{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сделано своими руками: продвигаем handmade в Instagram

Как эффективно продвигать изделия ручной работы в Instagram, если бюджет на продвижение ограничен, рассказывает SMM-редактор в 19/84 Татьяна Казакевич в своем материале для спецпроекта от ppc.world.

Instagram давно перестал быть просто коммуникационной площадкой. Мировые и локальные бренды, медийные личности обосновались в Instagram, чтобы продавать и рассказывать о себе. Соцсеть сейчас — маркетинговая платформа, на которой можно решать любые бизнес-задачи: продавать товары, продвигать услуги, общаться с клиентом. Поэтому многие стартапы, создающие handmade-товары: игрушки, украшения, аксессуары — стараются продвигаться в этой социальной сети.

В этом материале рассмотрим, как эффективно продвигать изделия ручной работы в Instagram, если бюджет на продвижение ограничен.

Посылы: то, о чем вы говорите

Перед началом продвижения сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП) — то, на чем вы будете делать акцент и укажите в шапке профиля. Любое handmade-изделие неповторимо, поэтому обязательно расскажите о своем.

Например, если продаете украшения из переработанного пластика или создаете игрушки из гипоаллергенной ткани, напишите об этом в шапке профиля. Взгляните, как описал свое УТП бренд украшений из переработанного пластика Recycle Object.

«Из пластика — в украшения» — эта простая фраза передает общую концепцию, основную идею бренда и раскрывает тематику аккаунта.

Тексты постов составляйте индивидуально под каждую публикацию, чтобы они были свежими и уместными по времени. Помните, что «краткость — сестра таланта», пишите емко, четко и ясно, сохраняя одну тему. Пишите с пользой и кратко. Вы можете придумать для каждой игрушки свою историю, которую расскажете подписчикам в постах, или составить весенний образ, в который идеально впишется ваше украшение или аксессуар.

Выстраивайте коммуникацию с подписчиками по схеме «человек — человек», а не «компания — человек», поддерживайте живое общение, ведь в каждое изделие вы вкладываете частичку себя, которую потом передаете клиентам. Расскажите о себе, своей истории, своем подходе. Пусть каждый пост будет наполнен душевностью, как и все ваши изделия. Например, такой подход в продвижении handmade-изделий из кожи использует кожевенная мастерская Cactus Bag.

Вам может быть полезно:

Визуалы: то, что вы показываете

Чтобы сформировать композиционно грамотную ленту профиля, старайтесь не публиковать две похожих фотографии рядом. Чтобы получать разные фото, работайте с композицией в кадре: следите за дальностью и чередуйте ближние и дальние предметы, покажите крупно отдельные предметы. Обращайте внимание на предметами вокруг.

Посмотрим на ленту бренда Recycle Object. Обратите внимание, что цвета, позы и объекты не повторяются на соседних кадрах.

Добавьте фото изделий с живыми моделями или личные фотографии — собственные портреты с текстами о себе и о том, как вы пришли в этот бизнес, а также с продуктами, чтобы рассказать историю, связанную с конкретными товарами т. д.

На начальном этапе не обязательно покупать профессиональную технику, так как камера телефона — отличный помощник! Сейчас камеры смартфонов заменяют профессиональную аппаратуру, и если вы не собираетесь снимать фильм про вашу работу, советуем пользоваться смартфоном. Главное — не забудьте очистить объектив, чтобы фотографии получились качественными.

Снимая фото и видео, помните про композицию кадра и креативный подход: сделайте фотографию во время создания изделия, покажите в карусели все этапы процесса работы, а также расскажите, как можно использовать товар в повседневной жизни — используйте необычные детали.

Сегодня в визуальном оформлении ленты Instagram бренды делают упор на естественности, поэтому советуем отказаться от фильтров. Светлые и минималистичные фотографии — вот, что нравится пользователям сегодня.

Если вы все-таки не можете полностью отказаться от дополнительных эффектов, можно поиграть с контрастностью — этот инструмент есть во многих современных телефонах. Или попробуйте кадрировать изображение необычным способом, например переверните его на 180 градусов. Стандартные функции работы с фотографией на телефоне позволяют также изменять степень экспозиции, блеска, затемнять и осветлять определенные участки, добавлять теней, яркости, насыщенности, красочности и многое другое. Попробуйте «поиграть» с настройками!

Хотите показать изделие с разных сторон — опубликуете карусель из нескольких изображений. Кстати, бесшовная карусель, в которой изображение при перелистывании фотографии не прерывается, а растягивается на несколько кадров — тренд, который выделит вашу публикацию среди похожих. Чтобы сделать нечто подобное, придется потратить немало много времени и изучить графические редакторы. Советуем разобраться с сервисом Figma — он бесплатный, имеет интуитивно понятный интерфейс и много дополнительных опций.

Также старайтесь не использовать бесконечную ленту — способ оформления, когда несколько публикаций выглядят как единое полотно (ниже — пример такой ленты). Это устаревший формат. Кроме того, любые варианты схематичного размещения фотографий (горизонтальное, вертикальное, диагональное и шахматное), на наш взгляд, делают ленту простой.

Выделяйтесь и планируйте ленту нестандартно. Используйте инструменты, которые помогают оформлять ленты, например, бесплатный планировщик Unum.

В Stories, как и в ленте, желательно придерживаться общей стилистики и не забывать о фирменных цветах оформления аккаунта. Не перегружайте Stories текстом, рассказывайте историю с помощью визуала. Например, снимите обзор на товар или покажите процесс создания изделия в ускоренном режиме. Советуем дробить материал, но не растягивать. Например, чтобы донести одну мысль, старайтесь уместить ее в 3–5 Stories.

Продолжение материала читайте на ppc.world.

0
2 комментария
Wera Ferat

""ниже — пример такой ленты
Я думаю такое оформление не подходит  к показу товара, фото должны  быть четкими, с  добавлением фотографий изделия с разных сторон, чтобы не водить в заблуждение покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

"Обратите внимание, что цвета, позы и объекты не повторяются на соседних кадрах."
согласен, разнообразие важно, лента с однотипными фото сразу наскучивает, но мне кажется, что фото в ленте лучше делать небольшими партиями в +- одинаковой гамме, чем использовать цвета вразнобой

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда