Продвижение стоматологической клиники
В наше интернет-агентство обратилась за продвижением стоматологическая клиника. Задача: привлечь клиентов на имплантацию и самые дорогие услуги клиники. Исходные данные: простенький сайт созданный на WordPress
Нестандартная ситуация, которая имела один большой «надводный» камень: сайт, созданный семейной стоматологией, был довольно оригинальным. На сайте, вместо классического подхода к маркетингу, были использованы фотографии реальных работ, которые содержали в себе кровь, разрезы, выпавшие зубы, импланты, фотографии ротовой полости во время операции.
Как всё начиналось
Первые переговоры с компанией, показали любовь докторов и владельцев бизнеса к своей клинике. Владельцы, совместно с программистом создали сайт, в который вложили душу. Но! Сайт был абсолютно не продающий. На нём не использовались красивые картинки, улыбки, уютная атмосфера, на нём размещались реальные фотографии с кровью, нитками, швами, удаленными зубами и прочими гадостями… переделать сайт клиент отказался. Отсутствие правильно подхода к маркетингу стало в конце концов препятствием на пути развития стоматологии.
Что будем запускать?
Наши специалисты разработали маркетинговую стратегию с существующими материалами, провели анализ рынка, анализ Digital агентств, которые обещают получать лиды на имплантацию по 500 рублей. После анализа стало ясно, что компании, которые обещают лиды по 300-500 рублей, мягко говоря обманывают. Их подсчеты не учитывают стоимость обслуживания, у них не открученные рекламные кампании, и лиды как оказалось у них выходят за 3000 руб. В среднем по Москве 2500-3000 за лид на имплантацию считается нормальным. После запуска SEO продвижения мы активно запустили контекстную и таргетированную рекламу. Каналы продвижения выглядели следующим образом:
- SEO продвижение сайта
- Контекстная реклама в Яндекс
- Таргетированная реклама Instagram и Facebook
- Google Adsense
Контекстная реклама
Что было сделано?
Структура работы над проектом
- Подбор целевых ключевых фраз;
- Группировка ключевых фраз;
- Минусация ключевых фраз;
- Подбор целевых URL;
- Анализ посадочных страниц сайта;
- Написание рекламных объявлений;
- Подбор наиболее эффективной стратегий показов;
- Оптимизация расходов кампании;
- Подключение рекламной сети Яндекс (РСЯ);
- Создание уникальнх объявлений для поиска и сети;
- Установка счетчика статистики на сайт;
- Настройка «целей» и меток;
- Настройка ретаргетинга;
- Настройка рекламной кампании: бюджет, геотаргетинг, временной таргетинг;
- Добавление расширений: виртуальная визитка, быстрые ссылки, номер телефона, адреса, изображения;
- Автоматизация и подключение системы управления ставками.
Не самое удачно время для запуска, по всем метрикам мы предупредили заказчика, о том, что перед Новым годом идет спад на услугу и сильный рост стоимости лида, в связи с рекламными активностями.
В дополнение были проведены следующие работы:
- Изменены картинки на сайте,
- Проведен анализ сайта, сделаны выводы об удалении реальных работ с кровью и разрезами
- Разработана квиз форма
- Подобрана аудитория для показа рекламы
- Созданы первые креативы
- Установлены цели
После проведения рекламной кампании, у заказчика отсутствовало понимание по количеству заявок. Нашими специалистами были запрошены следующие данные:
- Записи разговоров
- Учет входящих заявок и результаты по записям
Оказалось, что запись пациентов велась в Excel таблице. Мы дополнили данную таблицу необходимыми полями, такими как:
- Дата следующего звонка
- Статус заявки
Это одно из основных этапов. Далее в процессе выяснения ситуации в клинике, мы обнаружили, что у администратора нет скрипта разговора.
Была рекомендация разработать и внедрить скрипт разговора.
После изучения офлайн действий администратора, стало понятно, что в клинике нет скрипта разговора. Не ясно, по какой воронке ведут клиента, что ему говорить и на каком этапе.
