Настоящий маркетолог - кто это?

Добрый день, коллеги. Сегодня решил разобрать вопрос, кто такой маркетолог, что от него хотят предприниматели в нынешних реалиях.

Настоящий маркетолог - кто это?

Находясь на профильных мероприятиях, я часто сталкиваюсь с тем, что “Боги Маркетинга с опытом 100 лет” говорят: Маркетолог - это тот, кто занимается лидогенерацией и приносит заявки. Меня это приводит в шок, ведь не этому я учился у американских экспертов, которые работают с огромными корпорациями. Для того чтобы понять потребность предпринимателей, я решил зайти на HH.ru
Итак вакансии:

Что мы видим здесь?

Мы ищем маркетолога, который сделает всё за пару десятков тысяч рублей. Ты обязан быть:
1. Маркетологом
2. Дизайнером
3. Программистом
4. SMM-щиком
5. Продажником
6. Заниматься видео-продакшеном
7. И еще кофе приносить на всякий случай

Имея такой бекграунд за плечами, стоимость оплаты труда специалиста должна начинаться от 300к рублей минимум, а то и от 500к. Но данные вакансии подразумевают оплату в размере 50-70.000р, и это в Санкт-Петербурге, даже не стал смотреть какие зарплаты предлагают в регионах.

Давайте разберем реальные обязанности маркетолога, которые он должен выполнять:
1. Собирать данные со всех каналов предпринимателя ( не только с рекламных)
2. Создать сквозную аналитику
3. Анализировать собранные данные
4. Изучать рынок и рыночные тенденции
5. Изучать поведение потребителей
6. Выбор целевого рынка
7. Разработка конкурентного преимущества
8. Утверждение стратегии развития товара/услуги
9. Тактическое управление товаром/услугой компании
10. Управление отношениями с клиентами (LTV и тд)

А какое у вас мнение, кто такой маркетолог на рынке России и СНГ?

Спасибо, что дочитали статью!

11
2 комментария

В России, к сожалению такой менталитет. Заплатить 3 рубля, а получить 3 миллиона и при этом ничего не делать. Но так не бывает. Поэтому в России ещё ср*ть и ср*ть до запада. Не из-за того, что они не умеют, а из-за того, что многие банально не хотят копать в азы маркетинга.

1
Ответить

Потому что в России хотят сэкономить денег. Понятно почему - налоги. И чтобы их РАБотник был многорук и многоног. Чтобы вместо 500 000 заплатить 50 000. Но как правило с таким подходом подобные компании находят новичков. Так как опытный маркетолог не пойдет в такую контору. Новички - да. После, новичок получает опыт и уходит с таких контор. И после эти конторы ищут новых и так до бесконечности :)

+Странно, что вы сравниваете маркетинг в России с американским маркетингом. До наших типа предпринимателей никак не дойдет, что маркетолог - это аналитик и стратег. 

+Я очень угараю когда маркетологов сравнивают с продажниками. Отчасти продажи пересекаются - да. Но маркетинг - это не продажи. Маркетинг - это стратегия. Без продуманного ядра (маркетинг) не будет продаж, если проще. И уже после подбираются площадки. Сначала анализ и данные и уже после инструменты (площадки). И уже после дизайн и всё остальное. 

Ну и... Маркетологу необходимо уметь общаться с подрядчиками. По типу дизайнеров, разработчиков, иллюстраторов и тд. Тоже не забывайте этого, так как нельзя сделать конкурентный продукт если маркетолог не понимает современных трендов. Он может быть классным стратегом, но когда ца зайдёт на этот продукт и он будет выглядеть как из 90-х, то сами понимаете клиент не купит. 

+Разбираться в психологии.

 Я ваще не понимаю зачем люди становятся маркетологами :)) в России) 

Ответить