Ретаргетинг в Яндекс.Директ: когда стоит использовать, насколько эффективен и нужен ли он вообще

Ретаргетинг — панацея от всех бед… Или нет? Когда стоит использовать ретаргетинг, а когда нет, какие есть форматы и как они влияют на общее положение дел в лидогенерации— разбираем детально в статье.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ: когда стоит использовать, насколько эффективен и нужен ли он вообще

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг. Итак, что же такое ретаргетинг? По простому — возврат пользователя, совершившего целевое действие на сайте, обратно на наш же сайт. Зачем? С целью совершения продаж, конечно же.

Для начала разберём все основные форматы ретаргетинга в Яндекс.Директ.

1. Классический ретаргетинг по целям

Допустим установили цель в Метрике: «Добавили в корзину» и собрали по ней, скажем, 1000 конверсий за месяц. Мы можем вбить данную цель в условие показа, отрезав тех, кто выполнил цель «Успешный заказ» и начать показываться.

Пример создания условия ретаргетинга по цели в Директе. 
Пример создания условия ретаргетинга по цели в Директе. 

Также, есть возможность выбрать и другие цели: посетители, «неотказы» и тд. Но я рекомендую всё-же крутить только по тем пользователям, кто максимально приблизился к оформлению реального заказа. Почему именно так — расскажу чуть ниже.

Плюсы: легко настроить, можно получить недорогие конверсии.

Минусы: Если у вас большой каталог, то делать одну группу объявлений для тех, кто выбирал, допустим, унитазы и тех, кто выбирал умывальники — мягко говоря не очень эффективно, так как для каждой из этих групп пользователей следует делать разные посадочные страницы и объявления. Ведь нерелевантное предложение — прямая дорожка к провалу.

2. Ретаргетинг по сегментам.

Почти тоже самое, что и ретаргетинг по целям, но гораздо эффективнее, с возможностью компенсировать минусы ретаргетинга по целям.

Важно! Ретаргетинг по сегментам есть смысл использовать только после того, как вы соберёте достаточно статистики по целям.

Условием показа тут будут уже не цели, а сегменты, созданные на основе данных целей. В чём разница? В том, что, например, к цели «добавили в корзину» можно добавить другие характеристики как, например, «Посетили определённую страницу», «Источник Яндекс.Директ», количество визитов, отказ, не отказ, время на сайте и многое другое.

То есть мы сужаем аудиторию ретаргетинга до той, что, в теории, должно принести нам больше качественных конверсий.

Пример составления Сегмента в Яндекс.Метрике. Вариантов составления масса, всё зависит от конкретных маркетинговых задач. Например, прорекламировать новый товар или услугу для постоянных клиентов. 
Пример составления Сегмента в Яндекс.Метрике. Вариантов составления масса, всё зависит от конкретных маркетинговых задач. Например, прорекламировать новый товар или услугу для постоянных клиентов. 

Если у вас уже есть достаточно статистики, то рекомендую использовать именно этот вариант, вместо ретаргетинга по целям. Так вы отрежете нецелевой трафик и случайных попаданцев.

Сюда же можно отнести и Яндекс.Аудитории, но лично я пользуюсь ими нечасто, поэтому особо освещать не буду.

3. Смартбаннеры

Смартбаннеры — относительно новый тип показа в Яндекс.Директ. Объявления формируются на основе фида, либо из контента сайта. Но во втором случае крайне важна грамотная структура сайта, иначе ничего не выйдет.

Однако если у вас интернет-магазин с фидом — это отличный формат ретаргетинга, так как он мало того, что сам формирует объявления на основе фида, так ещё и показывает пользователям именно ту товарную позицию, которая его интересовала. А это уже плюсик к релевантности предложения.

Важная деталь: Смартбаннеры имеют три условия показа: Ретаргетинг, Похожие пользователи и Ретаргетинг+похожие пользователи. Моя рекомендация — не использовать для ретаргетинга третий вариант, а для начала сравнить отдельно первые два условия показа, а затем уже принимать решение — склеивать их, или нет.

По большому счёту — это всё. Есть также вариант добавлять к классическим РСЯ и поисковым кампаниям условия ретаргетинга, что даст возможность делать ретаргетинг даже на Поиске, но я, честно говоря, не встречал кейсов, где бы это могло дать существенный результат. Разве что выставление понижающих корректировок на отдельные сегменты нецелевой аудитории, но это уже даже не ретаргетинг.

А нужен ли Ретаргетинг?

Мы разобрались со стандартными форматами ретаргетинга, теперь пора поразмышлять — а нужен ли он вообще? Одним словом на этот вопрос не ответить.

Но одно скажу точно — это не панацея. Не стоит рассчитывать, что если все кампании в Директе сливают бюджет и приносят дорогие конверсии, то ретаргетинг как-то выправит ситуация. Конверсии с ретаргетинга вообще редко когда превышают 20-30% от общего числа конверсий, так как это всего лишь хороший вспомогательный способ добивать думающих клиентов.

А если весь трафик изначально холодный и некачественный, то и догонять его смысла нет.

И я искренне уверен, что если вы в день генерируете меньше 300-500 посетителей, то ретаргетинг вам в принципе не даст больших результатов, так как вы банально не собираете достаточно конверсий за единицу времени.

Исключением тут могут быть, разве что, некоторые B2B-ниши и магазины женской одежды, где нужно постоянно напоминать девушкам купить одно из 300 платьев, которые она добавляла в корзину в течение всего месяца.

В качестве эпилога ещё раз подчеркну: ретаргетинг — отличный вспомогательный способ добивание 20-30% конверсий, но никак не основной формат лидогенерации.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, который давно уже вышел за рамки контекстной рекламы. Обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.

Если хотите почитать кейсы нашего агентства по Авито и контекстной рекламе, заглядывайте на efremov-m.ru.

33
1 комментарий

В каком из условий ретаргетинга лучше не использовать ключевые слова? В поиске или РСя?

Ответить