РСЯ или Поиск? Где эффективнее рекламироваться в рамках Яндекс.Директ

Довольно таки часто встречаю данный вопрос от начинающих специалистов и предпринимателей. Если кратко — то везде. Однако в этой короткой статье мы обсудим нюансы запуска на обеих площадках.

Для начала, по все канонам, разберём, что из себя представляет каждая из площадок.

РСЯ

Рекламная система Яндекс — это инструмент для владельцев сайтов по монетизации трафика, предоставляя рекламные площадки для размещения Яндекс.Директ. Если проще — это та реклама, которую ваш AdBlock блокирует, пока вы сёрфите в интернете.

Настраиваем мы её по ключевым словам, по которым Директ показывает пользователям на сайтах, связанных с ключевым словом, а также тем, кто интересовался продуктом, близким к этому слову.

Пример: по ключу «пирожки спб» реклама будет показана тем пользователям, которые интересовались схожей тематикой, а также сёрфят страницы, связанные с «пирожками спб».

Распределение и стоимость показов, как и везде, зависит от положения на Аукционе, то есть от выставленной ставки.

Для запуска требуются заранее созданные графические креативы, либо, как минимум, фото рекламируемого продукта.

Пример графических объявлений Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе.
Пример графических объявлений Богдан Ефремов - специалист по контекстной рекламе.

ПОИСК

Реклама на Поиске, как нетрудно догадаться, находиться на Поиске Яндекс.

То есть, вбивая определённую фразу в Поиск, пользователь увидит объявление, релевантное набранному в поисковике фразе.

По поводу создания продающих объявлений на Поиске читайте в моей предыдущей статье.

С форматами разобрались. Теперь я попытаюсь их на практике.

Для наглядности возьму первую попавшую в голову фразу: ноутбук купить.

Давайте создадим две рекламные кампании в Яндекс.Директ: одну в РСЯ, вторую на Поиске и посмотрим прогноз ставки на 50% охвата. Регион показа — вся Россия, без корректировок.

Ставка в РСЯ. 12.1 рублей за клик при охвате 50% трафика вполне себе неплохая цифра. При грамотном креативе, такой ключ может дать много качественного трафика.
Ставка в РСЯ. 12.1 рублей за клик при охвате 50% трафика вполне себе неплохая цифра. При грамотном креативе, такой ключ может дать много качественного трафика.

Таак, а что у нас на Поиске?

Я говорил о выкупе 50% охвата, однако даже самая минимальная ставка в 10 раз выше, чем в РСЯ.
Я говорил о выкупе 50% охвата, однако даже самая минимальная ставка в 10 раз выше, чем в РСЯ.

Напоминаю, это всё ещё Директ и всё ещё один и тот же ключ.

Закономерный вопрос: Почему так происходит? Зачем тогда вообще Поиск? Давайте разбираться.

В целом, РСЯ — это что-то вроде Таргета в Инстаграм. То есть трафик на холодную аудиторию (холодную в сравнении с Поиском, в РСЯ трафик теплее 90% аудиторий Инстаграма). Следовательно, конверсия там много ниже, чем на Поиске.

Поиск же, наоборот, обладает очень горячей аудиторией, которая в моменте заинтересована покупкой услуги или товара. Поэтому с условных 100 кликов на Поиске, конверсий и продаж в среднем будет больше, чем в РСЯ. Но они могут стоить намного дороже, всё зависит от конкретного примера.

Стоп, так что в итоге выгоднее? РСЯ дешевле, но хуже конвертит, а Поиск дорогой, но хорошая конверсия. Как быть? Что же выбрать?

Всё слишком индивидуально и зависит от конкретной сферы. На примере ключа «ноутбук купить» по опыту могу сказать, что этот ключ в РСЯ будет куда выгоднее и эффективнее. На Поиске, из-за слишком высокой цены, вы будете получать крайне дорогие лиды и сливать бюджет. Многое зависит как раз таки от масштаба этой разницы, за которой нужно пристально следить. Такие расходы может себе позволить только очень крупный игрок.

И опять всё неоднозначно. Например, в сферах с быстрым спросом (химчистки, ремонт техники и тд), Поиск работает намного лучше. РСЯ тоже даёт результаты, но куда скромнее. Оно и понятно, если у вас сломалась машина на трассе, вы вобьёте в Поисковик «ремонт машины срочно», а не будете бродить по тематическим сайтам.

Если мы говорим об интернет-магазинах, то рекомендую всегда начинать с РСЯ, дабы быстро и недорого получить конверсии. Затем уже добивать Поиском, выискивая наиболее выгодные ключи.

На самом деле, если уж совсем обобщать, протестируйте продажи с одного ключа на обеих площадках. Так вы сможете быстрее понять, что для вас подходит больше.

Кстати, Яндекс утверждает, что аудитории Поиска и РСЯ отличаются на 50%. Не знаю, сколько в этом заявлении правды, но если это так, то, как минимум для поддержания бренда и оборота, рекламироваться нужно везде.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе

А на этом всё. А что вы думаете на этот счёт? Обсудим в комментариях.

Кстати, мой Телеграм-канал, где я публикую свои кейсы и полезную информацию про маркетинг: https://t.me/bogdanmarketing

Я только начал его вести, поэтому буду благодарен каждому, кто подпишетс!

99 показов
8.7K8.7K открытий
2 комментария