростило работу и повысило конверсию, как в обращение, так и в продажи.
На контент вынесли все ключевые моменты, которые волнуют потенциальную ЦА:
- состояние помещений и мебели в пансионатах;
- персонал и его квалификация;
- расписание дня и перечень активностей;
- информацию про питание;
- условия проживания.
Что делать с контентом на Авито?
Казалось бы, сфера не слишком широкая, но на Авито уже были крупные конкуренты с таким бизнесом.
Мы специально не стали занижать цены или писать их “наобум”, как делало большинство в данной сфере и поставили минимальную стоимость за сутки пребывания, что подчеркнули и в тексте, и в контенте.
Средняя конверсия из просмотра в контакт в данной категории на Авито (предложение услуг - няни, сиделки) по Москве и МО - 3.87%.
Средняя конверсия нашего аккаунта за 4.5 месяца работ - 5,27%, что в полтора раза выше средней по данной категории. Эту конверсию можно еще увеличить, но вопрос не просто в контактах, а в целевых обращениях, поэтому в объявления давят на доверие и реальность, а не на вымышленные условия проживания.
4. После теста 3 вариантов креативов на разных регионах начали активно применять платное продвижение на объявления, которые показывали себя наилучшим образом, исходя как из статистики Авито, так и из квалификации контактов в целевые обращения.
Так как ниша не слишком конкурентная, на части объявлений стоит стандартная стоимость просмотра, но в крупных городах (Москва, Подольск, Домодедово и так далее) уже подбирали увеличенные ставки за просмотр с помощью автобиддера ставок, что помогло обойти конкурентов и занять ТОП3 в поисковой выдаче в нужных нам регионах.
Как видно по скриншотам статистики ниже, в Москве платное продвижение просто необходимо, чтобы получать просмотры и контакты, а например в Клину (2 изображение) можно работать со стандартной ставкой за просмотр в 1 рубль.
Проблема, которую не ждали
В какой-то момент все объявления улетели в блокировки. Уведомление с причиной блокировки выглядело так.
Но самое интересное, что после недели разговоров с поддержкой Авито никто из менеджеров так и не сказал, как правильно разместить объявления в категории “Недвижимость”.
Пришлось искать варианты и перестраиваться.
Что сделали, чтобы решить проблему?
Как бы это не было очевидно, но просто убрали из текста и заголовков вхождение “пансионат”. Но это влекло за собой вторую проблему - контакты по уходу за людьми на дому, а не в пансионатах.
Исправили “пансионат” на “частный дом”, на обложках прописали формулировки, что уход осуществляется в пансионате, часть обложек сменили на фотографии пансионатов.
Проблема решилась, процент квалифицированных контактов не снизился.
Точка Б - итоги
За 4,5 месяца нашей совместной работы клиент получил следующие результаты:
Результаты нашей работы с 1 июля по 13 ноября 2025 года:
Просмотры: 11 684
Стоимость просмотра: р.6,3
Контакты: 617
Конверсия из просмотра в контакт: 5,28%
Рекламный бюджет: р.73 106,84
Стоимость контакта: р.118,5
Для любителей теории заговоров - статистика Авито показывает просмотры телефона, а не звонки, а еще их становится много, если крутить ПФ на объявления.
Специально для этого мы ведем свою отчетность, которая показывает реальные контакты и расходы. Считаем только первичные уникальные звонки и сообщения.
Средний чек клиента в месяц около 40к рублей.Получать контакты на такой средний чек и услугу в среднем за 118 рублей в 2025 году нужно постараться. Напоминаем, в Я.Директ 2000р+.
Мы смогли.
Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.