«Медуза» удалила рекламный текст о пользе безалкогольного пива для тренировок из-за ошибок Статьи редакции

Русскоязычное интернет-издание «Медуза» удалило нативные рекламные карточки, созданные при поддержке производителя безалкогольного пива «Балтика 0», в которых говорилось о пользе продукта при восстановлении после тренировок. Это произошло из-за ошибок при подготовке текста, объяснил издатель «Медузы» Илья Красильщик.

1. В статье была битая ссылка на исследование.

2. В статье допущена серьезная фактическая ошибка: у пива не низкий гликемический индекс, мы буквально посмотрели не в ту табличку.

3. Часть исследований, на которые мы ссылаемся, оплачены пивными компаниями. Это серьезные исследования и у нас нет оснований им не доверять, но это такая информация, которую нельзя скрывать от читателей (мы же это, опять же, не проверили и узнали из претензий читателей).

4. Самое главное: мы недооценили количество мнений на эту проблему и уровень конфликтности. Мы рассказали далеко не все, а полуправду нельзя считать правдой;

Мы при этом не можем сказать, что все претензии [к материалу] легитимны: мы не рекламируем алкогольное пиво, мы не советуем пить алкогольное пиво, безалкогольное пиво действительно является изотоником. Но все эти объяснения не имеют, к сожалению, смысла, когда есть столько разумных претензий.

Никакие новые процедуры и новые правила мы вводить в производстве натива не будем: в данном случае всех процедур у нас было достаточно, мы просто их нарушили (единственное — будем давать больше времени на фактчек).

Илья Красильщик, издатель «Медузы»

Рекламный материал был удалён, вместо него появилось объяснение ситуации от редакции «Медузы». Кампания была остановлена, а деньги издание вернёт рекламодателю в полном объёме, пообещал Красильщик.

Карточки с объяснениями «После тренировки очень болят мышцы. Что делать?» были опубликованы 19 июля 2017 года. Часть читателей осудила материал из-за рекомендации использовать безалкогольное пиво для восстановления. Похожая ситуация произошла в начале 2017 года — тогда «Медуза» сняла два материала о финансовых компаниях после статьи «Коммерсанта» о недобросовестности этих организаций.

Ролик с критикой статьи «Медузы» о восстановлении после тренировок

К октябрю 2016 года нативная реклама приносила «Медузе» 72% выручки, остальное приходилось на баннеры, контекстную рекламу и офлайн-мероприятия. В июле 2017 года Красильщик говорил, что издание планово не окупается, так как заработанные средства направляются в развитие новых проектов.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Дима Зезюля

Парень красавчик) за 15 минут поставил ребят на место. Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хворова

По-моему парень все сделал в своих интересах) Каких ребят он поставил на место? Балтику? Которая почти 30 лет на прилавках? Тююю, не смешите. Меня в последнее время раздражают такие методы воздействия, когда как-будто есть выбор, а его нет. Чувак точно также пытается решить кому что пить или не пить. Он же не официальное лицо РАН)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Лебедев

Но ведь все понимают, что подобная реклама лишь повод напомнить о бренде, а вовсе не реклама безалкогольного пива. Кому вообще нужно это противное безалкогольное пиво хоть с низким, хоть с высоким гликемическим индексом? Это как гремевшая рекламная компания воды на березовых бруньках, которую найти в магазинах было невозможно, зато водку с аналогичным названием - запросто.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Балтика — это ведь даже не пиво :)

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

#6 портер вполне себе был в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Кондратенко

мне нужно безалкогольное пиво. По-моему, тут речь о вкусах каждого. И напоминать о бренде мне надо, я умею думать, фильтровать информацию и делать свой выбор. И, когда, появляется тот, кто оспаривает мой выбор, мне бы хотелось весомой аргументации .

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

*кампания

Ответить
Развернуть ветку
Dima Zakharov

Мне надо, иногда в компании хочется выпить, но синтез мышц алкоголем останавливать не хочется. Не балтикой конечно балуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Потапов

А чем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Лебедев

Перекличка окончена или в мире есть еще употребляющие безалкогольное пиво?

Ответить
Развернуть ветку
Ночная кобыла

Есть. Я. Пробовал. Знаю о чём говорю. Ниже написал, изотонический эффект не хуже "известных" спортсменам напитков. Вред от солей калия, натрия? Не, не слышал...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dima Zakharov

Мне нравится Grolsh

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Добронравов

Насколько я знаю, там совсем низкий глекимический индекс, на уровне какого-нибудь риса. Где-то проводили исследвания, в Сиднее что ли - так вот там он равен 66.

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

Ну обосрались пеарщики с бред-менеджерами, бывает. Почему-то вспоминается кампания кроссовок, ходьба в которых якобы помогала подкачивать ягодицы и заднюю поверхность бедра :) Вот где фантазия !

Ответить
Развернуть ветку
Сандра Матякубова

правильно сделали, хорошая статья, но не подкрепленная фактами -- непригодная к прочтению

Ответить
Развернуть ветку
Ночная кобыла

Вот я спортсмен. Скажу честно: пробовал разные изотоники, пробовал Балтику. Бегал, пробовал и одно, и другое. Снова бегал. Нормально, всё действует как надо: и одно, и другое. Не ведитесь на слово "пиво".

Ответить
Развернуть ветку
Серджио Харугги

На мой взгляд парень почуял конкуренцию. У него ж магазин спортпита, изотоники там всякие. А тут появляется конкурент с доступам во все магазины страны с товаром, производящим тот же эффект, что и его товары. Какая бы у Вас была реакция на это?! То-то же.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null