Судьба всех заявок из интернета прерывались на первом звонке. В записи стоял статус «отказано» при том, что потенциальный пациент попросил перезвонить после Новогодних праздников и планировал лечение через 3-6 месяцев.
В компании была внедрена система CRM, однако мы выяснили, что данной системой не пользовались, точнее пользовались только для записи пациентов. Никакой связи между интернетом и данной CRM системой не было.
Клиенту было предложено установить сквозную аналитику, но на данном этапе был получен отказ.
SEO продвижение сайта
Наши специалисты приступили к SEO продвижению сайта. Как обычно, мы провели разъяснения по договору, в которых мы подробно описываем, как происходит работа, в чем заключается суть SEO продвижения
По договору заказчик обязан прослушать разъяснения по договору в противном случае мы возвращаем деньги.
Рассказываем какие будут производиться работы и в какой месяц.
В первые месяц было выполнено:
- Анализ тематики
- Аудит сайта
- Собрано и кластеризовано семантическое ядро
- Создано техническое задание на метатеги
- Создано техническое задание на тексты
- Произведен анализ внутреннего наполнения сайта
- Продумана и разработана новая структура сайта
Итоговые данные, которые мы собрали после тестирования
Рекламный бюджет Instagram и контекстная реклама: 81320 руб. с НДС
Услуги по ведению контекстной рекламы: 0 (акция от BananaWeb)
SEO продвижение сайта: 49900 руб.
Стоимость ведения Instagram: 15000 руб.
Получено реальных заявок: 38 (21 — Instagram, 8 цели достигнуто из контекстной рекламы (запись, звонок)
Общая стоимость лида на этапе тестирования: 2534 руб.
Стоимость лида Instagram на этапе тестирования: 2954 руб.
Стоимость лида Контекстная реклама: 3518 руб.
Пришло время действовать кардинально
Сайт, который был создан до прихода в нашу компанию, не содержал маркетинговой составляющей. Не было УТП, правильных форм обратной связи, преимуществ. В основном сайт содержал страницы с работами. Таким образом все страницы выглядели примерно вот так:
Что в данном случае мотивировало оставить заявку стоматологию не ясно.
Переделать сайт полностью в данный момент было дорого и долго, так как для того чтобы разработать качественный сайт необходимо 2-3 месяца. Было принято решение выполнить доработки постепенно. В нашем интернет-агентстве в некоторых тарифах на SEO продвижение предусмотрено время работы программиста, его должно было хватить, чтобы устранить сильные недостатки.
Что было сделано:
- Куплены стоковые фото и заменены
- При переходе на страницу "Имплантация" на первом экране были реальные работы — убрали и поставили акции
- Переименовали все кнопки «обратный звонок» в соответствии с действием (получить консультацию, записаться, зафиксировать скидку)
- Поменяли существующие картинки разделов (грустные лица, реальные работы) на довольных людей с красивыми зубами.
- Удалены некоторые фотографии работ, не имеющие смысловой нагрузки
После проведенных работ, стоимость лида снизилась, количество отказов упало.
Выводы и что еще необходимо сделать:
Итак друзья, к чему мы писали данную статью? К тому, что всё необходимо делать правильно, и если ты как владелец бизнеса не продумал в самом начале все моменты, то в будущем образуются проблемы с привлечением клиентов.
Ниже мы напишем, что необходимо учесть при правильном открытии любого бизнеса:
- Изучить конкуренов (стоимость, какие рекламные каналы использует, какое ценообразование)
- Разработать фирменный стиль
- Разработать рекламные буклеты
- Разработать скрипты разговора
- Составить книгу продаж
- Составить книгу для работы с возражениями
- Разработать правильную мотивацию
- Установить CRM систему (учет заказов и истории клиента)
- Настроить запись разговоров
- Разработать сайт
- Настроить рекламу (контекст, таргетинг, SEO продвижение и многое другое)
- Установить цели / настроить сквозную аналитику
Итоговые результаты
В итоге, после запуска нового лендинга стоимость лида снизилась на 30%. После внедрения CRM системы и отладки скрипта продаж, доходимость в кресло составило 20%.