Настоящий маркетолог - кто это?
Добрый день, коллеги. Сегодня решил разобрать вопрос, кто такой маркетолог, что от него хотят предприниматели в нынешних реалиях.
Находясь на профильных мероприятиях, я часто сталкиваюсь с тем, что “Боги Маркетинга с опытом 100 лет” говорят: Маркетолог - это тот, кто занимается лидогенерацией и приносит заявки. Меня это приводит в шок, ведь не этому я учился у американских экспертов, которые работают с огромными корпорациями. Для того чтобы понять потребность предпринимателей, я решил зайти на HH.ru
Итак вакансии:
Что мы видим здесь?
Мы ищем маркетолога, который сделает всё за пару десятков тысяч рублей. Ты обязан быть:
1. Маркетологом
2. Дизайнером
3. Программистом
4. SMM-щиком
5. Продажником
6. Заниматься видео-продакшеном
7. И еще кофе приносить на всякий случай
Имея такой бекграунд за плечами, стоимость оплаты труда специалиста должна начинаться от 300к рублей минимум, а то и от 500к. Но данные вакансии подразумевают оплату в размере 50-70.000р, и это в Санкт-Петербурге, даже не стал смотреть какие зарплаты предлагают в регионах.
Давайте разберем реальные обязанности маркетолога, которые он должен выполнять:
1. Собирать данные со всех каналов предпринимателя ( не только с рекламных)
2. Создать сквозную аналитику
3. Анализировать собранные данные
4. Изучать рынок и рыночные тенденции
5. Изучать поведение потребителей
6. Выбор целевого рынка
7. Разработка конкурентного преимущества
8. Утверждение стратегии развития товара/услуги
9. Тактическое управление товаром/услугой компании
10. Управление отношениями с клиентами (LTV и тд)
А какое у вас мнение, кто такой маркетолог на рынке России и СНГ?
Спасибо, что дочитали статью!