реклама
разместить

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Мы уже подробно разбирали, как работает индексация в App Store и Google Play и изучали разницу в алгоритмах. В этой статье уделим больше внимания нюансам. Поговорим про кросс-локали, использование брендовых запросов и «бесплатных» слов, индексацию по нерелевантным запросам и другие нюансы.

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Содержание

Почему сторы индексируют приложения по нерелевантным запросам?

Вы могли заметить, что в индексацию могут попадать ключевые запросы не только из текстовых метаданных (названия, краткого описания и других элементов), но и другие запросы, иногда странные и нерелевантные. Они могут туда попасть (в индексацию) из-за алгоритмов сторов.

В Google Play приложение индексируется искусственным интеллектом, который определяет релевантные ключи исходя из категории приложения, тегов, слов в метаданных во всех локализациях, отзывах и др.

<i><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Faso-keywords-ideas-tool%2Fru&postId=237702" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Keyword Explorer</a> показывает все ключевые запросы, по которым проиндексировано приложение</i>
Keyword Explorer показывает все ключевые запросы, по которым проиндексировано приложение

В App Store слова из разных элементов комбинируются между собой, образовывая различные вариации ключевых запросов. Также индексируются слова с опечатками, спецсимволами и релевантные слова из категории и индексации конкурентов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.

Как парсит данные Checkaso?

Ежедневно мы собираем данные по всем ключевым запросам, добавленным на платформу и имеющимся в базе данных. Собираем напрямую из стора и регулярно обновляем данные по ним (позиции, автоподсказки, Search Volume и т. д). Помимо этого, мы собираем выдачу (результат поиска) по каждому ключу, то есть приложения, которые стор отдает при поиске пользователем. Это также значит, что мы проверяем доступность приложений в поисковой выдаче по ключу (как добавленных в отслеживаемые, так и их конкурентов).

Как использовать глобальную индексацию метаданных в Google Play и App Store?

Google Play индексирует метаданные во всех локализациях. Из-за этого ваше приложение может выходить в какой-то локали по ключу на другом языке. Странно? Это можно использовать. Допустим, вы продвигаетесь исключительно в одной стране. Можно оптимизировать метаданные других локализаций с помощью релевантных ключей на нужном языке. Это усилит индексацию и ранжирование в целевой для вас стране.

Алгоритм индексации App Store более примитивен. Он просто комбинирует все слова из названия, подзаголовка и поля ключевых слов между собой. Склонять слова по падежам и числам он не может. Заполняя метаданные, лучше сразу употреблять слова в нужных формах. Исключением является лишь английский язык. Там можно не тратить символы. Например, будет достаточно единственного числа слова, чтобы алгоритмы также проиндексировали форму во множественном.

Используйте дополнительные локали. В некоторых странах существует несколько официальных языков, например. Соответственно в США две локали – English (U.S.) и Spanish (Mexico). Вы можете добавить два языка для этой страны. Таким образом, вы задействуете больше ключевых запросов и охватите большую аудиторию. English (U.K.) индексируется во всех странах, кроме США, Японии и Канады. Его можно использовать как дополнительный ресурс для размещения нужных ключевых слов. Помните, что слова сочетаются между собой только в пределах одной локали. Т.е. если у вас есть «bubble» в ключевых словах для локали Spanish (MX) и «shooter» в English (US), то вы не получите индексацию по запросу «bubble shooter» в США.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhelp.checkaso.io%2Fru%2Farticles%2F5178929-%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25B8-%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B8-%25D0%25B2-app-store&postId=237702" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Здесь полная таблица</a>, в которой можно посмотреть, какие дополнительные локали вы можете добавить, чтобы увеличить количество доступных ключевых слов.
Здесь полная таблица, в которой можно посмотреть, какие дополнительные локали вы можете добавить, чтобы увеличить количество доступных ключевых слов.

По каким ключам стор по дефолту индексирует любое приложение?

Есть условный список «бесплатных» слов, которые необязательно вписывать в метаданные App Store. Считается, что сторы априори по ним индексируют. Следовательно, не стоит тратить драгоценное место в метаданных. Но здесь стоит оговориться, что лучше все же проводить эксперименты. Некоторые специалисты перестраховываются, и не зря.

Это можно проиллюстрировать недавним случаем, когда в App Store некоторые приложения перестали индексироваться по запросам со словом «free». Те приложения, которые подстраховались, вписав его в поле ключевых слов, не пропали с радаров. Это явление было временным, но оно явно сказалось на конверсиях. Напомним, что по правилам Apple слово «free» (слово «бесплатно» на любом языке) нельзя добавлять в название и подзаголовок.

Ниже – список слов, которые необязательно добавлять в метаданные. Он релевантен для английского языка. С другими языками сложнее. По аналогии можно предположить, что там также будут автоматически индексироваться запросы со служебными словами, местоимениями и разными вариантами глагольных форм. Но лучше не рисковать и проводить эксперименты.

Как работает индексация в сторах: кросс-локали, нерелевантные ключи и брендовые запросы

Как работать с брендовыми ключами?

Брендовые ключи нельзя использовать в метаданных. Но существует множество оговорок.

Допустим, у вас приложение-редактор для сториз Instagram. В этом случае вы имеете право упоминать бренд. Ведь ваш функционал связан с соцсетью – вы не прямые конкуренты. Если же вы напрямую с кем-то конкурируете, то вписывать чужой бренд в метаданные нельзя. Скорее всего ревьюер в Google Play «развернет» ваше приложение, в App Store могут точечно вырезать ключи. Ну и сам конкурент тоже может пожаловаться.

  • Можно вписывать ключи в невидимую мету (поле с ключами) в App Store.
  • «Серые» ASO-специалисты вписывают брендовые ключи в тексты отзывов, имя разработчика, названия промо-инапов в App Store.
<i><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Faso-keywords-ideas-tool%2Fru&postId=237702" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В разделе Ideas</a> ключи сегментированы по разным параметрам. Вы можете подбирать наиболее точные запросы для любых ASO-итераций.</i>
В разделе Ideas ключи сегментированы по разным параметрам. Вы можете подбирать наиболее точные запросы для любых ASO-итераций.

Если названием бренда является общеупотребительное слово, его также можно использовать. Главное, чтобы из контекста было понятно, что оно употребляется в первичном значении.

P.S.

Теперь вы знаете про индексацию почти все. Готовы перейти к практике? Попробуйте инструменты нашей платформы. У нас есть бесплатные 7-дневные триалы без привязки карты.

77
реклама
разместить
Начать дискуссию
Предприниматель Питер Левелс сгенерировал игру с помощью нейросети и получил $87 тысяч за первый месяц — с рекламы, подписок и продажи предметов

На создание онлайн-авиасимулятора у него ушло три часа.

1111
77
66
Сомневаюсь, что это бы хоть кому то было интересно и хоть что то бы зарабатывало без волшебной фразы "сгенерировано ИИ", в точности как было с бумом доткомов, где приставка .com прибавляла стоимости и популярности больше, чем сам продукт. Люди не меняются. Глупость лишь множится.
реклама
разместить
Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!

В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…

Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!
5959
1010
55
33
22
Нужно в нарды играть с нужными человечками города - тогда и бизнес пойдет
Flow Source: Максимальная прозрачность digital-продвижения
Flow Source: Максимальная прозрачность digital-продвижения

AdTech-экосистема Hybrid представляет Flow Source — инновационную технологию, которая позволяет сформировать подробный отчет по кросс-девайс атрибуции с учетом взаимодействий в различных каналах (Web, In-app, ТV) и с охватом рекламных и органических конверсий. Благодаря этому бренды получают объективную картину эффективности digital-продвижения, мо…

33
Wildberries увеличил плату за возврат невостребованных заказов вдвое — до 200 рублей

Деньги спишутся, если пользователь не забрал товар из ПВЗ в течение 14 дней.

1616
11
Тетки, которые заказывают 100500 моделей курток и потом это все возвращают, ваш выход! Не сдерживайте себя)))
А был ли Autopilot: почему ролик, в котором Tesla таранит «фотообои» с пустой дорогой, критикуют в соцсетях

Замечания пользователей собрало The Verge. Издание надеялось, что их прокомментирует автор видео, но тот не ответил на запрос.

77
“Мы убрали из Amazon 2 буквы и создали Azon” Как удалось основать крупнейший маркетплейс по посещаемости?

Начинали еще в далеком 1998 году, хотели продавать автомобильные запчасти или книги, но денег хватило только на книги. Путь был тернистым, приходилось нанимать даже осужденных

“Мы убрали из Amazon 2 буквы и создали Azon” Как удалось основать крупнейший маркетплейс по посещаемости?
44
«Закрылся в туалете, а потом скрылся»: HR-стартап Rippling обвинил конкурента в шпионаже — «крота» раскрыли с помощью фейкового канала в Slack

СМИ шутят, что история тянет на сценарий шпионского триллера.

Глава Rippling Паркер Конрад. Источник фото: Getty Images
2424
1313
55
11
Заголовок этой статьи должен звучать как "Закрылся в туалете и смылся!"
Занимающаяся остеклением Lumon получила 200 откликов на вакансию — кандидаты хотели передать резюме Lumon Industries из «Разделения»

Ей пришлось опубликовать объяснение, чем отличается её бизнес от вымышленного.

88
11
11
11
реклама
разместить
Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов

Рассказываю, как я веду дела в телеграме (а там, буквально, все мои дела). Особенно полезно для предпринимателей, управленцев и просто ответственных людей. Описал четкую инструкцию по настройкам и принципы поддержания порядка. Актуально тем, кто вечно пропускает сообщения или не может найти ту самую важную группу.

Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов
2424
88
33
11
Создатель «умных» часов Pebble представил первые устройства своей новой компании

Это тоже «умные» часы на базе Pebble OS — за $149 и $225.

Источник: Core Devices
44
11
PepsiCo сообщила о покупке бренда пребиотических газированных напитков Poppi почти за $2 млрд

На фоне роста спроса на «здоровые напитки» и выхода Coca-Cola на этот рынок с новым брендом.

Источник фото: Richard B. Levine / Sipa via Reuters
33
[]