Как снизить стоимость заявки в Яндекс.Директ в 2-3 раза. Оптимизируем рекламу дедовским способом
Представим ситуацию: вы собрали все возможные условия показа, запустили рекламу, получили стабильный поток заявок стоимостью, скажем, по 800 рублей каждая (зависит от конкретного случая). Однако через неделю стоимость вырастает уже до 900 рублей. Потом до 1000, 1500 и далее по накатанной. Что же делать? Сейчас расскажу!
Начнём с самой частой логической ошибки.
Многие предприниматели и специалисты считают, что запустив рекламу один раз и создав какую-никакую, но систему продаж с определённой стоимостью конверсии (допустим те же 800 рублей), можно расслабиться и лишь раз в месяц пополнять рекламный аккаунт.
И вот лишь несколько основных причин, почему этот путь приведёт вас в никуда:
1. Сезонность. Да, в контекстной рекламе, в некоторых сферах, это частое явление, которое нужно отслеживать. Стоимость заявки в период падения спроса повышается.
2. Конкурент повысил ставки на ключевые условия показа, что случается довольно-таки часто. Теперь за целевые действия вы будете платить больше, а значит и продажи станут дороже.
3. Конкурент сделал корректировки по целевым группам, обновил объявления, вывел более привлекательные предложения, откинув вас на задворки спроса. Стоимость заявки вырастет ещё сильнее.
И это лишь основные факторы, которых, на самом деле, намного больше. Рынок не стоит на месте, а пребывает в динамике, а значит руку следует держать на пульсе.
Но даже без опоры на конкурентов, я уверен, что 90% рекламодателей сливают более 30% бюджета в пустоту. Во всяком случае, когда мне передают новые проекты, то первое что я делаю — работа над ошибками предыдущих специалистов.
А в чём заключаются эти ошибки?
Всё просто — полное отсутствие работы с отчётами в Метрике и Директе.
Да, работа с ними действительно способна снизить стоимость заявки в несколько раз.
И вот как это работает на примере Мастера Отчётов:
1. Выставляем в «Данные по цели» нужное нам целевое действие, допустим «Добавление в корзину». Группировку я предпочитаю производить за выбранный период, так как лично мне группировка по дням не удобна.
2. Проверяем количество и стоимость конверсии по конкретным площадкам.
Опираясь на среднюю стоимость конверсии, минусуем площадки с явным сливом бюджета.
3. Проверяем целевую аудиторию по полу и возрасту. Не отдельно, а именно вместе. Проводим тот же анализ, что и в случае с площадками.
По отчёту мы наглядно видим, какие аудитории дают хорошие конверсии, а какие — не очень. Что с ними делать? Для этого есть корректировки ставок в рамках кампании.
В качестве примера на скриншотах я использую проект, над которым работаю чуть больше недели. Допустим, опираясь на отчёт, я сходу сделаю понижающие корректировки для Мужчин старше 55 и повышающие для Женщин 45-54 и Женщин 35-44. А вот мужчин 25-34 трогать не буду, не смотря на то, что конверсия стоит 1507 рублей, так как за неделю получили лишь одну конверсию и нельзя сделать однозначных выводов о неэффективности.
Да и по всем остальным группам, по которым даже нет конверсий, тоже ничего не стану менять, так как расход по ним слишком мал, чтобы делать хоть какие-то выводы.
Это также относится к любителям сразу минусовать аудиторию младше 18 лет. Запомните главное правило — никаких изменений и корректировок, если их актуальность не подтверждена статистическими данным!
4. Всё тоже самое делаем и с Регионами показа, с условиями показа, а также с конкретными объявлениями.
Все отчёты следует проводить не скопом, а для каждой кампании отдельно, так как вы можете получить абсолютно разные данные по двум разным кампаниям.
Как видите, я не совершил никаких особенно сложных действий, но при этом данный метод действительно приводит к значительному снижению стоимости конверсий.
Такую аналитику я предпочитаю проводить раз в неделю, некоторые специалисты делают это только раз в месяц. И в том, и в другом подходе есть смысл, так как можно сверять данные за разные рабочие периоды.
Надеюсь, данная статья поможет кому-нибудь иначе взглянуть на ведение контекстной рекламы. Всем хороших продаж!
Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезный материал по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы. Поэтому буду благодарен каждому, кто подпишется: https://t.me/bogdanmarketing
Всем хороших продаж и больших чеков!
Комментарий недоступен
У меня дед от такого умер.