Пришло время больших данных.
Компании собирают множество информации о покупателях. Они нанимают математиков, чтобы обработать все эти данные и разработать новые инструменты влияния на решения покупателей, которые те принимают ежесекундно. Маркетологи также используют искусственный интеллект и концепцию «интернета вещей», чтобы автоматизировать процессы в маркетинге.
Те, кто учатся только по старой школе маркетинга, — уже отстают. Я думаю, что средний возраст профессиональных маркетологов снизится, так как компании начнут нанимать более молодых — тех, кто привык к технологиям с детства и хорошо в них разбирается.
Люди не знают, чего они хотят и покупают у тех, кто смог убедить их в том, что они в чём-то нуждаются.
Я бы даже уточнил, люди хотят купит то что покупают другие, так как люди стадные социальные животные и не хотят выделяться, хотят не отставать от всех.
Так что убеждать надо лидеров мнений а на тех уже будут ориентировать и остальные.
Вся проблема как выявлять этих лидеров и как на них влиять, как говорится дьявол в деталях.
При всей красивости слов суть любого бизнеса остаётся неизменной: ну вот собрали вы 100 терафлопсов данных о том. что люди хотят купить лекарство от рака, машину времени, волшебную палочку и метровый член. Ну ок, они сказали вам от этом не в лицо, как раньше - а на основании хитромудрых алгоритмов.
Дальше то что? а дальше все то же: у кого дешевле поставщик, современней технология, смелее и беспринципнее люди в правлении - те и опередили остальных.
Чем сие кардинально отличается от бизнеса Ост-Индийской компании 17 века? Да вообще ничем.