Хороший, плохой, высококонверсионный: каким должен быть хороший сайт?

Обыватели привыкли оценивать сайт исходя из того, насколько он радует глаз, но дизайн – это лишь одна из составляющих хорошей веб-страницы, причем, далеко не самая важная. Так что это за зверь такой – качественный сайт и зачем вообще ему необходимо быть качественным?

Сайт для компании Blanc  BezNebes Creative Agency 
Сайт для компании Blanc  BezNebes Creative Agency 

Продажа – первое слово в каждом бизнесе.

Как и любой инструмент, сайт в бизнесе должен выполнять, по сути, лишь одну функцию – продавать. Кто-то может поспорить, мол, веб-страница - это еще и представительство компании в интернете, но эту функцию сайт автоматически выполняет самим фактом существования на просторах сети. Теперь обо всем поподробнее.

Удобство

Это, в первую очередь, структура сайта - иерархия расположения страниц и связи между ними. Продумать ее следует еще на берегу, до создания сайта, дабы на выходе не получить лабиринт, в котором не то, что люди - поисковые роботы толком не смогут ориентироваться.

Основа структуры качественного сайта - хорошее семантическое ядро и… логика. С первым все просто: с помощью Яндекс.Вордстат, Key Collector, подсказок браузера или других инструментов на свой вкус собираем ключевые запросы, затем делим их по степени важности на ключевые и второстепенные. Первые подскажут, какие разделы должны присутствовать на сайте обязательно, вторые укажут на то, что в эти разделы должно входить.

Теперь о логике, тут мы аки телепат проникаем в голову потенциального покупателя и отвечаем на все его вопросы еще до того, как он успеет их задать. И делаем это именно в той последовательности, в которой они у него возникают. Т.е. если человек хочет купить шторы, его в первую очередь интересует вопрос цвета и модели, а уже потом доставки и возврата. Соответственно, и структура сайта должна быть выстроена в соответствии с этой логикой. Но тут тоже важно не перестараться и выстроить структуру так, чтобы пользователь, который пришел с конкретным запросом, мог получить на него ответ в три клика - это универсальный показатель хорошей и логичной структуры сайта.

К удобству сайта также можно отнести адаптивную верстку, важность которой в век, когда больше половины всех запросов в интернете делается с мобильных устройств, не нужно даже объяснять.

Сайт для компании Wirano BezNebes Creative Agency 
Сайт для компании Wirano BezNebes Creative Agency 

Скорость

Тут обойдемся без лирики про высокий темп жизни и прочее. Сайт должен быть быстрым, и точка. Проверить скорость вашей страницы можно с помощью сервиса PageSpeed Insights, который даст оценку производительности сайта. В зависимости от полученных баллов, сервис поместит сайт в одну из зон собственной измерительной шкалы: зеленую (90-100 баллов), желтую (50 - 89) или красную (0-49) и предоставит рекомендации по оптимизации.

Полезность

Полезность контента, а, следовательно, и самого сайта определяется двумя показателями: временем нахождения на странице и глубиной просмотра. Сколько держать пользователя на странице - индивидуальный выбор каждого, правило тут только одно: не менее 15 секунд. В противном случае система фиксирует “отказ”, и ранжированность сайта в поисковых запросах медленно, но верно начинает падать. За что штатный SEO-специалист вам точно спасибо не скажет.

Глубина просмотра - это количество страниц, просмотренных пользователем перед уходом. Чем выше этот показатель, тем лояльнее к вам становится беспощадная поисковая машина, которой только повод дай передвинуть ваш сайт на третью или четвертую страницу поиска. Благо, к вашим услугам целый арсенал инструментов для удержания внимания пользователя и подогрева его интереса: полезный текстовый контент, интересные анимации, приятный дизайн, всплывающие подсказки, предлагающие ознакомиться с другими разделами сайта и многое другое - выбирайте на свой вкус.

Конверсионность

Блок с призывом к покупке должен быть простым, понятным и кликабельным. Вы потратили столько времени сил на то, чтобы привлечь и удержать внимание пользователя, поэтому, согласитесь, будет обидно, проделав столь долгий путь, облажаться на последнем этапе.

Дизайн

Лишь пятое место мы присвоили дизайну. Это не значит, что дизайн не важен, это значит, что он работает лишь в связке с другими пунктами, перечисленными выше. В противном случае, это будет красивый, но мертвый сайт.

Если вы считаете, что ваши продажи могли бы быть выше - советуем проанализировать ваш сайт на те пять пунктов, что мы указали - мы уверены, что вы найдете причину там. Хорошей конверсии и высоких продаж!

55
2 комментария

спасибо кэп

2
Ответить

какая уникальная статья
детализировать все таки не помешает
и осторожнее с GPS, получить 99 можно, а пользователи к вам приходить вообще перестанут

Ответить