{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

A/B-тестирование на Sitefinity CMS: как поставить эксперименты на поток

Продолжаем делиться позитивным опытом компании Digital Design от работы с платформой Sitefinity CMS. Мы уже рассказали о персонализации контента и оптимизации конверсий встроенными средствами Sitefinity, а в этой статье расскажем про A/B-тестирование.

Модуль Sitefinity для A/B-тестирования позволяет оценивать идеи по улучшению пользовательского опыта на основе достоверных данных и экспериментировать с любой частью страницы – макетом, положением элементов страницы, элементами контента, изображениями или дизайном CTA-кнопок. Также Sitefinity позволяет рассчитать не только результат и статистическую значимость теста, но и потенциальный прирост конверсии на следующие 30 дней для каждого из сегментов аудитории.

На предварительном этапе разрабатывается гипотеза теста (проблема, предположительная причина и ожидаемый результат изменений), определяется цель (набор метрик, по которым будет оцениваться результат) и выбирается оптимизируемый элемент/страница. Дальнейший процесс A/B-тестирования в Sitefinity выглядит следующим образом:

Шаг 1. Создание A/B-теста

Необходимо указать:

  • Исходную страницу A/B-теста

  • Продолжительность эксперимента
  • Количество участвующих в эксперименте вариантов страницы
  • Распределение трафика между исходной страницей и ее версиями
  • Цели кампании

Для теста можно создавать собственные цели или выбирать из следующего перечня:

  • Следующая просмотренная страница
  • Отправка формы
  • Конверсии Sitefinity Insight (ранее настроенные в модуле Конверсии)

Например, A/B-тест для страницы с формой «Связаться с нами» длится 30 дней, ее альтернативную версию видят 50% посетителей, остальные 50% видят текущую версию. В новом варианте форма «Связаться с нами» перемещается на другое место страницы. Целью кампании является отправка формы.

Шаг 2. Разработка альтернативных вариантов дизайна или контента

Важнейшим источником идей по изменению контента или виджетов в рамках A/B-теста является анализ конверсий и атрибуций сайта. Например, если нам удалось обнаружить точку касания, существенно повышающую вероятность конверсии, мы можем поэкспериментировать с добавлением соответствующей ссылки на страницы сайта внутри customer journey.

Для создания альтернативного варианта можно изменить любую часть страницы, включая такие элементы, как:

  • Заголовки
  • Формы
  • Контент
  • Макет страницы и виджеты
  • Текст, цвет, размер или расположение СТА или любой другой кнопки
  • Ссылки
  • Изображения

Шаг 3. Запуск A/B-теста

Sitefinity предусматривает следующие возможности управления A/B-тестами:

  • Запуск
  • Редактирование
  • Удаление
  • Изменение статуса (Активен/Остановлен/Завершен)
  • Продолжение
  • Завершение (то есть выбрать версию-победителя и опубликовать ее на странице)

Шаг 4. Анализ результатов

После запуска A/B-теста Sitefinity Insight собирает данные и генерирует подробные отчеты о текущем состоянии его результатов:

  • Количество посетителей каждого из вариантов страницы в рамках теста
  • Количество достигнутых целей и коэффициент достижения цели для каждого варианта страницы (график коэффициента выполнения цели показывает, как он изменяется с течением времени)
  • Повышение коэффициента конверсии для каждого варианта
  • Процент улучшения (может быть отрицательным, если вариант страницы работает хуже оригинала)
  • Статистическая значимость (рассчитывается с использованием p-value, целевой уровень достоверности составляет не менее 95%, то есть p-value 0,05 является эталоном значимости результатов теста)
  • Вариант победителя, если таковой имеется (определяется только при наличии результатов с высокой статистической значимостью и не ранее, чем через две недели после начала теста)

Также можно выгрузить результаты теста и провести более детальный анализ самостоятельно.

После завершения теста, исходя из метрик достижения цели и статистической значимости результатов, выбирается вариант-победитель, и он становится страницей по умолчанию.

В следующих статьях мы затронем темы создания профилей клиентов для групп пользователей, аналитику, SEO и триггерные e-mail кампании на Sitefinity.

Другие полезные ссылки про Sitefinity:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда