{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
EveryStraus _

Смерть Performance в Digital или к чему движется рынок рекламы

В настоящее время мы становимся свидетелям серьезных перемен на рынке интернет-рекламы. iOS перестает предоставлять данные о действиях пользователей, делая их анонимными. Похоже скоро подобные изменения стоит ждать и от Google, какой бы парадоксальной эта стратегия не выглядела, исходящей от компаний, чей основной доход приносит как раз интернет-реклама.

К сожалению, запрос на защищенные от маркетологов устройства (ясно, что от слежки со стороны государства это вас никак не защитит) слишком силен. Никто не откажется от возможности получить лишние проценты рынка мобильных устройств в обмен на доходы с продаж непонятных товаров условного ИП из Урюпинска.

Оффтопом не лишним будет сказать, что винить в произошедшем стоит политику рекламных сетей, которые активно продавали своих пользователей словно женщин с пониженной социальной ответственностью по две копейки в баре для гастарбайтеров.

После выявления потребности пользователя, например, в кроссовках, данные об этом продаются абсолютно всем желающим, которые конечно же пользуются этой возможностью. Таким образом, объем навязчивой рекламы одного и того же товара просто зашкаливает, вызывая раздражение у потенциального покупателя и закономерно снижая эффективность рекламы в целом.

Вариант при котором данные хотя бы не будут так запросто передаваться от рекламодателя к рекламодателю похоже никто всерьез не рассматривает. Между тем, это был бы логичный компромисс — реклама как напоминание, работа со своей аудиторией, а не как спам.

Но вернемся к нашей ситуации. Упование на то, что анонимизированные пользователи ужаснутся обновленному рекламному контенту и захотят "вернуть все взад" неадекватно. Едва ли Facebook или РСЯ изменят свою политику модерации и допустят к продвижению чудо-таблетки для похудения, рекламу секс-услуг для ЛГБТ или казино. Это регулирует отнюдь не сама отрасль, а законодательство.

Скорее всего реклама станет более глянцевой, нативной, а генерировать ее будут главным образом крупные и известные бренды — те, кому нужны охваты. Макароны, кетчуп, Lamoda, прокладки с крылышками — вот это вот все, что и так давно и припеваючи живет на ТВ. Такая реклама не вызывает раздражения, некоторые креативы — настоящие шедевры (вспомним хотя бы рекламу банка "Империал" от Бекмамбетова)

Для сложившегося рынка это будет сродни разорвавшейся бомбе. Трудно представить себе эффективную рекламную кампанию в сети без ретаргетинга, Look-alike, корректировок по своей ЦА и т.п. 90% эффективных и удобных маркетинговых инструментов окажется невостребованными, а это значит, что и инструментарий рекламных сетей типа Facebook/Instagram больше не подойдет для большинства бизнесов.

Будет ли мертв Performance? Как самая популярная и модная стратегия продвижения в Интернете его ждут очень тяжелые времена. Оплата за лиды, подсчет ассоциированных конверсий, сквозная аналитика по сложным моделям — всему этому придется несладко. О каком Performance вообще говорить, если даже привычный коллтрекинг находится под угрозой, ведь уже сейчас стандартные счетчики Метрика и Analytics не всегда видят пользователей с Safari?

Рекламодатели будут вынуждены возвращаться в контекст и бороться там за каждый клик, цена на который конечно же вырастет. Так что биддеры как никогда актуальны.

С другой стороны, стоит ожидать роста медийной рекламы. Покупка рекламы на сайтах и в приложениях с нужной аудиторией вполне себе выход в ситуации, когда автоматизированная закупка нужной аудитории по большому пулу площадок с возможностью мгновенного подсчёта больше работать не будет.

Резюмируя, интернет будущего за контекстологами, креативщиками и медиабайерами (перепадёт и SMM-ам). А вот таргетологам, похоже, не повезло — модная профессия под серьезным прессингом. Бизнесменам же придется опираться не на точные данные, а на результаты опросов и собственное чутье.

Недаром сейчас все чаще обсуждают, что в тренде стиль 90-х-начала нулевых. Мы возвращаемся в это время и в интернет-рекламе. Добро пожаловать в мир, который дал успешный старт многим интереснейшим Digital-проектам типа Холодильник.Ру, а не вот этим всем ДикимЯгодам ТМ.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Антон Комолов

Друзья, зачем использовать такие формулировки "продавали своих пользователей словно женщин с пониженной социальной..." мы же не в одноклассниках и не на фед. каналах. Все идет к монополизации, в том числе и продаже услуг. Сами площадки и предоставят "точечный" таргет и ремарк. 
Думаю, вопрос времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
EveryStraus _

Мы не преследовали цели обидеть ничьи чувства. ☺
Но, да, один из вероятных сценариев развития событий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Никто не учитывает что все эти закрывальщики ради защиты пользователей, в скором времени сами начнут приторговывать таргетом, но только конечно он будет другой, "более толерантный и безопасный".

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Хриенко

Не факт, что Apple пойдет этим путем. Их, вероятно, больше сейчас волнует доля рынка мобильных устройств, а не возможность введения нового продукта. Но рано или поздно, конечно, такой вопрос там начнут поднимать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гриша Бормотин

Реклама никуда не пропадёт, она просто станет «вся - для всех». Ну и вырастет в цене.
А блогеры и сми должны начинать отмечать поднятия цен на рекламу в два раза, так как их главный конкурент в виде таргета потихоньку умирает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Как я открывал совместный счет в Тинькофф банке

В самом конце прошлого года Тинькофф запустил услугу “Совместного счета” и прислал мне пуш об этом. Так получилось, что именно в это время у меня возникла потребность в такой услуге, и я решил протестировать их новый продукт.

null