{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бизнесу создавать интересные сторис: универсальные техники и приемы

Разбираем на конкретных примерах – как компаниям, бизнесу и брендам можно использовать сторис для создания вовлекающего и интересного контента.

Частенько в сторис компании игнорируют стикеры, видео и даже вертикальный формат. Контент обычно повторяет посты, он не интерактивен и не разбивается на части или серию. При этом в сторис можно выстраивать целые сценарии и активно привлекать аудиторию для взаимодействия с контентом.

Проанализировав полсотни аккаунтов, я выделил несколько механик, которые оживляют сторис. Возможно, профессионалам мои примеры покажутся очевидными, но новичкам, думаю, будет полезно ознакомиться. О том, чем могут быть полезны сторис для компаний и брендов, мы рассказывали в бесплатной электронной книге «Инстаграм Истории для бизнеса», здесь же обсудим конкретные механики.

Презентация

Зачем: для стимулирования реакций.

Сторис позволяет быстро получать реакции на контент, но активность нужно как-то стимулировать. Если выложить одинокий стикер «Как у вас дела?» с формой ответов, не факт, что кто-то напишет. Нужна тема, способная вызвать реакцию. Можно сначала презентовать тематический контент, а потому уже использовать логичный по смыслу стикер.

Пример: вместо постинга на одном слайде Setters использует длинную подводку с уже готовыми ответами от сотрудников агентства. Тема: «Какую рабочую сверхспособность вы хотели бы получить?» Так контент выполняет сразу две функции: он ценен сам по себе и в то же время интерактивен.

Ответы подписчиков можно выложить отдельными сторис и прикрепить к ним голосовалку в духе: «тоже хочу суперсилы / нет, не нужно». Это позволит читателям не пролистывать UGC-контент и снова вовлечься в процесс

Еще презентация хорошо сработает перед стартом конкурса или продажей. В первом слайде показывается товар, продукт или эффект от использования, а во втором – условия участия в конкурсе или форма для сбора заявок.

Пример: в Л`Этуале сначала показали AR-маску марки помады, которую может примерить каждый, а потом объявили быстрый конкурс в сторис. В первой сторис создается интрига и презентуется продукт, во второй – объясняется, что с этой информацией делать.

Сначала – полезная информация, потом – реклама

Внедрение интерактивных элементов в готовый контент

Зачем: для вовлечения зрителей в просмотр.

Для сторис можно брать готовый контент и добавлять к нему стикеры, чтобы аудитория могла среагировать.

Пример: InCity использует видео с бэкстейджа, которые залили в сторис со стикером-вопросом: «Какой у вас будет образ: с жакетом или без?» У подхода несколько функций: зритель обращает внимание на происходящие в кадре (а в большом потоке сторис – это важный параметр), как-то реагирует на происходящие и, возможно, кликает по рекламной ссылке.

Переупаковка

Зачем: для создания дополнительных касаний.

Тезисы из поста можно превратить в сторис и разбавить повествование стикером с голосовалкой или выбором.

Пример: инстаграм-журнал «Город» повторно дублирует посты в сторис, чтобы подписчики вернулись, оставили лайки, комментарии или сохранили в закладки. Так дайджест может привлечь активность на ранее опубликованные материалы той части аудитории, которая смотрит в основном сторис или вообще редко заходит в Инстаграм.

Также можно использовать старые посты и сторис для закрепления или иллюстрации новой публикации.

Пример: инстаграм-журнал «Щука» использовал старую сторис с очень похожим продуктом. В итоге устроил битву между двумя продуктами для читателей.

Залипательный контент

Зачем: для удержания внимания.

Контент не обязательно должен быть содержательным или развлекательным, чтобы привлекать внимание. Иногда достаточно сделать его креативным за счет клиповых приемов – это могут быть кадры, линии и движения, которые постоянно повторяются.

Пример: марка обуви Sintezia снимает короткие клипы со своим продуктом. Много, разнообразно, креативно. Понятно, что для создания подобного контента нужен продакшен, но можно повторить сам подход и для начала создавать зацикленные видео со своим продуктом в стиле гифок или коубов.

Экспресс-тест

Зачем: для быстрого взаимодействия с аудиторией.

Тест, голосование, выбор вариантов можно использовать в одной сторис и никак не связывать с последующим контентом (за исключением прогрева). В отличие от готового контента, куда добавляется интерактив, здесь креатив создается специально для стикеров и будущих кликов.

Пример: Жардин и Гринфилд предлагают угадать музыку или напиток в одной сторис, а в последующих публикациях выкладывают тематический контент.

Конспект и обратная связь

Зачем: для повторения тезисов из видео и информации для той части аудитории, которая смотрит без звука или быстро листает ленту сторис.

В серии полезных видео-сторис неплохо не только добавить субтитры, но и в финале законспектировать общий итог, а еще – добавить стикер с голосованием. Темой для стикера может быть вопрос о том, понравился ли контент, чтобы собрать обратную связь, или тест на проверку знаний.

Пример: Леруа Мерлен после серии видео-сторис о выращивании зелени дома собрал все советы в один слайд, а в следующем еще и прикрепил голосовалку для обратной связи.

Голосование

Зачем: для привлечения внимания к товару или продукту.

Игры и голосования позволяют не продавать товар «в лоб». Одна из самых простых игр – выбор между вариантами А и Б.

Пример: у Kari и Wildberries частенько появляются истории, где предлагают выбрать между принтам или комплектами одежды.

Хороший вариант – показать результат выбора коллектива. Действует он по принципу игры-башни: аудитория выбирает, что будет в «отсеке», и на следующей сторис появляется победитель.

Пример: Маркет от Яндекса использует игру-башню, чтобы прорекламировать товар, который можно заказать через площадку.

В заключение: где можно косякнуть

Механики, которые были представлены выше, могут увеличить количество откликов и досмотров на сторис, потому что они направлены на вовлечение и привлечение внимания. Конечно, добавление стикеров ради самих стикеров не сможет сделать сторис лучше – нужны концепция и сюжет.

Например, гипермаркет использует хорошие механики, но предлагает в тесте вопрос «Нравятся ли вам красивые кухни?» На него сложно ответить «нет». Зачем тогда предлагать этот выбор? Зритель даже не задумается над выбором или специально раздраженно кликнет «нет». И если он нажмет «нет», то ломается вся повествовательная структура, которая настроена на позитивное решение.

Решение: не использовать односложные ответы и вопросы. Можно спросить так: «Кухня должна быть красивой или функциональной?» Далее в сторис показать, что кухня может быть и красивой, и функциональной, чтобы объединить две группы людей. Ну и далее уже постить полезные советы от приглашенного инфлюенсера.

В финале хочу сказать, что техник много, в рамках одного материала все охватить невозможно. Если материал зайдет и найдет отклик – обязательно соберу еще примеры классных механик и приемов, которые используют в Инстаграме.

0
4 комментария
Seller of Happiness

Очень годно. Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Гладышева

Годно

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

А что, есть сумашедшие, которые сторисы смотрят? Они же очень неудобные

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

В чем неудобство выражается?

К слову, лично я заметил за собой триггер: начал охотней листать сторис, чем саму ленту. Особенно, когда не захожу в приложение пару дней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда