Сравнение систем сквозной аналитики для корпоративного сайта B2B

Осенью 2020 года запускал контекстную рекламу для корпоративного сайта в транспортной логистике. Рынок B2B и узкие ниши корпоративных грузоперевозок семантически тесно пересекаются с B2C доставкой грузов. Вероятность нецелевого трафика зашкаливает. В таких проектах крайне необходима правильная сквозная аналитика, чтобы не пришлось унывать, что какие-то данные система не учитывает и нельзя сделать выводы об эффективности рекламы.

У меня имелся небольшой опыт работы с системами аналитики — Mango Office, Roistat, Calltouch. Однако тщательного сравнения решений не проводил. Часто у клиента была какая-то подключена система, либо было достаточно простого статичного коллтрекинга, либо подключали бюджетненько.

В этот раз предстояла более ответственная аналитическая работа и было решено отсеять рекламные обещания, пиар и обзорные статьи по сервисам. Разобраться лично на фактах: какое решение аналитики выгоднее в рамках конкретного проекта. Хотелось понять, какие критерии сравнения есть, за что платить деньги.

Как проводилось исследование

Поиск существующих сервисов - гуглил "сквозная аналитика", кликал на рекламу, смотрел какие сервисы в обзорах. Отсекал молодые и малоразвитые сервисы, а также сервисы без нужного комплекса услуг. Далее изучал сайты сервисов и тарифы.

В итоге составлена таблица на 60 строк учета и сравнения. Было множество уточняющих звонков и переписок с отделами продаж по каждому из критериев, демо кабинеты. По мере уменьшения свободного времени для анализа таблица заполнилась не полностью, а лишь по самым нужным пунктам. Поэтому не претендует на исчерпывающее исследование и предоставляется "как есть".

К сожалению, ни один сервис аналитики по просьбе не предоставил подробного сравнения между конкурентами. Были лишь небольшие маркетинговые сравнения с передергиванием.

Разнообразие систем сквозной аналитики

На рынке около десятка более-менее привлекательных решений коллтрекинга и сквозной аналитики. Часть из них могут одно, не могут другого. У некоторых сквозная аналитика это модуль сбоку к системе управления контекстной рекламой. На мой взгляд лучше делать выбор из специализированных систем.

За последние годы системы усложнились и предоставляют комплекс из сотни различных функций, фич, интеграций, отчетов, подводных камней и прочих особенностей работы, которые поймешь только в деле. Все это приводит к сложной тарификации, появляются скрытые платежи, нюансы прописанные мелким шрифтом, попытки недосказать пользователю о каких-то отсутствующих особенностях и существующих ограничения. Поэтому просто так с ходу по цене и по красивой рекламной картинке сервис не выбрать. Необходимо взвесить все за и против.

Когда начинал поиск всех систем аналитики, казалось, что их будет десятки. Однако по тем или иным причинам, до таблицы сравнения дошли, как ни странно, всего 5 всем известных систем:

  • Roistat - оборот 466 млн руб
  • Comagic - оборот 824 млн руб
  • Calltouch - оборот 578 млн руб
  • Mango Office - оборот не известен по сквозной аналитике
  • Alytics - оборот 47 млн.

Mango Office на тот момент купил Calltouch и попал в сравнение для массовки, а также из-за сильной позиции по телефонии, фишки "Неограниченный пул бесплатных номеров", которая в жизни не так уж и важна на небольшом проекте.

Существуют, но не попали в сравнение:

  • Owox (оборот 137 млн), k50 (оборот 144 млн) - как я понял для e-commerce.
  • Origami.ru (14 млн) - оптимизатор контекста и сбоку модуль сквозняка, вместо него взят Alytics, которая из оптимизатора в сквозную позиционируется.
  • Segmentstream.com - "оставить заявку", видимо, для крупных компаний.
  • Ringostat.com, Primegate.io (оборот 47 млн), Calltracking.ru (оборот 39 млн) - не внушили доверия.

Требования к системе сквозной аналитики

Проект: корпоративный сайт B2B
Трафик: 3-5 тысяч посетителей в месяц

В начале исследования ничего не предвещало, что таблица разрастется. Общие ожидания, не сильно искушенные, от системы сквозной аналитики:

  1. Динамический коллтрекинг — возможность учета конверсий с точностью до ключевого слова.
  2. Мультирегиональность — подстановка номера в зависимости от региона пользователя. Питеру - 812, Москве - 495.
  3. Мультиканальная аналитика - чтобы понимать ценность каждого канала в конверсии.
  4. Интеграции с рекламными площадками - Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Google Analytics, Google.Ads, MyTarget
  5. Интеграции с CRM
  6. Цена не больше 10 тыс. рублей в месяц.
  7. Подумать, что-то еще не помешает типа учет LTV или пометки в журнале звонков.

Да у всех одно и тоже, бери, что подешевле!

На первый взгляд, у всех примерно одинаковая ценовая политика. Каждый сервис имеет похожие тарифы и только детальный анализ выявит, в чем же они отличаются по факту и сколько реально будет стоить соответствие вашим требованиям.

Сравнение систем сквозной аналитики для корпоративного сайта B2B

Как очевидно из таблицы — бери Comagic, что тут думать. Или бери Roistat, нафаршированная же система, не сильно дороже, ее точно хватит с лихвой. Теперь посмотрим на фактическую стоимость функционала, который требуется (другие строки сравнения скрыты):

Сравнение систем сквозной аналитики для корпоративного сайта B2B

В таблице проставлены цены за дополнительные услуги, которые отсутствуют изначально в тарифе. Картина стоимости уже другая. Но нужно, конечно, учитывать и ограничение визитов. Поскольку у нас не более 5 тыс. визитов в месяц по плану, то:

Теперь точно — берем, что дешевле!

А если Roistat по цене Calltouch?

Roistat субъективно кажется более продвинутой системой в каких-то моментах, чем Calltouch. Но наблюдая опыт у одного клиента, где платное внедрение силами Roistat шло в течение 1.5 месяца и тормозная служба поддержки - при прочих равных Roistat бы я не выбрал. Но это субъективно, возможно, кому-то повезло больше. Calltouch был неспешно мною настроен в течение недели.

Что на самом деле использовалось в Calltouch

Скриншот сайта Calltouch
Скриншот сайта Calltouch

В течение 8 месяцев велась сквозная аналитика на базе Calltouch. Было отключено множество рекламных кампаний из-за конского CPA.

Впечатления о работе системы весьма положительные. Можно отметить быструю службу поддержки и отдел бухгалтерии. Качество сервиса высокое и автоматизированное. Впервые видел, чтобы бухгалтерия отвечала быстро и прислала уже заполненный данными документ, который нужно просто распечатать, подписать и отправить.

Интерфейс личного кабинета в целом не понравился по удобству использования и фактически не сильно улучшился за последние пару лет. Порою просто запутанная навигация. Я бы посоветовал разработчикам привлечь юзабилити специалистов. С другой стороны, я в нем мало времени проводил, чтобы уж совсем огорчаться.

Ожидалось, что буду использовать возможности системы, о которых ранее даже не знал. Однако в ежедневной работе использовались лишь следующие базисные инструменты:

  • Общий журнал звонков - иногда важно посмотреть, что сегодня по звонкам, послушать записи.
  • Распознание звонков в текст (легко квалифицировать лид по тексту и находить пропущенные входящие или просто нужные звонки). Около 500 рублей доп затрат к тарифу в нашем случае оказалось.
  • Интеграция с Гугл и Яндекс - система передает данные о звонках в аналитику Яндекс и в Google Analytics. Анализ рекламных кампаний велся исключительно в кабинетах Гугл или Яндекс. Это самая полезная возможность, когда можно смотреть звонки сразу в Директе.
  • Интеграция с CRM FreshOffice была только через платный 1 тыс/месяц интегратор Albato, в итоге она даже не нужна оказалась. В CRM вносили только самые нужные лиды, а не все подряд. Так уже отдел продаж захотел. Обратите внимание, если вас стопорит в выборе аналитики наличие интеграции с вашей CRM, и отдел продаж у вас 1-2 человека, то скорее всего интеграция вообще не нужна будет.
  • Многоканальные конверсии почти не изучал, как оказалось. Просто не встал вопрос. Даже если бы и хотелось - на прошлых проектах это касалось 1-3% всех лидов. Но как факт наличия возможности - всегда увереннее маркетологу.

Думаю за весь этот функционал было бы оптимально - 3 тыс. рублей в месяц максимум. Поскольку есть множество проектов, где рекламный бюджет всего 30 тыс. рублей в месяц. 5-6 тысяч на проект у владельцев бизнеса будет жаба давить.

Вместо заключения

В общем ценообразование у систем часто с нюансами - требуется капнуть глубже. В небольших проектах B2B не требуется особых наворотов в сквозной аналитике, в работе достаточно базисных инструментов.

Пишите в комментариях, какой у вас опыт со сквозной аналитикой? Какой сервис круче на ваш взгляд? На что лучше обращать внимание при выборе, какие фишки нравятся.

187187 показов
4.6K4.6K открытий
13 комментариев

Nick Karpenko, спасибо за статью! Отличное сравнение. Кстати, сейчас наша мультиканальная аналитика входит в тарифный план и не стоит дополнительных денег. Рады будем вернуться к обсуждению нашего сотрудничества. 

Команда CoMagic

Ответить

Что имеется ввиду под стоимостью многоканальной аналитики в CoMAgic? Недавно узнавал стоимость, там небыло такого подводного камня) 

Ответить

В каком тарифе у Вас? На момент исследования многоканальная аналитика стоила доп денег к базовому тарифу.

Ответить

На "длинных" продажах цена лида с квалификацией по каналам - вот это реально важно в Б2Б. Например в Роистате такого нет.

Ответить

а в каких системах сквозной аналитики есть?

Ответить

а в каких системах сквозной аналитики есть?

Ответить