Контент-маркетинг в IT-компании: как повысить количество лидов в 2 раза и узнаваемость бренда в 3 раза
Далее мы готовили для блога минимум 2 материала в месяц: статьи со своей экспертизой или с комментариями экспертов с рынка. Если по каким-то причинам не успевали, дублировали наши публикации с других площадок, чтобы не нарушалась регулярность контента. В корпоративных блогах vc это разрешает делать, но нужно обязательно ставить ссылку на первоисточник.
Хорошие статьи собирали по несколько тысяч просмотров, и мы органически получили несколько сотен подписчиков.
Что нам понадобилось для реализации контент-маркетинга
Прежде всего, человеческие ресурсы:
Команда: редактор (для проведения интервью со спикерами и подготовки материалов), пиарщик (для дистрибуции статей). Также нам оказывали помощь ребята из других отделов: копирайтер, дизайнер, сеошник и рекламщик. Я руководила процессами и периодически тоже готовила какие-то материалы.
Спикеры. Отсутствие экспертов или просто нежелание сотрудников писать статьи — частая боль компаний, которая решается сложно и долго. Здесь в контент-маркетинг получилось вовлечь более 20 сотрудников, многих с нуля. Если поначалу приходилось вылавливать разработчиков на полчаса и клещами вытаскивать из них фактуру для статей, то где-то спустя полгода случился переломный момент.
Ко мне стали приходить ребята со словами «Катя, а как у вас тут можно статью написать? Есть у меня одна темка».
И немного денег :)
- Разовые затраты в духе оплатить какой-нибудь сервис (например, Pressfeed — мы им тоже пользовались для публикации комментариев), спецпроект или заявку на премию.
- Затраты на рекламу. Сами статьи в СМИ и блоге мы публиковали бесплатно, но отдельные материалы продвигали с помощью контекста и таргетинга.
Результаты
Вот что получилось по итогам года:
1. Много регулярного контента: у нас были количественные KPI в целом по контент-маркетингу и по отдельным каналам/направлениям. Иногда удавалось выпускать сильно больше плана — по 10+ материалов в месяц.
2. Повышение узнаваемости бренда: с момента запуска (декабря 2019) количество брендовых запросов в Яндексе за год составило более 1 500 — в 3 раза больше, чем год назад.
3. Рост трафика на сайт: количество уникальных посетителей выросло в 3,5 раза.
4. Увеличение количества входящих лидов: в 2,2 раза. Также выросли количество клиентов, которые видели контент, и привлекательность компании как работодателя: кандидаты на собеседованиях часто говорили, что прочитали про нас в интернете и оценили блог на сайте.
Собственно, это наглядный пример, как контент-маркетинг запускается с нуля (или практически с нуля) и становится понятным инструментом для решения разных бизнес-задач: не только лидогенерации, но и, например, для убеждения потенциальных клиентов или продвижения HR-бренда.