{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тренды 2021. Новая нормальность: есть ли PR после пандемии

Раз в год в аналитической компании PR News мы подводим итоги развития коммуникационной отрасли и обозначаем новые тренды. Представляем вам наше свежее исследование.

Методология

О том, что есть три способа выявлять долгосрочные тренды (трендспоттинга), мы подробно рассказывали в нашем блоге. В ежегодном исследовании мы применяем метод контент-анализа, который, на наш взгляд, наиболее оптимально подходит для такой задачи и позволяет выявлять тренды на основе фактов и цифр. Для этого мы формируем выборку и анализируем публикации в разных медиа. В нынешнее исследование попали публикации VC.ru, Adindex.ru, Pressfeed.ru, Mediabitch.ru, PRclub.spb.ru, Sostav.ru, Cossa.ru, Snob.ru с мнениями 120 российских и зарубежных экспертов за 2020-2021 годы.

Всего мы определили 10 трендов отрасли. Здесь мы публикуем пять самых любопытных: тех, что вышли на первый план именно в последний год или являются наиболее значимыми. Полностью исследование можно скачать после прохождения квиза.

1. Цифровизация

Неуклонный тренд последних лет. Столько было сказано, что казалось бы, к 2020 году уже все должны были цифровизироваться, но именно этот год показал, насколько некоторые отрасли и бизнесы далеки от онлайна.

Если раньше цифровизация была про инновационные технологии, то сейчас она вернулась в топ трендов уже в более утилитарном варианте: как базовое условие выживания не только в период пандемии, но и в целом. ИИ, виртуальная, дополненная реальность – это будущее индустрии, но как оказалось, не все к нему готовы.

2. Эмоциональность

Эмоции – то, чего больше всего не хватает людям в период неопределенности. Спрос на юмор и развлечения был продиктован не столько желанием «зрелищ», сколько тяжестью окружающей ситуации, необходимостью отвлечься. Также эксперты всё чаще говорят о таком явлении, как experience marketing — продвижение через опыт, ощущения.

3. Этика

Вопросы этичности явно проявились только в прошлом году, и в период кризиса остались не менее актуальными, при этом смыслы трансформировались.

В ситуации эмоционального напряжения (страх, неопределенность), материальных сложностей человечность бизнеса и брендов становится критически важной.

И если раньше красной линией была экология и борьба с фейками, то сейчас это взаимопомощь, поддержка тех, кто в пандемию пострадал больше всего. В период такой сензитивности искренность и человечность — это «новый чёрный», и ошибиться тут нельзя.

4. Антикризисный PR

Пандемия коронавируса превратила все коммуникации в кризисные. Главная задача не потушить пожар, а научиться жить, работать и коммуницировать в новых условиях.

Если раньше «быть на виду» — это про открытую и честную позицию в проблемной ситуации, то сейчас «быть на виду» — это залог выживания. Говорить о себе в период, когда ничего не происходит, когда негатив захлёстывает информационное поле — сложно, но необходимо. Кризис такого масштаба требует однозначно проактивной позиции.

5. Партнерство. коллаборации

Хотя о коллаборациях говорили уже давно, год изоляции и карантинов принёс новое значение этому тренду. Можно предположить, что партнерства и коллаборации (в том числе с конкурентами) — это по сути главный пандемический коммуникационный инсайт. Чтобы быть успешным, известным, эффективным, необязательно устраивать ценовые и информационные войны, можно объединять усилия, рынки, отрасли (по крайней мере коммуникационно) и достигать успеха вместе. Одно из проявлений — создание нишевых, «ламповых» сообществ, с привлечением экспертов из разных областей, компаний.

Резюме

2020 год стал испытанием для государств, экономик, людей, бизнеса и, конечно, для коммуникаций. В условиях изоляции и локдауна PR-департаменты оказались под колоссальным давлением — на кону не только репутация бизнеса, а всё его существование.

В пандемию случился экономический кризис (к которому в общем-то отрасль всегда готова – бюджеты на PR режут уже не первый год) и глобальная трансформация поведения, привычек аудиторий. Коммуникационные форматы потребовали пересмотра и адаптации как с точки зрения затрат, так и с точки зрения содержания.

В то же время этот год открыл новые возможности и инсайты, без которых будущее после пандемии представить сложно. Этика и эмоциональность — это столпы, на которых будут строиться коммуникации, основываться лояльность и внимание аудитории.

О том, какие тренды были актуальны в коммуникациях год назад, читайте в нашей прошлой статье.

Больше полезного — в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда