Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Мы уже подробно разбирали, как работает индексация в App Store и Google Play и изучали разницу в алгоритмах. В этой статье уделим больше внимания нюансам. Поговорим про кросс-локали, использование брендовых запросов и «бесплатных» слов, индексацию по нерелевантным запросам и другие нюансы.

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Содержание

Почему сторы индексируют приложения по нерелевантным запросам?

Вы могли заметить, что в индексацию могут попадать ключевые запросы не только из текстовых метаданных (названия, краткого описания и других элементов), но и другие запросы, иногда странные и нерелевантные. Они могут туда попасть (в индексацию) из-за алгоритмов сторов.

В Google Play приложение индексируется искусственным интеллектом, который определяет релевантные ключи исходя из категории приложения, тегов, слов в метаданных во всех локализациях, отзывах и др.

<i><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Faso-keywords-ideas-tool%2Fru&postId=237702" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Keyword Explorer</a> показывает все ключевые запросы, по которым проиндексировано приложение</i>
Keyword Explorer показывает все ключевые запросы, по которым проиндексировано приложение

В App Store слова из разных элементов комбинируются между собой, образовывая различные вариации ключевых запросов. Также индексируются слова с опечатками, спецсимволами и релевантные слова из категории и индексации конкурентов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.

Как парсит данные Checkaso?

Ежедневно мы собираем данные по всем ключевым запросам, добавленным на платформу и имеющимся в базе данных. Собираем напрямую из стора и регулярно обновляем данные по ним (позиции, автоподсказки, Search Volume и т. д). Помимо этого, мы собираем выдачу (результат поиска) по каждому ключу, то есть приложения, которые стор отдает при поиске пользователем. Это также значит, что мы проверяем доступность приложений в поисковой выдаче по ключу (как добавленных в отслеживаемые, так и их конкурентов).

Как использовать глобальную индексацию метаданных в Google Play и App Store?

Google Play индексирует метаданные во всех локализациях. Из-за этого ваше приложение может выходить в какой-то локали по ключу на другом языке. Странно? Это можно использовать. Допустим, вы продвигаетесь исключительно в одной стране. Можно оптимизировать метаданные других локализаций с помощью релевантных ключей на нужном языке. Это усилит индексацию и ранжирование в целевой для вас стране.

Алгоритм индексации App Store более примитивен. Он просто комбинирует все слова из названия, подзаголовка и поля ключевых слов между собой. Склонять слова по падежам и числам он не может. Заполняя метаданные, лучше сразу употреблять слова в нужных формах. Исключением является лишь английский язык. Там можно не тратить символы. Например, будет достаточно единственного числа слова, чтобы алгоритмы также проиндексировали форму во множественном.

Используйте дополнительные локали. В некоторых странах существует несколько официальных языков, например. Соответственно в США две локали – English (U.S.) и Spanish (Mexico). Вы можете добавить два языка для этой страны. Таким образом, вы задействуете больше ключевых запросов и охватите большую аудиторию. English (U.K.) индексируется во всех странах, кроме США, Японии и Канады. Его можно использовать как дополнительный ресурс для размещения нужных ключевых слов. Помните, что слова сочетаются между собой только в пределах одной локали. Т.е. если у вас есть «bubble» в ключевых словах для локали Spanish (MX) и «shooter» в English (US), то вы не получите индексацию по запросу «bubble shooter» в США.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhelp.checkaso.io%2Fru%2Farticles%2F5178929-%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25B8-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B8-%25D0%25B2-app-store&postId=237702" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Здесь полная таблица</a>, в которой можно посмотреть, какие дополнительные локали вы можете добавить, чтобы увеличить количество доступных ключевых слов.
Здесь полная таблица, в которой можно посмотреть, какие дополнительные локали вы можете добавить, чтобы увеличить количество доступных ключевых слов.

По каким ключам стор по дефолту индексирует любое приложение?

Есть условный список «бесплатных» слов, которые необязательно вписывать в метаданные App Store. Считается, что сторы априори по ним индексируют. Следовательно, не стоит тратить драгоценное место в метаданных. Но здесь стоит оговориться, что лучше все же проводить эксперименты. Некоторые специалисты перестраховываются, и не зря.

Это можно проиллюстрировать недавним случаем, когда в App Store некоторые приложения перестали индексироваться по запросам со словом «free». Те приложения, которые подстраховались, вписав его в поле ключевых слов, не пропали с радаров. Это явление было временным, но оно явно сказалось на конверсиях. Напомним, что по правилам Apple слово «free» (слово «бесплатно» на любом языке) нельзя добавлять в название и подзаголовок.

Ниже – список слов, которые необязательно добавлять в метаданные. Он релевантен для английского языка. С другими языками сложнее. По аналогии можно предположить, что там также будут автоматически индексироваться запросы со служебными словами, местоимениями и разными вариантами глагольных форм. Но лучше не рисковать и проводить эксперименты.

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Как работать с брендовыми ключами?

Брендовые ключи нельзя использовать в метаданных. Но существует множество оговорок.

Допустим, у вас приложение-редактор для сториз Instagram. В этом случае вы имеете право упоминать бренд. Ведь ваш функционал связан с соцсетью – вы не прямые конкуренты. Если же вы напрямую с кем-то конкурируете, то вписывать чужой бренд в метаданные нельзя. Скорее всего ревьюер в Google Play «развернет» ваше приложение, в App Store могут точечно вырезать ключи. Ну и сам конкурент тоже может пожаловаться.

  • Можно вписывать ключи в невидимую мету (поле с ключами) в App Store.
  • «Серые» ASO-специалисты вписывают брендовые ключи в тексты отзывов, имя разработчика, названия промо-инапов в App Store.
<i><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Faso-keywords-ideas-tool%2Fru&postId=237702" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В разделе Ideas</a> ключи сегментированы по разным параметрам. Вы можете подбирать наиболее точные запросы для любых ASO-итераций.</i>
В разделе Ideas ключи сегментированы по разным параметрам. Вы можете подбирать наиболее точные запросы для любых ASO-итераций.

Если названием бренда является общеупотребительное слово, его также можно использовать. Главное, чтобы из контекста было понятно, что оно употребляется в первичном значении.

P.S.

Теперь вы знаете про индексацию почти все. Готовы перейти к практике? Попробуйте инструменты нашей платформы. У нас есть бесплатные 7-дневные триалы без привязки карты.

77
реклама
разместить
Начать дискуссию
Я продал квартиру, вложил деньги в бизнес. Теперь зарабатываю 100к и думаю, что стрельнет

Когда я начал продавать сыродавленное масло в Калининграде и столкнулся с трудностями, о которых даже не думал. У меня ощущение, что я работаю из Европы, хотя закупаюсь и продаю в России. Зарабатываю 100 тысяч в месяц и не могу нормально расширить бизнес, потому что конкурировать с другими регионами — практически нереально.

У них конструкция похожа на мясорубку или соковыжималку
2323
реклама
разместить
ФАС проверит наценки на продукты в «Яндекс Лавке» и «Самокате»

Антимонопольная служба изучит средневзвешенные закупочные и розничные цены.

Источник фото: Retail.ru
1919
88
11
Когда ФАС заинтересуется ценообразованием тарифов на ЖКХ?
7 Трендов геймификации маркетинга, 2025. Популярные форматы игр для целей рекламы.
7 Трендов геймификации маркетинга, 2025. Популярные форматы игр для целей рекламы.

В статье описано 7 трендов, 2025 года в геймификации маркетинга. На конкретных примерах разобрано, что игры – это не про веселье, а про эффективность. Telegram mini apps, TMA, помогают: увеличить продажи, сократить ст-ть подписчика, поднять мотивацию и вовлеченность персонала, сократить дефицит кадров, провести CSR проекты, привлечь внимание ЦА.

День 1119: «Газпром» сообщил об убытке более чем в 1 трлн рублей в 2024 году по РСБУ

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: «Банки.ру»
1515
33
33
11
11
Отправьте смс с кодом "яхта", на номер 0777 Помогите собрать Алеше на выплату дивидендов.
Курс доллара на рынке Forex опустился ниже 82 рублей впервые с июня 2024 года

Аналитики объясняют это улучшением отношений России и США и низким спросом на доллар у российских импортёров.

33
11
11
Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года

Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…

Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года
1313
22
Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов

Рассказываю, как я веду дела в телеграме (а там, буквально, все мои дела). Особенно полезно для предпринимателей, управленцев и просто ответственных людей. Описал четкую инструкцию по настройкам и принципы поддержания порядка. Актуально тем, кто вечно пропускает сообщения или не может найти ту самую важную группу.

Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов
66
33
22
Прокорм 41 млн пенсионеров становится проблемой

Причем проблемой государственного масштаба. С одной стороны, мы имеем номинальный рост пенсий в 2024 году на 7.6% - то есть в рублях они формально выросли до 20 900 (в среднем по стране). С другой стороны, в реальном выражении (т.е. с поправкой на инфляцию) пенсии сократились на 0.8% и остались на уровне ниже 2013 (Карл! 2013-го!) года.

Прокорм 41 млн пенсионеров становится проблемой
44
Блогер «обдурил» старую систему Tesla Autopilot — она не распознала стену с фотографией пустой дороги

Поэтому автомобиль её протаранил.

2626
2020
11
11
11
Тут бы и человек не увидел разницы на скорости
реклама
разместить
МТС почти на месяц откроет в Санкт-Петербурге пространство для предпринимателей

Они смогут послушать лекции, поработать в коворкинге и пообщаться друг с другом.

33
11
Медианная зарплата московских курьеров на март 2025 года на 19% выше, чем у «специалистов с высшим образованием» — Superjob

И на 38% выше, чем у кадров без него.

Источник фото: ТАСС
6161
1212
88
44
33
22
- Ну как же Вы, учительница младших классов, с двумя высшими образованиями стали курьером? - Знаете - просто повезло!
Audi сократит до 7500 рабочих мест в Германии к 2029 году для уменьшения расходов

«Дочка» Volkswagen следует примеру материнской компании.

Источник: Audi
88
33
33
11
Санкции против России немцам только на пользу
[]