передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага
краткое содержание предыдущих серий
иногда бывает, что мы ведем рекламный трафик на сайт, а специфика бизнеса такова, что решение принимается после телефонного разговора или уточнения деталей заявки и далеко не все наши лиды являются целевыми, в то время как нам важно понять стоимость именно целевого лида
так как этапы сделок менеджеры назначают условно руками, появляется задача - как данные этапы, а в идеале и финальную стоимость сделки (доход) передавать в аналитику и дальше уже считать реальную рентабельность инвестиций в рекламу?
делается это просто — с помощью вебхука и Measurement Protocol (далее МР) — и пусть вас не пугают эти сложные названия, так как фактически делов там на 5 минут, для примера покажу решение для amoCRM
итак, поехали разбираться
шаг 1
нам нужно создать ссылку, которая будет генерироваться каждый раз при переходе с одного этапа сделки на другой — для этого есть удобный инструмент Measurement Protocol Hit Builder — переходим в него и заполняем поля
количество заполненных полей зависит от того, сколько вы хотите передать информации, но для простоты понимания — ec, ea и el = категория, действие и ярлык события из Google Analytics
после заполнения всех полей вы можете проверить если ссылка отрабатывает корректно — чуть выше нажимаете кнопку validate hit и получаете подтверждение, если все корректно было вами заполнено
в случае успешной отправки у вас в счетчике аналитики появится новое событие в режиме реального времени
дальше формируем ссылку вида
http://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-195138669-1&cid=google_ID&ea=lead_offer&ec=crm&ni=1, где хвост — это то, что мы создали и проверили выше — вы также можете проверить ее работоспособность просто добавив в адресную строку и перейдя по ней — в аналитике появится еще одно новое событие
итак, ссылка у нас готова, осталось прописать ее в качестве триггера при переходе с одного этапа на другой в CRM системе
шаг 2
переходим в amoCRM — сделки — настроить — добавить триггер и выбираем синюю карточку с надписью отправить webhook
переносим ее на нужный нам этап сделки и в урле прописываем созданную нами в MP Builder ссылку
дальше жмем готово и сохранить
вот в принципе и все
ловкость рук и никакого мошенничества
как из события в аналитике создать цель думаю уже объяснять нет необходимости
задать можно триггеры на любых этапах сделки, передавать в события можно любые параметры, здесь полный список как они называются правильно в MP, важно чтобы к ним подтягивались также корректные значения из AMO (это наверное уже можно уточнить в техподдержке сервиса)
окончательно проверить отработку события можно перенося лид с этапа на этап и параллельно отслеживая в аналитике в режиме реального времени появления тех или иных событий
надеюсь я смог донести простым языком принцип отработки действий, а уже вы сможете использовать данные знания под свои конкретные задачи
Спасибо за статью очень полезная. Только есть вопрос. Где мне посмотреть в amocrm название полей, которые я хочу передавать?
в самой карточке сделки
https://c2n.me/4cRjnO8.png
А для Яндекск и Facebook можно событие прокинуть через webhook?
не решал подобную задачу
да и зачем? там же есть намного удобнее методы через коннекторы...
А как Вы передаете значение из поля google_id в ссылку? Если просто оставить cid=google_id, то он передаст идентификатор "google_id", а не данные из поля.
Вебхуки в amoCRM так не работают. Они просто отправляют массив данных по указанному url. Параметр cid передать не получится. Данный метод не будет работать для передачи данных по конкретному сеансу о смене статуса.
Подскажите можно ли отправлять бюджет сделки в качестве ценности конверсии?
если знать как правильно называется данный параметр в CRM системе - то можно
а как будет выглядеть урл с переменной? Просто пример нужен
так он есть в статье же
http://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-195138669-1&cid=google_ID&ea=lead_offer&ec=crm&ni=1
насколько я понимаю "google_ID" не является переменной. Прописав в урл google_ID в аналитикс мы увидим строчку google_ID (то есть сам этот текст), а не значение переменной
это было написано для примера
в CRM будут свои данные подставляться из указанной ячейки
кем или чем будут подставляться?
CRM системой конечно же
вы же передаете в карточку и cid клиента и стоимость сделки
в чем проблема, чтобы из карточки подставлять в урл?
ну там если нет проблем, почему же вы не поставили? Может потому что это всё ж некая проблема в данном кейсе?
не совсем понимаю. что нужно прописать в вебхуке чтобы в аналитикс передавался google id, записанный в одно из полей в amocrm?
client_ID
Так и не раскрыта тема, как передать этапы сделки в GA для конкретного юзера.
Поля client_id и сумма сделки это переменные, и они не в урле конечном должны меняться.
АМО их не меняет в УРЛе другими словами, статья о том, что есть MP и он передаёт события в GA вот и всё.
они меняются в первую очередь в CRM системе, где для каждого параметра есть своя ячейка, вы указываете из какой ячейки тянуть информацию, меняется в ячейке - меняется и в урле
ну вы написали всё тоже самое что и до этого, в том примере что вы привели, ничего работать не будет . Ничего в урле меняться не будет