Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Мы уже подробно разбирали, как работает индексация в App Store и Google Play и изучали разницу в алгоритмах. В этой статье уделим больше внимания нюансам. Поговорим про кросс-локали, использование брендовых запросов и «бесплатных» слов, индексацию по нерелевантным запросам и другие нюансы.

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Содержание

Почему сторы индексируют приложения по нерелевантным запросам?

Вы могли заметить, что в индексацию могут попадать ключевые запросы не только из текстовых метаданных (названия, краткого описания и других элементов), но и другие запросы, иногда странные и нерелевантные. Они могут туда попасть (в индексацию) из-за алгоритмов сторов.

В Google Play приложение индексируется искусственным интеллектом, который определяет релевантные ключи исходя из категории приложения, тегов, слов в метаданных во всех локализациях, отзывах и др.

<i><a href="https://checkaso.io/aso-keywords-ideas-tool/ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Keyword Explorer</a> показывает все ключевые запросы, по которым проиндексировано приложение</i>
Keyword Explorer показывает все ключевые запросы, по которым проиндексировано приложение

В App Store слова из разных элементов комбинируются между собой, образовывая различные вариации ключевых запросов. Также индексируются слова с опечатками, спецсимволами и релевантные слова из категории и индексации конкурентов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.

Как парсит данные Checkaso?

Ежедневно мы собираем данные по всем ключевым запросам, добавленным на платформу и имеющимся в базе данных. Собираем напрямую из стора и регулярно обновляем данные по ним (позиции, автоподсказки, Search Volume и т. д). Помимо этого, мы собираем выдачу (результат поиска) по каждому ключу, то есть приложения, которые стор отдает при поиске пользователем. Это также значит, что мы проверяем доступность приложений в поисковой выдаче по ключу (как добавленных в отслеживаемые, так и их конкурентов).

Как использовать глобальную индексацию метаданных в Google Play и App Store?

Google Play индексирует метаданные во всех локализациях. Из-за этого ваше приложение может выходить в какой-то локали по ключу на другом языке. Странно? Это можно использовать. Допустим, вы продвигаетесь исключительно в одной стране. Можно оптимизировать метаданные других локализаций с помощью релевантных ключей на нужном языке. Это усилит индексацию и ранжирование в целевой для вас стране.

Алгоритм индексации App Store более примитивен. Он просто комбинирует все слова из названия, подзаголовка и поля ключевых слов между собой. Склонять слова по падежам и числам он не может. Заполняя метаданные, лучше сразу употреблять слова в нужных формах. Исключением является лишь английский язык. Там можно не тратить символы. Например, будет достаточно единственного числа слова, чтобы алгоритмы также проиндексировали форму во множественном.

Используйте дополнительные локали. В некоторых странах существует несколько официальных языков, например. Соответственно в США две локали – English (U.S.) и Spanish (Mexico). Вы можете добавить два языка для этой страны. Таким образом, вы задействуете больше ключевых запросов и охватите большую аудиторию. English (U.K.) индексируется во всех странах, кроме США, Японии и Канады. Его можно использовать как дополнительный ресурс для размещения нужных ключевых слов. Помните, что слова сочетаются между собой только в пределах одной локали. Т.е. если у вас есть «bubble» в ключевых словах для локали Spanish (MX) и «shooter» в English (US), то вы не получите индексацию по запросу «bubble shooter» в США.

<a href="https://help.checkaso.io/ru/articles/5178929-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-app-store" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Здесь полная таблица</a>, в которой можно посмотреть, какие дополнительные локали вы можете добавить, чтобы увеличить количество доступных ключевых слов.
Здесь полная таблица, в которой можно посмотреть, какие дополнительные локали вы можете добавить, чтобы увеличить количество доступных ключевых слов.

По каким ключам стор по дефолту индексирует любое приложение?

Есть условный список «бесплатных» слов, которые необязательно вписывать в метаданные App Store. Считается, что сторы априори по ним индексируют. Следовательно, не стоит тратить драгоценное место в метаданных. Но здесь стоит оговориться, что лучше все же проводить эксперименты. Некоторые специалисты перестраховываются, и не зря.

Это можно проиллюстрировать недавним случаем, когда в App Store некоторые приложения перестали индексироваться по запросам со словом «free». Те приложения, которые подстраховались, вписав его в поле ключевых слов, не пропали с радаров. Это явление было временным, но оно явно сказалось на конверсиях. Напомним, что по правилам Apple слово «free» (слово «бесплатно» на любом языке) нельзя добавлять в название и подзаголовок.

Ниже – список слов, которые необязательно добавлять в метаданные. Он релевантен для английского языка. С другими языками сложнее. По аналогии можно предположить, что там также будут автоматически индексироваться запросы со служебными словами, местоимениями и разными вариантами глагольных форм. Но лучше не рисковать и проводить эксперименты.

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Как работать с брендовыми ключами?

Брендовые ключи нельзя использовать в метаданных. Но существует множество оговорок.

Допустим, у вас приложение-редактор для сториз Instagram. В этом случае вы имеете право упоминать бренд. Ведь ваш функционал связан с соцсетью – вы не прямые конкуренты. Если же вы напрямую с кем-то конкурируете, то вписывать чужой бренд в метаданные нельзя. Скорее всего ревьюер в Google Play «развернет» ваше приложение, в App Store могут точечно вырезать ключи. Ну и сам конкурент тоже может пожаловаться.

  • Можно вписывать ключи в невидимую мету (поле с ключами) в App Store.
  • «Серые» ASO-специалисты вписывают брендовые ключи в тексты отзывов, имя разработчика, названия промо-инапов в App Store.
<i><a href="https://checkaso.io/aso-keywords-ideas-tool/ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В разделе Ideas</a> ключи сегментированы по разным параметрам. Вы можете подбирать наиболее точные запросы для любых ASO-итераций.</i>
В разделе Ideas ключи сегментированы по разным параметрам. Вы можете подбирать наиболее точные запросы для любых ASO-итераций.

Если названием бренда является общеупотребительное слово, его также можно использовать. Главное, чтобы из контекста было понятно, что оно употребляется в первичном значении.

P.S.

Теперь вы знаете про индексацию почти все. Готовы перейти к практике? Попробуйте инструменты нашей платформы. У нас есть бесплатные 7-дневные триалы без привязки карты.

55 показов
1.8K1.8K открытий
Начать дискуссию