В первую очередь я хочу рассказать о главной героине этого материала, её проекте, ну и немного о себе.После прочтения этой статьи вы и сами сможете легко сделать воронку продаж для своей онлайн-школы с окупаемостью от 500% до 2500%.Давайте перейдем к разбору:)В ноябре мне в Инстаграм прилетело следующее сообщение:Ирина рассказала о том, что запускает онлайн-школу ландшафтного дизайна. Скажу сразу, Ирина - человек не робкого десятка и с большими амбициями, поэтому обучение у неё стоило от 30 до 60 тысяч рублей.Я помог ей создать воронку продаж и в этой статье мы как раз разберем её пример.Она вложила в рекламу 7.500 рублей и заработала 120.000.Окупаемость составила 1600%. Здорово, правда? Потерпи, совсем скоро ты узнаешь как этого можно добиться.А это я в реальной жизни:Я в маркетинге уже 1,5 года. За это время занимался и своими проектами, и чужими. На сегодняшний день у меня сформировалось понимание как можно делать воронки под разные ниши: языковые школы, консалтинг, детские школы, онлайн-профессии...Короче говоря, опыта я приобрел достаточно. Параллельно с трафиком я выстраиваю систему, которая делает взаимодействие с лидом максимально простым. После внедрения моей системы отделу продаж не приходится тратить много времени и сил на закрытие клиента, все продажи происходят легко и непринужденно.Как же вам создать систему, дающую окупаемость в 1600%?У Ирины был первый запуск. Она не знала "зайдет" ли такое обучение, кому стоит его предлагать и как именно это делать. Да, был опыт в единичных консультациях, но это не приносило столько, сколько хотелось бы.Мы перешли в Телеграм и девушка озвучила свой запрос:Задача, озвученная ИринойЯ составил для её онлайн-школы детальный план по первому запуску на 100.000 рублей с бюджетом в 10.000. После внедрения моей системы Ирина могла спокойно вкладывать больше и соответственно на выходе зарабатывать больше. Получалась понятная система "под ключ", с которой владелец была согласна:Мы решили не изобретать велосипед и начать с самого популярного способа в виде продающего вебинара, но здесь есть 3 типичные проблемы онлайн-обучения:Низкая доходимостьНизкая конверсия вебинара в продажиИ как следствие неокупаемость трафикаЧтобы разобраться с этой проблемой мы сделали воронку по следующей схеме:Теперь расскажу что мы делали поэтапно:Этап №1: Определение целевой аудитории, её болей и потребностейКак я говорил ранее, это был первый запуск, и по факту никакой опоры у нас не было. Я решил начать с изучения конкурентов и отзывов их клиентов.Разобрал страхи целевой аудитории по поводу нашего продукта, а также причины их появления. На этом этапе я заметил, что тема ландшафтного дизайна особенно популярна у тех, кто живет за городом и предложил протестировать этот сегмент.Вот как я объяснил заказчику логику нашей работы:Коттеджные поселки Москвы и Санкт-Петербурга выбрали по причине платежеспособностиПлюс к этому на основе полученной информации, мы могли приступить к разработке лид-магнитов и рекламной кампании.Во избежание путаницы:Лид-магнит - полезный для целевой аудитории материал (чек-лист, статья, подкаст, видеоурок и т.п.), который пользователь получает при регистрации на вебинар за подписку на чат-бота.Этап №2: Техническая подготовка воронкиЗдесь все было достаточно просто. По сути, мне нужно было докрутить сайт, а также сделать линейного чат-бота, чтобы взаимодействовать с пользователем в воронке.Так как внешне с сайтом все было окей, я внес небольшие правки по его наполнению расписал получше выгоды, добавил отзывы и немного изменил форму регистрации на вебинар.Черновой вариант первого экрана сайта до моих правокА теперь взгляните на структуру чат-бота. Здесь нет ничего сложного, мы просто отправляем цепочку сообщений каждому подписчику с определенной задержкой:Важно не перемудрить с технической частью воронки, потому что больше внимания нужно уделять её содержанию, а не форме.Этап №3: Наполнение воронки, контент внутри неёКаждое сообщение, которое отправлялось в чат-боте было некой полезностью + содержало призыв к совершению нужного нам действия пользователем. Здесь нам пригодилась информация, полученная при изучении целевой аудитории. Мы просто писали полезный контент, который отрабатывал возможные возражения.Обычно это выглядело так: я писал структуру статьи и называл тезисы, которые в ней нужно раскрыть. Далее Ирина присылала мне статью на основе структуры и тезисов:А я докручивал её в лучших традициях копирайтинга:После этого сообщение со статьей отправлялась подписчикам чат-бота. Опять же, здесь не нужно писать научные труды и диссертации. Вам достаточно просто понимать структуру.Этап №4: Создание оффера на бесплатную консультациюОффер=все то, что получает клиент от нас в обмен на деньгиЗдесь кроется 80% успеха любой рекламной кампании. Дело в том, что контекст, таргет, сотрудничество с блогерами это просто каналы трафика. Если ваш оффер слаб, ничего из этого вам не поможет.99% людей делает примерно такие офферы: "Хочешь освоить новую профессию? Записывайся ко мне на бесплатную консультацию вот здесь" - И ЭТО ПРЕДСКАЗУЕМО НЕ РАБОТАЕТ.Чтобы не повторять чужих ошибок, мы созвонились с Ириной и вместе составили полноценный, длинный и крутой оффер.Создание такого оффера достойно отдельной статьи, поэтому продолжим.С помощью оффера можно можно четко отразить своё УТП, отстроиться от конкурентов, закрыть потенциальные возражения, показать выгоду работы именно с вами. В общем сочный оффер - "мастхэв" для любого бизнеса.Мои предложения по усилению оффера на старте проектаМы создавали оффер на бесплатную консультацию.Вот что мы получили в результате:В качестве тестового рекламного бюджета Ирина выделила 10 тысяч рублей на две недели, но нам хватило и 7,5 тысяч. С рекламой я помогал лично, так как девушка не разбиралась в различных технических штуках.За 7,5 тысяч рублей мы получили 58 подписчиков в нашу воронку:Скриншот из сервиса по созданию воронок8 человек оставили заявку на бесплатную консультацию:Из 8 человек 6 прошло "первичную квалификацию" и попало на бесплатную личную часовую консультацию (это нормальные показатели).2 человека оплатило наставничество Ирины за 50.000 и ещё один взял минимальный пакет за 20.000:Приятный отзыв от ИриныПрибыль = 120.000 рублей. Окупаемость = 1600%.Воронка до сих пор работает и стабильно приносит Ирине учеников по сей день.Задать вопросы по кейсу, узнать подробности или просто поболтать о маркетинге со мной можно здесь (ссылки кликабельны):TelegramWhatsAppInstagram
2 заявки и уже кейс на виси 👏
3 заявки - история успеха, после 4х можно уходить в коучинг
Вот это еще круче:
Я думал написать после 1 заявки, но пока делал черновик ещё одна упала, пришлось исправлять
Классная статья