Онлайн-кинотеатр ivi запустил продажу рекламы на Smart TV по модели ТВ-рейтингов

Онлайн-кинотеатр ivi запустил продажу видеорекламы на телевизорах Smart TV по пунктам рейтинга — Smart TRP (Target Rating Point). Об этом vc.ru сообщили представители компании.

TRP — процент пользователей, посмотревших рекламный ролик за определённый отрезок времени, от размера всей целевой аудитории. По словам представителей ivi, решение запустить Smart TRP появилось в ответ на запросы рекламодателей на волне потребности рынка в параллельном размещении на ТВ и в диджитал-сегменте.

Новая модель продаж подразумевает оплату только за рекламу на определённую целевую аудиторию, покупаемую в рамках баинговой аудитории в возрасте от 12 до 64 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Количество показов для Smart TRP рассчитывается по данным ежемесячного исследования Mediascope и с помощью собственных инструментов ivi, объяснили в компании.

Первым рекламодателем, воспользовавшимся новой моделью, стал производитель минеральной воды «Боржоми». Клиент оплачивает покупку определённого количества рейтингов ещё до старта кампании.

«Мы тщательно планируем кампанию и в 99,9% выполняем обязательства в указанный период. В случае, если рейтингов не хватило, продлеваем срок кампании. Но это скорее исключение», — заявили в ivi.

В ivi утверждают, что на Smart TV сосредоточена наиболее востребованная рекламодателями аудитория. По данным Mediascope, которые приводят в ivi, 30% пользователей составляют люди в возрасте 25-34 лет с доходами средний и выше среднего, а досмотры рекламы достигают 90%.

У рекламы в онлайне и на ТВ совершенно одинаковый характер воздействия на аудиторию, а структура рекламодателей в онлайн-видео полностью совпадает с телевизионной. Так что телереклама и онлайн-видео в принципе становятся единым медиапространством.

— Александра Стрелкова, директор по продажам ivi

По собственным данным компании, аудитория ivi составляет 33 млн пользователей в месяц, 57% из них — пользователи Smart TV. По итогам 2016 года выручка онлайн-кинотеатра выросла на 50% и составила 1,6 млрд рублей. В структуре доходов платная модель доминирует над рекламной, говорят в компании, не вдаваясь в детали.

По словам представителей ivi, рост смотрения на устройствах Smart TV — один из самых важных драйверов развития онлайн-видео. «Новая модель продажи инвентаря поможет стандартизировать рекламные кампании, упростив восприятие общего объёма закупок и сопоставимости ТВ и онлайн-видео», — подчеркнули в компании.

В ближайшее время запустить продажи рекламы по модели Smart TRP планирует онлайн-кинотеатр Tvzavr, сообщили vc.ru представители сервиса. За счёт нового формата компания рассчитывает получить более широкий охват для рекламных кампаний.

Для видеосервисов, развивающихся по рекламной модели (AVOD), реклама на Smart TV по модели Smart TRP может стать дополнительным каналом монетизации, но пока его охват небольшой, говорят в онлайн-кинотеатре Okko.

​Рынок Smart TV активно развивается: к настоящему времени в России продано порядка 15 млн «умных телевизоров», из которых подключено около 60%. Таким образом, у коллег с моделью AVOD есть хорошая возможность таргетировать рекламу по моделям, диагоналям, поведенческим признакам.

— Наталья Новошинская, директор по маркетингу Okko

Okko при этом пока не планирует вводить рекламу, утверждают представители сервиса. По их словам, компания видит хорошие перспективы в дальнейшем развитии модели продажи контента.

По оценкам аналитиков J’son & Partners, представленным в журнале AdIndex Market, к концу 2017 года число устройств Smart TV в России превысит 22 млн штук. На них зритель получает возможность одновременно видеть как традиционную ТВ-рекламу, так и объявления в различных приложениях.

По данным Mediascope, на декабрь 2016 года накопленный телевидением охват населения России в возрасте от четырёх лет по городам свыше 100 тысяч человек составляет 99%, средний за неделю — 91%, средний за день — 70%.

Источник: AdIndex Market
Источник: AdIndex Market

На начало 2017 года видео в интернете, по оценке Mediascope, смотрела половина населения российских городов с численностью от 700 тысяч человек. В частности, в январе 2017 года на видеосайты заходили 85% пользователей десктоп-устройств в возрасте от 12 до 64 лет и 71% пользователей мобильного интернета.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России по итогам 2016 года вырос на 11% и достиг 360 млрд рублей. На ТВ по-прежнему приходится крупнейшая доля рекламных бюджетов — 42% против 38% у интернет-рекламы. Но интернет-реклама показала наиболее быстрый рост — на 21%, до 136 млрд рублей.

11
Начать дискуссию