Добрый день, коллеги! Сегодня разберем с вами важные вопросы для предпринимателей: С чего начать анализировать свой бизнес? Какие данные мне собирать?Анализ бизнесаРаботая с B2B рынком и постоянно сталкиваясь с одной и той же проблемой, я решил написать эту статью, чтобы помочь начинающим бизнесменам и -вумен разобраться в этих вопросах.С чего начать анализ бизнеса?Первое что нужно начать анализировать - это рынок. Сначала узнайте, что происходит на рынке, а потом уже думайте дальше. Здесь вы можете воспользоваться современным анализом PEST .Что в себя включает анализ PEST:1. Изучить политическую сторону рынка2. Социальную3. Экономическую4. ТехническуюДалее смешиваем PEST-анализ с методом Портера.Изучаем пять сил:1. Анализ угрозы появления продуктов-заменителей;2. Анализ угрозы появления новых игроков;3. Анализ рыночной власти поставщиков;4. Анализ рыночной власти потребителей;5. Анализ уровня конкурентной борьбы.Собираем эти данные и приводим их в одну сводную таблицу, чтобы в дальнейшем понимать что происходит с рынком.Далее изучаем продуктЧто важно определить в продукте:1. Анализ себестоимости2. Возможности масштабирования 3. Технологий и бизнес-процессов4. Описание продукта (Его характеристики, условия использования и хранения, если это услуга, то обязательные условия её выполнения, температурные влияния и тд.)5. Конкурентное преимущество вашего продукта (Если вы продаете что-то новое или отличное, если нет, то пропустите этот пункт)6. Фокус-группы потребителей продуктаПроанализировав эти данные, вы получаете полноценные знания о своём продукте, про слабые места и возможности. Это более качественный метод, чем тот же SWOT-анализ.Целевая аудиторияСледующий этап анализа вашего бизнеса - это изучение ваших потребителей.Какие параметры:1. Географические (место нахождения и тд.)2. Социально-демографические (возраст, статус, платежеспособность и подобное)3. Психографические (ценности, психотип и тд)4. Поведенческие (поведение при покупке, использовании)5. B2B-рынок нужно рассматривать отдельно - размеры компании, потребности и тд.Важно изучить каждого вашего клиента в мельчайших подробностях. Это поможет вам в дальнейшем.Как анализировать каналы сбытаСначала мы разбираемся с возможными направлениями каналов:1. Прямые - Производство напрямую работает с потребителями2. Косвенные - Производство задействует дистрибьюторов и подобных посредников.3. Комбинированные - миксуется бюджет и ресурсы дистрибьюторов и самого производства.Далее мы определяем сами каналы сбыта:1. Интернет-магазин2. Физ.точка3. Оптовый склад4. Мелкие оптовики5. Крупные оптовики6. Розничные сети 7. ДистрибьюторыИ другие форматы Изучив каналы сбыта, мы можем приступить к действиям.Используя всю аналитику, которую мы собрали с вами, можно взглянуть на свой бизнес со стороны и принять решения, которые помогут развиваться вам дальше.Спасибо, что прочитали статью. Уверен, если вы начинающий предприниматель, она будет вам полезна.