A/B-тестирование на Sitefinity CMS: как поставить эксперименты на поток
Продолжаем делиться позитивным опытом компании Digital Design от работы с платформой Sitefinity CMS. Мы уже рассказали о персонализации контента и оптимизации конверсий встроенными средствами Sitefinity, а в этой статье расскажем про A/B-тестирование.
Модуль Sitefinity для A/B-тестирования позволяет оценивать идеи по улучшению пользовательского опыта на основе достоверных данных и экспериментировать с любой частью страницы – макетом, положением элементов страницы, элементами контента, изображениями или дизайном CTA-кнопок. Также Sitefinity позволяет рассчитать не только результат и статистическую значимость теста, но и потенциальный прирост конверсии на следующие 30 дней для каждого из сегментов аудитории.
На предварительном этапе разрабатывается гипотеза теста (проблема, предположительная причина и ожидаемый результат изменений), определяется цель (набор метрик, по которым будет оцениваться результат) и выбирается оптимизируемый элемент/страница. Дальнейший процесс A/B-тестирования в Sitefinity выглядит следующим образом:
Шаг 1. Создание A/B-теста
Необходимо указать:
Исходную страницу A/B-теста
- Продолжительность эксперимента
- Количество участвующих в эксперименте вариантов страницы
- Распределение трафика между исходной страницей и ее версиями
- Цели кампании
Для теста можно создавать собственные цели или выбирать из следующего перечня:
- Следующая просмотренная страница
- Отправка формы
- Конверсии Sitefinity Insight (ранее настроенные в модуле Конверсии)
Шаг 2. Разработка альтернативных вариантов дизайна или контента
Важнейшим источником идей по изменению контента или виджетов в рамках A/B-теста является анализ конверсий и атрибуций сайта. Например, если нам удалось обнаружить точку касания, существенно повышающую вероятность конверсии, мы можем поэкспериментировать с добавлением соответствующей ссылки на страницы сайта внутри customer journey.
Для создания альтернативного варианта можно изменить любую часть страницы, включая такие элементы, как:
- Заголовки
- Формы
- Контент
- Макет страницы и виджеты
- Текст, цвет, размер или расположение СТА или любой другой кнопки
- Ссылки
- Изображения
Шаг 3. Запуск A/B-теста
Sitefinity предусматривает следующие возможности управления A/B-тестами:
- Запуск
- Редактирование
- Удаление
- Изменение статуса (Активен/Остановлен/Завершен)
- Продолжение
- Завершение (то есть выбрать версию-победителя и опубликовать ее на странице)
Шаг 4. Анализ результатов
После запуска A/B-теста Sitefinity Insight собирает данные и генерирует подробные отчеты о текущем состоянии его результатов:
- Количество посетителей каждого из вариантов страницы в рамках теста
- Количество достигнутых целей и коэффициент достижения цели для каждого варианта страницы (график коэффициента выполнения цели показывает, как он изменяется с течением времени)
- Повышение коэффициента конверсии для каждого варианта
- Процент улучшения (может быть отрицательным, если вариант страницы работает хуже оригинала)
- Статистическая значимость (рассчитывается с использованием p-value, целевой уровень достоверности составляет не менее 95%, то есть p-value 0,05 является эталоном значимости результатов теста)
- Вариант победителя, если таковой имеется (определяется только при наличии результатов с высокой статистической значимостью и не ранее, чем через две недели после начала теста)
Также можно выгрузить результаты теста и провести более детальный анализ самостоятельно.
После завершения теста, исходя из метрик достижения цели и статистической значимости результатов, выбирается вариант-победитель, и он становится страницей по умолчанию.
В следующих статьях мы затронем темы создания профилей клиентов для групп пользователей, аналитику, SEO и триггерные e-mail кампании на Sitefinity.
Другие полезные ссылки про Sitefinity:
- Бесплатная демоверсия сайта Quantum на Sitefifnity CMS (для локального развертывания или облачная песочница)
- Статья на Хабре про Sitefinity глазами разработчика