10 рекламных кампаний, которые взяли «Золотых львов» на Каннском фестивале 2017 года

Стадион в виде бегового кроссовка, мотоциклы из переплавленного авианосца и кисть для 3D-картин в виртуальной реальности — выбор редакции vc.ru.

«Шведский номер» — номинация «Креативная эффективность»

Агентство WPP совместно со Шведской туристической ассоциацией в апреле 2016 года запустило акцию: создало телефонный номер, на который мог позвонить любой человек из любой страны и поговорить со случайным жителем Швеции.

Позвонив по номеру +46 771 793 336, абонент связывался со шведом, записавшимся на участие в акции. Участники не проходили специальной подготовки и не получали инструкций. Разговаривать с ними можно было на любые темы.

В трудные времена многие страны пытаются ограничить связь между людьми, но мы хотим сделать наоборот. Мы делаем Швецию первой страной со своим собственным номером телефона и даем нашим согражданам возможность ответить на звонки и поделиться своими взглядами на любые темы.

— Магнус Линг, генеральный директор Шведской туристической ассоциации

Любой швед мог участвовать в акции — для этого он регистрировался на сайте. Никаких документов при этом он не предъявлял и не проходил проверок.

Сервис работал без перерывов — 24 часа в день, семь дней в неделю. Но позвонившему могли и не ответить — если ни один участник программы не был доступен. Чаще всего это происходило в ночное для Швеции время.

Я зарегистрировался для того, чтобы проверить, как это работает. Всё, что мне нужно было сделать — скачать приложение и ввести свой телефонный номер. На него я получил активационный код.

Никто не задал мне вопросов, не дал инструкций, как отвечать на вопросы.

— Карл Риттер, журналист

Акция продолжалась год — с апреля 2016 года по апрель 2017 года. За это время поступило больше 197 тысяч звонков из 190 стран. Полную статистику можно посмотреть на сайте акции.

«Мотоцикл нации» — «Креативная эффективность»

Морской корабль INS Vikrant, первый в Индии авианосец, сыграл решающую роль в войне 1971 года в Индо-Паке. В 2014 году правительство Индии приняло решение отправить корабль на металлолом. Компания-производитель транспортных средств Bajaj Auto купила металл, переплавила его и использовала для производства мотоциклов.

Согласно информации, представленной в видео, в первый же день компания продала 11 тысяч мотоциклов.

Tilt Brush — «Digital-мастерство»

В апреле 2016 года Google выпустила инструмент Tilt Brush, которой позволяет рисовать в 3D-формате с помощью очков дополненной реальности. Художник может выбрать кисти разной толщины и цвета или рисовать с помощью digital-эффектов: искр, языков пламени и капель дождя. Нарисованные 3D-картины сохраняются в формате GIF-изображений.

Не снимая очки виртуальной реальности, художник может обойти нарисованную им картину со всех сторон и зайти внутрь нее.

Музей Сheetos — «Пиар»

В мае 2017 года бренд Cheetos открыл онлайн-музей, в котором выставляет фотографии самых необычных форм кусочков Cheetos. Опубликовать фотографию может любой пользователь.

Каждую неделю выбирается победитель, который получает денежный приз $5 тысяч. Акция продлится до 6 августа 2017 года, когда из всех победителей недель выберут одного и вручат ему $50 тысяч.

Правила конкурса запрещают использовать Photoshop и другие графические редакторы. Всем финалистам нужно будет прислать свои Cheetos на проверку, прежде чем они получат право участвовать в конкурсе за главный приз.

По словам создателей кампании, это была самая успешная реклама бренда за всю его историю.

10 рекламных кампаний, которые взяли «Золотых львов» на Каннском фестивале 2017 года
10 рекламных кампаний, которые взяли «Золотых львов» на Каннском фестивале 2017 года

Snapchat Spectacles — «Дизайн»

В ноябре 2016 года компания Snapchat выпустила солнечные очки со встроенной камерой. Устройство позволяет записывать видео длительностью от 10 до 30 секунд. Фото и видео, которые снимает камера, сохраняются в социальной сети Snapchat.

Чтобы снять видео, нужно нажать кнопку на очках. На iPhone видео загружаются либо через Bluetooth, либо через Wi-Fi, на Android — через Wi-Fi.

Компания также установила вендинговые автоматы, которые продают очки по $130.

По словам членов жюри, хотя очки и не решают серьезную проблему, они изящно выглядят и приковывают внимание молодого поколения.

Hungerithm — «Медиа»

Австралийское подразделение компании Mars Chocolate и рекламное агентство Clemenger BBDO Melbourne в мае 2016 года запустили акцию: они создали алгоритм, который анализировал настроение пользователей сети. На основе данных алгоритма менялась цена батончика Snickers: чем хуже было общее настроение пользователей, тем ниже становилась цена.

Цена менялась по 140 раз за день и могла снижаться до 20% от обычной стоимости продукта.

Алгоритм использовал базу из трёх тысяч слов и анализировал около 14 тысяч публикаций в социальных сетях в день. По словам создателей, алгоритм понимал сарказм, сленг и обращал внимание на контекст.

Чтобы получить скидку на батончик, пользователю нужно было открыть сайт, загрузить штрих-код и показать его на кассе. Акция действовала во всех магазинах сети супермаркетов 7-Eleven.

Cогласно информации, представленной в ролике, продажи батончиков выросли на 67%.

10 рекламных кампаний, которые взяли «Золотых львов» на Каннском фестивале 2017 года

«Бесконечный стадион» — «Дизайн», «Кибер», «Внешняя реклама»

Для Олимпийских игр в Маниле в 2016 году компания Nike совместно с агентством BBH создала стадион в виде подошвы кроссовка. Двухсотметровую беговую дорожку оборудовали светодиодными экранами — так, что когда спортсмен бежал по ней, рядом с ним двигалось его светодиодное изображение.

Когда спортсмен бежал первый круг по трассе, экраны запоминали его средний темп. Начиная со второго круга светодиодное изображение спортсмена сохраняло скорость спортсмена с последнего круга.

Скорость высчитывал микрочип-передатчик, который прикрепляли к обуви спортсмена.

По словам создателей кампании, проект воплощает в себе один из принципов Nike — преодолевать самого себя.

10 рекламных кампаний, которые взяли «Золотых львов» на Каннском фестивале 2017 года

«Один момент» — «Дизайн»

Компания по производству бакалейных продуктов Morton Salt и рекламное агентство Ogilvy & Mother сняли ролик вместе с рок-группой OK Go.

Видео начинается с быстрых движений, а потом в замедленной съемке показывает, как можно растянуть один момент.

«Невозможная подпись» — «Пиар»

Во время крупной книжной ярмарки в Антверпене интернет-магазин Bol.com совместно с агентством DDB Brussels и Antwerp Research & Design Lab Beyon запустил акцию, в ходе которой читатели получили книги, подписанные почерком бельгийского писателя Пола ван Остайена, умершего в 1928 году.

Команда проекта сконструировала робота, похожего на тех, которые используют в медицинских операциях. У разработчиков ушло три месяца на то, чтобы проанализировать почерк писателя и добиться его точного воспроизведения роботом.

Помимо Остайена, робот имитировал почерк семи писателей: Никки Франца, Полы Хокинс, Энди Гриффитса, Дэвида Бальдаччи, Дэвида Лагеркранца и Роберта Харриса.

«Приготовьте эту страницу» — «Дизайн», «Наружная реклама»

Канадский филиал IKEA совместно с рекламным агентством Leo Burnett выпустил серию рецептов Cook This Page. Рецепты, напечатанные специальными съедобными чернилами, изображены в виде схем на листах бумаги для запекания.

44
1 комментарий

В России был какой - то сервис типа "Шведского номера" там нужно было будить людей своим звонком. Помню я кому - то даже звонила, но сервис не зашел, и еще кажется в Питере было что - то такое, но это не точно.
Очень впечатлил стадион Nike, и красивый ролик "Один момент"