{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Эксмо: Увеличили кликабельность блока в 2 раза с помощью персональных рекомендаций

Как подтолкнуть клиента к покупке, когда он сам не знает, чего хочет? Показать персональные рекомендации с товарами, которые ему точно понравятся. Меня зовут Максим, я руководитель отдела машинного обучения в enKod, расскажу, как мы сравнили эффективность блока бестселлеров на сайте с нашими персональными рекомендациями.

О клиенте

Эксмо — крупное книжное издательство в России. Новые детективы Несбе, кулинарные сборники Джейми Оливера или книги блогеров-миллионников — всё издается здесь. В 2019 году Эксмо выпустили 114 миллионов экземпляров книг. Это очень много — стопка всех экземпляров изданных Эксмо за год будет в 5 раз выше высоты, на которой находится МКС.

Что такое персональные рекомендации?

Это индивидуальные подборки товаров, которые составляются на основе действий пользователя на сайте. Алгоритмы машинного обучения анализируют поведение посетителей и, в соответствии с этим, рекомендуют товары. Они помогают сэкономить время на поиске нужного товара. Такие блоки можно размещать на страницах сайта, в email-рассылках, а также во всплывающих окнах и мобильных приложениях.

Бестселлеры vs персоналки

На главной странице Эксмо есть блок “Хиты продаж”, в который попадают главные бестселлеры сайта. Его средняя конверсия из показа в клик составляет 0,5%.

Наш клиент хотел увеличить кликабельность этого блока минимум на 40% (с 0,5 до 0,7%). Для этого он решил воспользовался нашими персональными рекомендациями и провести сравнение двух блоков. В рамках теста, в одно и тоже время часть пользователей видела блок с бестселлерами, а другая часть — блок с персональными рекомендациями.

Результаты

Чтобы определить победителя с абсолютным приростом конверсии в 0,2% требовалось 19525 показов каждой версии блока.

Персональные рекомендации победили — пользователи кликали по ним в два раза чаще, чем по самым популярным книгам.

А теперь к цифрам:

Вывод и дальнейшие планы

В этом блоке пользователи предпочли видеть персональные предложения, а не бестселлеры. Мы с клиентом продолжим тестировать рекомендации в других разделах сайта, искать их оптимальные сочетания. Увеличение конверсии этого блока — первый шаг на пути к увеличению конверсии всего сайта при помощи товарных и персональных рекомендаций. Мы не будем останавливаться на сайте. В наших планах внедрение рекомендаций в другие каналы, например, в е-mail рассылки. Позже расскажу вам о результатах ;)

Мы удовлетворены результатами теста, планируем внедрить его для всех пользователей. Взяли в работу внедрение этой системы в письмах и в других разделах сайта.

Анастасия Колесникова, веб-аналитик Эксмо
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда