«Яндекс.Навигатор» добавил голос Оптимуса Прайма для рекламы новой части «Трансформеров»
С 31 мая по 13 июля 2017 года пользователи «Яндекс.Навигатора» смогут изменить стандартную озвучку на голос Оптимуса Прайма — персонажа фильма «Трансформеры: Последний рыцарь». Это часть российской рекламной кампании фильма. Представители «Яндекса» рассказали vc.ru о проведении кампании и результатах похожих акций.
В озвучку вошло около 140 фраз, из которых «Яндекс.Навигатор» автоматически составляет подсказки. Разработчики изменили некоторые стандартные навигационные фразы, чтобы создать иллюзию общения с Оптимусом Праймом. Например, о ремонтных работах навигатор предупреждает фразой «Мегатрон опять раскопал дорогу», а о камерах — «Впереди камера десептиконов».
Когда пользователь включает новый голос, приложение меняет стрелку на карте: вместо неё появляется трансформер Бамблби в его автомобильном облике.

Кроме «Яндекс.Навигатора» рекламная кампания фильма задействует «Яндекс.Карты». Сайт сервиса выделит кинотеатры, в которых идёт фильм, брендированными метками, а карточка организации будет показывать фрагмент из трейлера «Трансформеров». Пользователь увидит брендированные метки по запросам с названием кинотеатра или со словом «кинотеатр».
Ранее команда «Яндекс.Навигатора» уже участвовала в рекламных кампаниях кинопремьер. В декабре 2016 года разработчики добавили озвучку Фёдора Бондарчука, чтобы привлечь внимание к фильму «Притяжение». Голос режиссёра активировали хотя бы один раз около трёх миллионов пользователей.
По состоянию на май 2017 года озвучку фильма «Притяжение» регулярно используют около 1,2 млн пользователей. Озвучку футбольного комментатора Василия Уткина, которую «Яндекс.Навигатор» запустил в августе 2016 года в преддверии Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, включили 1,1 млн пользователей.
Менеджер по монетизации геосервисов «Яндекса» Артём Стрелец говорит, что при голосовой интеграции рекламодатель может размещать промо в интро-скринах (экраны, которые показываются первый раз при запуске приложения после обновления в магазине) и расширять охват с помощью других сервисов, например, «Яндекс.Карт».
По словам Стрельца, каждый подобный проект разрабатывается индивидуально, а стоимость зависит от сроков, дополнительных форматов, интеграций и использования других рекламных инструментов «Яндекса». Такие кампании «Яндекс» оценивает в пять—десять миллионов рублей.
В компании уточнили, что «Яндекс.Навигатор» планирует добавлять новые голоса и дальше, но не все они будут частью рекламных кампаний брендов.
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Бразильская футбольная икона Роналдиньо удивил фанатов запуском собственного мемкоина STAR10 в сети BNB Chain. Публикация в Twitter и подтверждение от Чанпэна Чжао (CEO Binance) вызвали резонанс в сообществе. Но какие риски и перспективы у нового фан-токена?
Приятный у мужика голос)
Игру старкрафт он помойму озвучивал
Ага. И главного героя Full Throttle и много кого ещё.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ярославцев,_Андрей_Викторович
Оригинал хочу.
Как развидеть этого "оптимуса прайма"?..
Настройки, курсор и голос