18 актуальных маркетинговых стратегий на 2021 год. Уроки прошлого и подготовка к будущему. Часть 2

В прошлом материале я рассказал про 9 маркетинговых стратегий, которые помогут достичь конкурентного преимущества в 2021 году. Сегодня я продолжаю начатую тему и рассматриваю следующие 9 стратегий.

10. Доверьтесь локальному SEO

Локальное SEO подразумевает продвижение бизнеса с привязкой к геолокации пользователя. Мы часто ищем информацию, связанную с определенным местом, например, «рестораны рядом», «ближайший банкомат» или «где купить цветы». Если организация подходит под запрос (предлагает конкретные услуги), находится неподалеку от пользователя и зарегистрирована в Google My Business и/или Яндекс.Справочнике, поисковик предложит именно ее в качестве быстрого ответа.

Локальное продвижение особенно важно для небольших компаний, которые ориентированы на местную аудиторию. К таким организациям чаще всего относятся кафе, рестораны, кинотеатры, салоны красоты, торговые центры. Хорошие отзывы также очень важны, поскольку зачастую, прежде чем обратиться за какой-то услугой, пользователи хотят узнать мнение других людей.

11. Будьте проще в видео для социальных сетей

Нет сомнений, что тренд на видео в социальных сетях будет развиваться и дальше. Возьмем, к примеру, TikTok – его используют свыше 500 млн. человек в более чем 150 странах по всему миру. А другие платформы пытаются не упустить аудиторию, запуская похожие функции. Так, в августе 2020 года Instagram представил функцию Reels, которая пока, правда, недоступна для российских пользователей.

Такие платформы, как TikTok, дают брендам возможность в нативной форме познакомить пользователей со своими продуктами и услугами. И хотя желательно, чтобы видео было хорошего качества, от контента в TikTok не ждут выдающейся эстетики. Поэтому брендам можно немного расслабиться и показать свою более человечную сторону.

12. Выходите в прямые эфиры

Продолжением тренда на видео является популярность прямых эфиров, которая особенно сильно выросла во время карантина. Для многих брендов прямые эфиры стали основным, если не единственным, способом взаимодействия с потребителями. Рестораны проводили кулинарные уроки, фитнес-студии организовывали онлайн-тренировки.

На сегодняшний день не все вернулись в офисы – некоторые продолжают работать из дома и проводят больше времени в социальных сетях. Поэтому прямые эфиры – отличный способ вовлечения аудитории.

13. Сотрудничайте с микроинфлюенсерами

Во время пандемии, когда возможностей отправиться на физический шопинг было немного, возросло влияние микроинфлюенсеров на продажи.

Использование социальных сетей резко выросло, и аналитики считают, что этот тренд никуда не уйдет. 40% людей, принявших участие в недавнем исследовании, признались, что приобрели продукт после того, как увидели, что им пользуется инфлюенсер на YouTube, в Instagram или Twitter. При этом советы микроинфлюенсеров, как правило, воспринимаются пользователями на более личном уровне и вызывают больше доверия.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

В начале пандемии бюджеты урезались, а инфлюенсеры и блогеры оказались более дешевой альтернативой телевидению и радио. И сейчас, несмотря на оптимистичные прогнозы и ожидания, что скоро мы вернемся к «нормальности», бюджеты на инфлюенсеров не сокращаются. Бренды, которые не замечали этого раньше, поняли, насколько это эффективный канал взаимодействия с потребителями, и не собираются от него отказываться.

14. Используйте платформы крупных ритейлеров

Некоторые крупные ритейлеры, например, «Яндекс.Маркет», предлагают рекламную опцию на своем сайте, в приложении или на других цифровых платформах. Магазин или бренд получают возможность «засветиться» не только на платформе ритейлера, но и на партнерских сайтах.

Крупные ритейлеры дают потребителям возможность заказать различную продукцию в одном месте и за счет этого оказались в числе немногих, кому пандемия сыграла на руку. Такой удобный формат шопинга понравился пользователям и продолжает процветать до сих пор. Поэтому можно ожидать, что количество посетителей площадок ритейлеров сохранится на высоком уровне.

15. Заключите партнерство с другими брендами

2020 стал годом ярких коллабораций, таких как McDonald’s и Трэвис Скотт, Adidas и Lego, в России – PepsiCo и «Пятерочка». Вполне возможно, что это зарождение нового тренда.

Неожиданные коллаборации между брендами привлекают внимание СМИ, вызывают интерес публики и помогают сообщить о себе новой аудитории. При этом не приходится платить селебрити и блогерам, что особенно актуально в эпоху ограниченных бюджетов.

Дмитрий Трепольский,, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

Партнерские активности также позволяют повысить эффективность email-маркетинга. Если говорить кратко, компания заключает соглашение с брендом со схожей аудиторий. Затем стороны вместе создают предложение, подсвечивающее продукцию обоих брендов, и рассылают его по двум базам.

16. Используйте возможности дополненной реальности

С помощью дополненной реальности бренды могут показывать потребителям, как будут смотреться определенные предметы у них дома (например, AR-каталог IKEA) или как будет выглядеть на них одежда и аксессуары (как в виртуальной примерочной Essilor).

Пандемия мотивировала маркетологов придумывать новые необычные способы взаимодействия с потребителями, которые почти не выходили из дома. AR-маркетинг дает аудитории возможность почувствовать, каково это было бы – стать обладателем определенной продукции. К тому же, давая потребителям шанс оценить, как будет выглядеть тот или иной продукт, компании сокращают вероятность возвратов.

17. Автоматизируйте что можете

Это еще один способ сократить бюджет и увеличить эффективность. Автоматизация некоторых процессов помогает освободить сотрудников от необходимости выполнять скучные, рутинные задачи, с которыми способны справиться технологии.

Сюда, например, относится автоматическое назначение ставок в Google Ads. Это стратегия, при которой система сама назначает размер ставки таким образом, чтобы обеспечить максимальное число переходов в рамках бюджета. Пользователь предварительно выбирает, чего в первую очередь хочет добиться: максимального числа конверсий, ценности конверсии, максимального количества кликов или высокого процента полученных показов. Всю основную работу сервис выполняет самостоятельно.

18. Научитесь применять B2B2C

Иногда продукция, предназначенная для потребителей, сначала продается компаниям-дистрибуторам, например, аптекам или магазинам детских вещей. Напрямую связаться с потребителем бывает непросто, тем более сейчас, когда рынок переполнен. Поэтому иногда есть смысл обратить за помощью к посредникам. Следовательно, сначала необходимо наладить контакт с компаниями, а затем – или одновременно с этим – с покупателями.

Для таких сложных коммуникаций и используется B2B2C-маркетинг. Другими словами, бизнесу нужны специалисты по продажам, которые способы проводить расчеты для компаний, выступающих в качестве посредников. В то же время компании необходимо инвестировать в брендинг и маркетинг, чтобы повышать узнаваемость бизнеса.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

88
2 комментария

Ссылка в "прошлом материале" не кликается

Ответить
1
Ответить