Что такое inbound маркетинг и почему он важен для бизнеса

Здравствуйте. Меня зовут Людмила. Я маркетолог в компании Altcraft.

Методы маркетинга находятся в постоянном развитии. Сегодня власть перешла к цифровым медиа, и маркетинг переключился с традиционных методов к инбаунд-стратегиям, ориентированным на постепенное выстраивание доверительных отношений с клиентами.

Традиционный маркетинг навязывает продукт аудитории в надежде побудить хотя бы крошечный процент этой аудитории действовать. Инбаунд-методология, в свою очередь, привлекает клиентов, создавая полезный и интересный контент и разрабатывая индивидуальный подход к каждому потребителю.

В этой статье мы расскажем, что такое inbound-маркетинг, чем он отличается от традиционного маркетинга и контент-маркетинга и почему важно использовать его в маркетинговой стратегии.

Inbound-маркетинг: что это такое

Инбаунд маркетинг представляет собой простой способ помочь потенциальным клиентам найти вашу компанию. Так как сейчас процесс покупки чаще всего происходит онлайн, инбаунд-стратегии налаживают контакт с предполагаемыми клиентами в самом начале их пути к первой покупке. Только представьте, вы преподносите человеку ценную информацию, выстраиваете лояльность к бренду, шаг за шагом подводите к осознанию ценности продукта, что в конечном счете заканчивается продажей.

Инбаунд стратегия использует различные формы pull-маркетинга, например, контент-маркетинг, SEO-продвижение, социальные сети, блоги и другие. Это позволяет повысить узнаваемость бренда и завоевать доверие клиентов.

Отличия inbound маркетинг от традиционного outbound маркетинга и контент-маркетинга

Давайте сравним inbound маркетинг с традиционным и контент-маркетингом. Это поможет вам нагляднее понять, что из себя представляет этот вид маркетинга.

Разница между inbound и outbound маркетингом

Рассмотрим несколько ключевых различий между входящим и исходящим маркетингом. Во-первых, нужно отметить цель. Outbound хочет «продать», в то время как inbound стремится «рассказать». Во-вторых, смотрим на способ доставки информации. Outbound опирается на такие платформы: телевидение, радио и печатная реклама, билборды, пункты продажи и т. д. В то же время inbound-стратегия, будучи частью digital-маркетинга, использует цифровые каналы: социальные сети, контекстную рекламу, электронную почту и другие цифровые платформы. Последнее отличие — это возможность анализа эффективности вашей маркетинговой стратегии. Инбаунд маркетинг таргетируется и легко поддается анализу. Аналитические данные позволяют точно определить, кто смотрел контент, как с ним взаимодействовал и насколько долго.

Когда вы применяете традиционный маркетинг, вы используете устаревшие принципы продвижения. При таком подходе вас не заботит качество рекламы, а больше интересует охват, поэтому вы подключаете всевозможные рекламные площадки, пытаясь привлечь внимание максимального количества людей. Неудивительно, что шансы точного анализа здесь существенно снижаются, ведь невозможно проанализировать правильный охват и количество людей, реагирующих на рекламу.

Разница между inbound-маркетингом и контент-маркетингом

Инбаунд не навязывает продажу. Он предлагает потенциальному покупателю нечто стоящее через релевантный контент. Разрабатывая портрет клиента и ориентируясь на платформы, которые потребитель мог бы использовать для поиска информации, вы поймете его желания еще до того, как он их озвучит.

Контент-маркетинг является элементом инбаунд стратегии. Это подход, который фокусируется на создании и последовательном распространении актуального и полезного контента. Таким контентом могут быть обучающие гайды, статьи о новых трендах в вашей области или просто развлекательные материалы. Конечная цель всегда одна — вызвать у потребителей интерес к информации и ненавязчиво подтолкнуть к действию.

Как внедрить инбаунд маркетинг в свой бизнес

Вот несколько советов по inbound маркетингу, которые помогут разработать вашу собственную стратегию.

Определите цели и KPI

Если у вас нет конкретных целей, невозможно оценить прогресс. Цели должны быть подробными и измеримыми. Решите, какие ключевые показатели эффективности вы будете отслеживать для измерения успеха.

Представьте, ваша цель — увеличить органический трафик сайта. Например, сейчас у вас стабильно пятьсот посетителей в день, которые приходят к вам из поисковых запросов. Для начала вы планируете увеличить количество визитеров в два раза. Когда вы достигните такого показателя, это будет значить, что ваша стратегия входящего маркетинга работает. Ведь чем выше органический трафик, тем большему количеству людей нравится ваш контент.

Исследуйте ключевые слова

Ключевые слова — это слова и фразы, которые потенциальный клиент будет использовать для поиска компании, похожей на вашу. Применяйте различные инструменты для анализа ключевых слов, чтобы составить подходящие вам.

Обратите внимание на два популярных инструмента:

  • Ahrefs — универсальный набор SEO-инструментов для оптимизации вашего веб-сайта, анализа конкурентов, отслеживания прогресса в ранжировании и изучения поисковых запросов клиентов.
  • Serpstat — инструмент для взрывного роста в маркетинге.

Создайте портрет клиента

Образ клиента — это описание вашего идеального клиента, которое выстраивается на основе данных о ваших покупателях, например, возраста, местоположения, семейное положения, должности, дохода и т. д. Здесь вам также поможет анализ Customer Journey.

Генерируйте релевантный клиент

Воспользуйтесь данными, которые вы получили при анализе ключевых слов для понимания поведения рынка, а затем подберите темы для написания интересного, насыщенного ключевыми словами контент. То есть адаптируйте свой контент под запросы пользователей.

Оптимизируйте

Подготовьте свой сайт к входящему трафику. Выше мы говорили об исследовании ключевых слов для вашей сферы. Делайте описания страниц и товаров, опираясь на подходящие кейворды, и аудитория будет быстрее находить вас в поиске.

Не забывайте проверять веб-сайт через инструмент Google PageSpeed Insights. С его помощью вы определите скорость загрузки страниц с различных гаджетов, а также получите советы, как эту скорость увеличить. Чем выше окажется показатель, тем лучше ваш сайт будет выдаваться в поиске.

Создайте аккаунты в социальных сетях

Блог не единственное место, где нужно делиться интересным контентом. Заведите аккаунты в популярных соцсетях: Вконтакте, Twitter, Pinterest, Facebook и т. д.

Кстати, вы можете использовать специализированные инструменты для успешного внедрения inbound-стратегии. Например:

  • Google Analytics — бесплатный сервис, который позволяет создавать и отслеживать статистику веб-страниц.
  • SocialPilot — инструмент, который совместим с большим количеством платформ, анализирует контента в соцсетях и помогает с анализом ключевых слов.
  • Sendible — инструмент для планирования контента для соцсетей и блогов.
  • Hootsuite — еще один инструмент, через который можно планировать контент, также в нем предусмотрена библиотека контента.

Преимущества inbound-маркетинга

Если вы все еще думаете, что inbound-маркетинг не стоит ваших усилий, мы поделимся плюсами этого вида маркетинга, которые могут кардинально изменить ваше мнение.

1. Снижение расходов

Сегодня в цифровую эпоху традиционный маркетинг неэффективен и требует огромных затрат. Инбаунд-маркетинг требует гораздо меньших вложений при большей эффективности.

2. Доверие клиентов и имидж бренда

Когда клиент находит вас сам после исследования рынка, вы явно производите впечатление более надежной компании, чем бренд, чей билборд кричит: «Купите это немедленно!»

3. Более качественный трафик и лиды

Inbound-маркетинг — это не только о повышении узнаваемости бренда. Поскольку инбаунд нацелен на привлечением целевой аудитории, вероятность получить заинтересованного лида гораздо выше.

4. Возможность совершенствовать свой бизнес

Взаимодействуйте с клиентами в социальных сетях, читайте их комментарии и отвечайте на вопросы. Так вы сможете понять, что именно не хватает вашему продукту, и улучшить его.

Подведем итоги

Настройте свою маркетинговую стратегию под новые тренды рынка. Сегодня интернет-пользователи перед покупкой продукта проводят свое мини-исследование, поэтому inbound-стратегия становится одним из наиболее эффективных способов выиграть конкуренцию на рынке и успешно развить свой бизнес.

Давайте еще раз вспомним ключевую идею инбаунд маркетинга: мягко помочь клиентам найти вашу компанию, предоставляя необходимую информацию. В этом вам помогут регулярные напоминания о себе через email и push рассылки. Если вы думаете, что организовать систематическую отправку email-писем — задача не из легких, вы не ошибаетесь. Однако использование платформы автоматизации маркетинга решит эту проблему. Подобные платформы позволят вам взаимодействовать с клиентами через различные каналы коммуникации (email, SMS и push-рассылки), автоматизировать процессы маркетинга через сценарии, выстраивать воронки конверсии.

0
1 комментарий
Карина Тихонова

У Экзитерра в блоге хороший разбор инбаунда, я по правде сказать долго не могла въехать что он вообще из себя представляет

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда