{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение стоматологической клиники

В наше интернет-агентство обратилась за продвижением стоматологическая клиника. Задача: привлечь клиентов на имплантацию и самые дорогие услуги клиники. Исходные данные: простенький сайт созданный на WordPress

Нестандартная ситуация, которая имела один большой «надводный» камень: сайт, созданный семейной стоматологией, был довольно оригинальным. На сайте, вместо классического подхода к маркетингу, были использованы фотографии реальных работ, которые содержали в себе кровь, разрезы, выпавшие зубы, импланты, фотографии ротовой полости во время операции.

Как всё начиналось

Первые переговоры с компанией, показали любовь докторов и владельцев бизнеса к своей клинике. Владельцы, совместно с программистом создали сайт, в который вложили душу. Но! Сайт был абсолютно не продающий. На нём не использовались красивые картинки, улыбки, уютная атмосфера, на нём размещались реальные фотографии с кровью, нитками, швами, удаленными зубами и прочими гадостями… переделать сайт клиент отказался. Отсутствие правильно подхода к маркетингу стало в конце концов препятствием на пути развития стоматологии.

Что будем запускать?

Наши специалисты разработали маркетинговую стратегию с существующими материалами, провели анализ рынка, анализ Digital агентств, которые обещают получать лиды на имплантацию по 500 рублей. После анализа стало ясно, что компании, которые обещают лиды по 300-500 рублей, мягко говоря обманывают. Их подсчеты не учитывают стоимость обслуживания, у них не открученные рекламные кампании, и лиды как оказалось у них выходят за 3000 руб. В среднем по Москве 2500-3000 за лид на имплантацию считается нормальным. После запуска SEO продвижения мы активно запустили контекстную и таргетированную рекламу. Каналы продвижения выглядели следующим образом:

  • SEO продвижение сайта
  • Контекстная реклама в Яндекс
  • Таргетированная реклама Instagram и Facebook
  • Google Adsense

Контекстная реклама

Что было сделано?

Структура работы над проектом

  • Подбор целевых ключевых фраз;
  • Группировка ключевых фраз;
  • Минусация ключевых фраз;
  • Подбор целевых URL;
  • Анализ посадочных страниц сайта;
  • Написание рекламных объявлений;
  • Подбор наиболее эффективной стратегий показов;
  • Оптимизация расходов кампании;
  • Подключение рекламной сети Яндекс (РСЯ);
  • Создание уникальнх объявлений для поиска и сети;
  • Установка счетчика статистики на сайт;
  • Настройка «целей» и меток;
  • Настройка ретаргетинга;
  • Настройка рекламной кампании: бюджет, геотаргетинг, временной таргетинг;
  • Добавление расширений: виртуальная визитка, быстрые ссылки, номер телефона, адреса, изображения;
  • Автоматизация и подключение системы управления ставками.

Не самое удачно время для запуска, по всем метрикам мы предупредили заказчика, о том, что перед Новым годом идет спад на услугу и сильный рост стоимости лида, в связи с рекламными активностями.

Спрос. Данные из ЯндексМетрики

В дополнение были проведены следующие работы:

  • Изменены картинки на сайте,
  • Проведен анализ сайта, сделаны выводы об удалении реальных работ с кровью и разрезами
  • Разработана квиз форма
  • Подобрана аудитория для показа рекламы
  • Созданы первые креативы
  • Установлены цели

После проведения рекламной кампании, у заказчика отсутствовало понимание по количеству заявок. Нашими специалистами были запрошены следующие данные:

  • Записи разговоров
  • Учет входящих заявок и результаты по записям

Оказалось, что запись пациентов велась в Excel таблице. Мы дополнили данную таблицу необходимыми полями, такими как:

  • Дата следующего звонка
  • Статус заявки

Это одно из основных этапов. Далее в процессе выяснения ситуации в клинике, мы обнаружили, что у администратора нет скрипта разговора.

Была рекомендация разработать и внедрить скрипт разговора.

После изучения офлайн действий администратора, стало понятно, что в клинике нет скрипта разговора. Не ясно, по какой воронке ведут клиента, что ему говорить и на каком этапе.

Судьба всех заявок из интернета прерывались на первом звонке. В записи стоял статус «отказано» при том, что потенциальный пациент попросил перезвонить после Новогодних праздников и планировал лечение через 3-6 месяцев.

В компании была внедрена система CRM, однако мы выяснили, что данной системой не пользовались, точнее пользовались только для записи пациентов. Никакой связи между интернетом и данной CRM системой не было.

Клиенту было предложено установить сквозную аналитику, но на данном этапе был получен отказ.

SEO продвижение сайта

Наши специалисты приступили к SEO продвижению сайта. Как обычно, мы провели разъяснения по договору, в которых мы подробно описываем, как происходит работа, в чем заключается суть SEO продвижения

По договору заказчик обязан прослушать разъяснения по договору в противном случае мы возвращаем деньги.

Рассказываем какие будут производиться работы и в какой месяц.

В первые месяц было выполнено:

  • Анализ тематики
  • Аудит сайта
  • Собрано и кластеризовано семантическое ядро
  • Создано техническое задание на метатеги
  • Создано техническое задание на тексты
  • Произведен анализ внутреннего наполнения сайта
  • Продумана и разработана новая структура сайта

Итоговые данные, которые мы собрали после тестирования

Рекламный бюджет Instagram и контекстная реклама: 81320 руб. с НДС

Услуги по ведению контекстной рекламы: 0 (акция от BananaWeb)

SEO продвижение сайта: 49900 руб.

Стоимость ведения Instagram: 15000 руб.

Получено реальных заявок: 38 (21 — Instagram, 8 цели достигнуто из контекстной рекламы (запись, звонок)

Общая стоимость лида на этапе тестирования: 2534 руб.

Стоимость лида Instagram на этапе тестирования: 2954 руб.

Стоимость лида Контекстная реклама: 3518 руб.

Пришло время действовать кардинально

Сайт, который был создан до прихода в нашу компанию, не содержал маркетинговой составляющей. Не было УТП, правильных форм обратной связи, преимуществ. В основном сайт содержал страницы с работами. Таким образом все страницы выглядели примерно вот так:

Что в данном случае мотивировало оставить заявку стоматологию не ясно.

Переделать сайт полностью в данный момент было дорого и долго, так как для того чтобы разработать качественный сайт необходимо 2-3 месяца. Было принято решение выполнить доработки постепенно. В нашем интернет-агентстве в некоторых тарифах на SEO продвижение предусмотрено время работы программиста, его должно было хватить, чтобы устранить сильные недостатки.

Что было сделано:

  • Куплены стоковые фото и заменены
  • При переходе на страницу "Имплантация" на первом экране были реальные работы — убрали и поставили акции
  • Переименовали все кнопки «обратный звонок» в соответствии с действием (получить консультацию, записаться, зафиксировать скидку)
  • Поменяли существующие картинки разделов (грустные лица, реальные работы) на довольных людей с красивыми зубами.
  • Удалены некоторые фотографии работ, не имеющие смысловой нагрузки

После проведенных работ, стоимость лида снизилась, количество отказов упало.

Выводы и что еще необходимо сделать:

Итак друзья, к чему мы писали данную статью? К тому, что всё необходимо делать правильно, и если ты как владелец бизнеса не продумал в самом начале все моменты, то в будущем образуются проблемы с привлечением клиентов.

Ниже мы напишем, что необходимо учесть при правильном открытии любого бизнеса:

  • Изучить конкуренов (стоимость, какие рекламные каналы использует, какое ценообразование)
  • Разработать фирменный стиль
  • Разработать рекламные буклеты
  • Разработать скрипты разговора
  • Составить книгу продаж
  • Составить книгу для работы с возражениями
  • Разработать правильную мотивацию
  • Установить CRM систему (учет заказов и истории клиента)
  • Настроить запись разговоров
  • Разработать сайт
  • Настроить рекламу (контекст, таргетинг, SEO продвижение и многое другое)
  • Установить цели / настроить сквозную аналитику

Итоговые результаты

В итоге, после запуска нового лендинга стоимость лида снизилась на 30%. После внедрения CRM системы и отладки скрипта продаж, доходимость в кресло составило 20%.

0
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Виноградов
Автор

Добрый. Да, на акцию. Была РК на лидогенерацию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда