Четыре причины, почему самописная CRM — заведомо проигрышный путь

Решение внедрить CRM дается бизнесу непросто. Еще сложнее определиться — какую систему выбрать. Самый тернистый путь — строить собственную CRM с «нуля». Web-интегратор o2it.ru рассказывает, почему такая идея заведомо ведет компанию к провалу.

Четыре причины, почему самописная CRM — заведомо проигрышный путь
1818

Чтобы не было ХЗ, нужно внятное ТЗ.
Опыт разработки информационных систем показывает, что если они автоматизируют процесс, то всегда дешевле, проще, быстрее и прибыльнее для клиента писать свою.
Если автоматизируют не процессы, а отдельные функции, то у изобретённого велосипеда, на который вы ссылаетесь, передние колёса крутятся быстрее задних и проблема отсутствия CRM или покупки из коробки никуда не отваливается.
Первично описание процессов по известным правилам, а не в стиле "Я так думаю".
Мало готовых решений способно удовлетворить запросы конкретной компании, в которой как известно, кроме унифицированных функций, о которой подумали разработчики "коробки", есть ещё и бизнес-логика.
Я думаю, что всё индивидуально и зависит от конкретных условий.
Мнение автора категорично и субъективно.
Главная ошибка - автоматизировать то, что не описано процессами. А если описано, то результативнее писать свою, 100%.

1
Ответить

К сожалению, в ТЗ всего не учтёшь, требования постоянно устаревают, если бы такой проблемы не было, то AGILE бы и не придумали.

Лидирующие вендоры как раз так и дают возможности no-code/low-code кастомизации продукта, чтобы подогнать продукт под бизнес-логику без разработки. А недостающие функции, для которых нет готовых решений - можно разработать самостоятельно и интегрировать в готовый продукт, все механизмы для этого есть.

Если можете поделиться успешным кейсом самописного ПО, которое работает на дистанции хотя бы 3 года, будем благодарны.

Ответить