Товара нет в наличии: удалить или оставить на сайте и в поиске?

Товара нет в наличии: удалить или оставить на сайте и в поиске?

Товары быстро раскупают, лимитированный выпуск ходовых единиц, длительная растаможка и сложная закупка — частые причины, по которым товаров нет в наличии, но это известно только вам. Обычный покупатель этого не знает. Когда пользователь не находит товар на вашем сайте, он думает, что вы не продаете его и уходит к конкурентам.

Отсутствующая позиция может снизить процент отказов, главное - правильный подход

Если покупатель не найдёт товар, он убежит, так и не узнав, что у вас есть десятки похожих товаров, а отсутствующий можно было заказать. Чтобы удержать посетителя, оставьте отсутствующую позицию на сайте, но замените кнопку “Купить” на “Нет в наличии”. Также разместите блок “Похожие товары” и поделитесь в ней релевантными моделями.

Добавьте кнопку обратной связи “Только под заказ” или “Наличие уточнить по телефону”, чтобы ваш отдел продаж обрабатывал больше заявок с интернет-магазина. Еще один неплохой вариант - настроить серверное перенаправление 301 редирект на категорию. Например, если отсутствует товар “Xiaomi Redmi Note 7”, пользователь перенаправляется на страницу со смартфонами “Xiaomi Redmi Note”. Так вы увеличите поведенческий фактор на страницах категорий и не упустите потенциального клиента.

Google не простит вам удаление страниц с товарами

Не спешите удалять данные страниц, ведь после этого появиться множество битых ссылок, которые очень не любят поисковики. Если у вас много отсутствующих позиций, переместите их в конец списка с пометкой, что товара временно нет. А если вы утопаете в товарах, которые уже не выпускает производитель или вы больше не продаете это, вот ваш план действий:

  • убирайте позицию с сайта и с файла sitemap;
  • оставьте страницу доступной по прямой ссылке.

Это поможет избежать 404 ошибки из поисковиков. Со временем страницы с неактивными позициями отвалятся из индекса.

Первое правило внутреннего поиска - оставьте в выдаче все товары

Кто-то копается на сайте, а кто-то ищет товар напрямую во внутреннем поиске интернет-магазина. Поэтому в списке выдачи должны присутствовать все позиции не зависимо от того, есть они в наличии или нет. Также с помощью динамических фильтров можно сформировать списки товаров отсортированные по:

  • категориям;
  • тегам;
  • брендам;
  • другим приоритетным фильтрам.

Такой функционал очень полезен, если покупатель ввел поисковый запрос для товара, которого временно нет. Это позволяет посетителю видеть релевантные предложения или оперативно связаться с менеджером.

Краткий план действий: что нужно сделать

Небольшим сайтам с количеством страниц до 100 рекомендуется показывать товар, но деактивировать кнопку “Купить” и “Добавить в корзину”. Создайте на странице виджет с релевантными товарами, которые захочет приобрести пользователь.

Сайты среднего размера имеют в ассортименте пару тысяч позиций. Если товара больше не будет, настраивайте 301 редирект на страницу категории. Если ожидаете поступление, на странице товара информируйте о его отсутствии и предложите известить покупателя, когда позиция будет доступна.

Для интернет-магазинов с сотнями тысяч страниц, помимо вышеперечисленных советов, есть один особо полезный. Для позиций с точным сроком использования устанавливайте конечную дату продаж. В этом поможет мета-тега «unavailable_after», который по установленной дате прекращает сканирование и индексирование нужной страницы и который поддерживается Google.

Внедрения вышеперечисленных рекомендаций помогут:

  • снизить показатель отказов;
  • увеличить конверсию;
  • наладить обратную связь клиентов с отделом продаж;
  • обнаружить недоработки в функционале сайта. Например, проблемы в работе внутреннего поиска, некорректная выдача похожих товаров или неправильное перенаправление на раздел.
Начать дискуссию