{"id":13779,"url":"\/distributions\/13779\/click?bit=1&hash=ce6779e4414848be7de39c3c370823372ee3e0120839e159fc5037a1670b9d5c","title":"\u041e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0430\u0436\u0451\u0440\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 ","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"194bf0fe-adee-50d0-9bd6-cdfdce1789a1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ бизнеса, с чего начать и какие данные собирать

Добрый день, коллеги!
Сегодня разберем с вами важные вопросы для предпринимателей:
С чего начать анализировать свой бизнес?
Какие данные мне собирать?

Анализ бизнеса

Работая с B2B рынком и постоянно сталкиваясь с одной и той же проблемой, я решил написать эту статью, чтобы помочь начинающим бизнесменам и -вумен разобраться в этих вопросах.

С чего начать анализ бизнеса?

Первое что нужно начать анализировать - это рынок. Сначала узнайте, что происходит на рынке, а потом уже думайте дальше. Здесь вы можете воспользоваться современным анализом PEST .

Что в себя включает анализ PEST:
1. Изучить политическую сторону рынка
2. Социальную
3. Экономическую
4. Техническую

Далее смешиваем PEST-анализ с методом Портера.
Изучаем пять сил:
1. Анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
2. Анализ угрозы появления новых игроков;
3. Анализ рыночной власти поставщиков;
4. Анализ рыночной власти потребителей;
5. Анализ уровня конкурентной борьбы.

Собираем эти данные и приводим их в одну сводную таблицу, чтобы в дальнейшем понимать что происходит с рынком.

Далее изучаем продукт

Что важно определить в продукте:

1. Анализ себестоимости

2. Возможности масштабирования

3. Технологий и бизнес-процессов

4. Описание продукта (Его характеристики, условия использования и хранения, если это услуга, то обязательные условия её выполнения, температурные влияния и тд.)

5. Конкурентное преимущество вашего продукта (Если вы продаете что-то новое или отличное, если нет, то пропустите этот пункт)

6. Фокус-группы потребителей продукта

Проанализировав эти данные, вы получаете полноценные знания о своём продукте, про слабые места и возможности. Это более качественный метод, чем тот же SWOT-анализ.

Целевая аудитория

Следующий этап анализа вашего бизнеса - это изучение ваших потребителей.

Какие параметры:

1. Географические (место нахождения и тд.)

2. Социально-демографические (возраст, статус, платежеспособность и подобное)

3. Психографические (ценности, психотип и тд)

4. Поведенческие (поведение при покупке, использовании)

5. B2B-рынок нужно рассматривать отдельно - размеры компании, потребности и тд.

Важно изучить каждого вашего клиента в мельчайших подробностях. Это поможет вам в дальнейшем.

Как анализировать каналы сбыта

Сначала мы разбираемся с возможными направлениями каналов:

1. Прямые - Производство напрямую работает с потребителями

2. Косвенные - Производство задействует дистрибьюторов и подобных посредников.

3. Комбинированные - миксуется бюджет и ресурсы дистрибьюторов и самого производства.

Далее мы определяем сами каналы сбыта:

1. Интернет-магазин

2. Физ.точка

3. Оптовый склад

4. Мелкие оптовики

5. Крупные оптовики

6. Розничные сети

7. Дистрибьюторы

И другие форматы

Изучив каналы сбыта, мы можем приступить к действиям.

Используя всю аналитику, которую мы собрали с вами, можно взглянуть на свой бизнес со стороны и принять решения, которые помогут развиваться вам дальше.

Спасибо, что прочитали статью. Уверен, если вы начинающий предприниматель, она будет вам полезна.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null