Топ-10 ошибок в таргете и контексте

Начинающие (да и не только) маркетологи часто совершают одни и те же ошибки. Я решил объединить самые популярные «грехи» в этой заметке — надеюсь, будет полезно.

Итак, встречайте: самые частые ошибки в таргете и контексте!

Топ-10 ошибок в таргете и контексте

5 ошибок в таргетированной рекламе

1. Использовать таргетинг, не настроив на сайте пиксель Facebook и ВКонтакте

Пиксель — это часть кода, которая собирает данные пользователей, посещающих сайт. Получив эту информацию, мы можем догнать людей рекламой и напомнить им о себе. А еще узнать, как потенциальные покупатели ведут себя на сайте и что помогает или мешает им делать покупки. Без настроенного пикселя вы тратите деньги на рекламу сайта, а потом забываете про привлеченную аудиторию.

2. Настраивать интересы аудитории на основе свойств продуктов

При запуске таргетинга выбрать правильную аудиторию — ключевая задача. Часто мы отталкиваемся от характеристик продукта, а не от поведения и ценностей покупателя. Ответьте себе на вопрос: какие реальные проблемы аудитории решает ваш продукт. Например, мы считаем, что абонементы в фитнес-клуб будут брать люди исключительно с интересами «спорт», «фитнес», «тренировки». Однако важно учесть тех, кто живет рядом и с 9 до 18 часов работает на сидячей работе в офисе.

3. Согласовывать креативы по принципу «и так сойдет»

Креатив — 70% успеха рекламы. Яркая рекламная картинка должна привлечь пользователя и хотя бы на долю секунды отвлечь от другой информации: чужих рекламных баннеров, контента сайта, уведомлений на телефоне. Рецепт такой: креатив должен быть привлекательным и на 100% попадающим в боль клиента.

4. Игнорировать инструмент сбора лидов

Сбор лидов — простой и достойный внимания инструмент для оптимизации лидогенерации и в Facebook, и во ВКонтакте. Он позволяет без сайта, без сложной работы по дизайну и копирайтингу запустить первую рекламу и начать получать результаты. Если вы с утра корректно настроили и запустили инструмент сбора лидов, уже к вечеру у вас будут первые лиды, а у отдела продаж будет работа. Но будьте внимательны: настройка форм сбора лидов настолько упрощена, что будет соблазн не перенестраивать некоторые поля. Это приводит к наплыву некачественных лидов: людей, которые оставили контакты в форме с автозаполнением — это удобно для пользователя, но не для рекламодателя, т.к. приводит к неосознанному заполнению формы. Потом эти люди не понимают кто вы и почему им звоните.

Поэтому игнорировать инструмент сбора лидов точно не стоит, но нужно потратить время на его настройку.

5. Выбирать неправильные цели рекламы

Когда соцсети предлагают готовые решения в виде настроенных задач кампании, пользуйтесь им. Нужна конверсия? Выбирайте цель «конверсия». Нужен трафик? Выбирайте «трафик». Это работает.

5 ошибок в контекстной рекламе

1. Продвигаться только по высокочастотным запросам

Использовать для своей контекстной рекламы самые популярные запросы — логично и очевидно. Но так делают все, поэтому конкуренция по таким запросам, как «купить квартиру», очень высока. Используйте средне- и низкочастотные запросы: например, «купить квартиру в центре города с ремонтом». Во первых, они дешевле. Во вторых, трафик с них качественнее. Реклама лучше попадает в аудиторию, и конверсия повышается.

2. Забывать о минус-словах

Ситуация: вы продаете билеты на поезд. Не заполняете поле с минус-словами. Рекламный бюджет сливается, потому что система показывает ваше объявление всем, кто ищет билеты, в том числе на самолеты и автобусы. А еще снижается качество вашего аккаунта в контексте, потому что конверсия очень низкая. Решение: записываем в минус-слова запросы, схожие с вашим предложением, но несвязанные с ним.

3. Жить без аналитики

Как пользователи ведут себя на вашем сайте? Какой формат рекламы приносит вам конверсии? В каком количестве? Ответ на эти и другие вопросы — залог эффективности и прозрачности вашей работы. Помочь всегда готовы Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics — лучшие друзья интернет-маркетолога. Подключайте их к любому проекту с самого начала.

4. Использовать одни и те же рекламные кампании для поиска и РСЯ

В поиске и в рекламных сетях люди ведут себя по разному. Поэтому ключевые слова и рекламные сообщения формируйте отдельно для каждой из площадок. Анализируйте, где какая реклама работает лучше, и настраивайте дальнейшие кампании, опираясь на эту информацию.

5. Не ставить UTM-метки в объявления

UTM метка маркирует рекламное объявление. С помощью нее системы аналитики понимают, с какого именно объявления пользователи приходят на сайт, а вы можете сделать вывод, какая из рекламных кампаний работаетлучше. Поэтому UTM метки важно настраивать для каждого объявления.

1212 показов
766766 открытий
Начать дискуссию