Лазанья от Colgate и женская шариковая ручка Bic — 7 экспонатов шведского «Музея провалов»
Коллекционер Сэмюэль Вест считает, что компаниям пора перестать притворяться, будто они не делают ошибок.
Цель музея — показать, что инновации невозможны без провалов. Те, кто боится ошибок, никогда не сделают ничего нового.
Литература, посвящённая инновациям, чересчур зациклена на успехе. На самом деле 80—90 процентов новых продуктов проваливаются. Почему-то эти провалы не получают должного внимания.
Я открыл этот музей, чтобы компании учились на ошибках, а не делали вид, что их никогда не было.
По словам Веста, идея создать музей пришла к нему, когда он посетил «Музей разбитых отношений». Его изумило, что такое место существует, и Вест решил открыть свой музей.
Критерий, по которому Вест выбирает экспонаты, — продукт должен был стать инновацией для компании-производителя, но провалился и не оправдал ожиданий.

По словам Веста, какие-то из «экспонатов» для музея он купил на eBay, какие-то ему подарили друзья или люди, которые услышали о его проекте. «А некоторые я покупал в тёмных переулках и только за наличные деньги. Не могу сказать, какие именно», — рассказывает коллекционер.

Семь экспонатов «Музея провалов».
Coca-Сola Blak
Напиток Coca-Сola Blak — это смесь Coca-Cola и эссенции кофе. Компания запустила его в 2006 году — сначала во Франции, потом в США, Канаде и странах Европы. В 2009 году продукт сняли с продажи.
Сoca-Cola постоянно стремится сделать что-то новое. Вкусы покупателей меняются, и мы должны успевать за изменениями.
Blak — пример нашей попытки сделать что-то новое. Хотя у этого продукта были свои поклонники, в целом он показал себя не очень хорошо, и мы убрали его с рынка.

Bic — ручка «Для неё»
По словам издания Mail Online, ни один продукт на Amazon ещё не получал таких саркастичных отзывов.
Эти ручки никогда не ставят точку в конце и предложения — только вопросительный или восклицательный знак в виде сердечка.
Продукт вызвал большой резонанс в обществе. Мы благодарны покупателям за все отзывы — в том числе, и критические. Мы сожалеем, если наша идея кого-то обидела.

Colgate — замороженная лазанья
В 1980-х годах компания Colgate попыталась выпустить свою линию замороженных продуктов. По словам Веста, даже тестовая партия лазаний не была раскуплена.
Компания Colgate отказалась сотрудничать с «Музеем провалов», поэтому Весту пришлось воссоздать упаковку, ориентируясь на изображения оригинала. Это единственный ненастоящий экспонат в его музее.

Rejuvenique — маска против морщин
В 1999 году американская компания по производству товаров для оздоровления Rejuvenique выпустила маску, которая «борется с морщинами» с помощью слабых разрядов электрического тока.
Продукт рекламировала актриса Линда Эванс. «Используйте маску каждый день — и будете выглядеть как Линда», — гласила реклама.


На Amazon маска продается до сих пор. Один из вопросов, который задал покупатель: «Нужно ли привязывать того, кто пользуется маской, к медицинским носилкам? А крик — это проблема?»

Google — Google Glass
Google начала тестировать Google Glass в 2012 году. В 2015 году разработку решили приостановить.
По мнению издания Business Insider, Google Glass были провалом, потому что компания-производитель не объяснила покупателям, зачем им нужно это устройство. По словам Веста, проблема Google Glass в том, что компания выпустила продукт слишком рано — ещё в состоянии прототипа, со множеством ошибок.
Google проигнорировала просьбу Веста дать комментарий.

Apple Newton
Apple Newton — один из первых карманных персональных компьютеров компании Apple. Apple разрабатывала и продавала продукт с 1993 по 1998 год.
По словам издания Wired, продукт разрабатывался как «новое поколение компьютеров, которые могли уместиться в кармане». Newton позволял делать заметки, просматривать календарь и хранить контакты. Пользователь мог писать на его экране стилусом — устройство разбирало рукописный текст.
Согласно информации издания Business Insider, продукт не продавался, потому что система с рукописным текстом работала плохо, а стоило устройство дорого — в пересчете на сегодняшний день — $1 178.
Все думают, что Apple — это машина успеха. На самом деле, и у нее были провалы. Например, это технология распознавания рукописного текста не сработала так, как нужно.

Harley Davidson — духи Hot Road
Американский производитель мотоциклов Harley Davidson в 1996 году выпустил собственные духи Hot Road с «нотками табака». По словам издания Business Insider, с 1990-х годов бренд Harley Davidson стал производить слишком много вещей, не относящихся к мотоциклам, — бренд потерял фокус на своём оригинальном продукте.
Представители компании Harley Davidson не ответили на просьбу Веста о комментарии.

Я надеюсь, что посетители музея поймут две вещи: провал неотделим от успеха и на провалах нужно учиться.
