{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский рынок рекламы вырос на 14% за первое полугодие и превысил 190 млрд рублей Статьи редакции

Объём российского рынка рекламы в первом полугодии 2017 года вырос на 14%, до 190-192 млрд рублей, говорится в отчёте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

По сравнению с началом года компании стали активнее вкладывать средства в продвижение — во втором квартале темпы роста рекламных бюджетов составили 15% против 13% в первом квартале. Основная доля по-прежнему приходится на телевидение — в первом квартале затраты на телерекламу выросли на 9,5%, во втором — на 14,5% и достигли 40,7 млрд рублей. По итогам полугодия объём бюджетов достиг 80 млрд рублей.

Рост затрат на продвижение в интернете во втором квартале по сравнению с началом 2017 года замедлился, отметил сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей Веселов. По итогам полугодия этот сегмент вырос на 23% и составил 74-75 млрд рублей, 39,5 млрд из которых пришлись на апрель-июнь.

Продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров — ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как ещё пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Идет постепенно «вымывание» остальных медиасегментов с рекламного рынка.

Сергей Веселов, сопредседатель комитета исследований АКАР

Несмотря на замедление, интернет-реклама продолжает расти быстрее, чем в 2016 году, когда динамика была на уровне 21%. Президент iConGroup Мария Черницкая объяснила высокий рост показателей рынка интернет-рекламы активностью рекламодателей в социальных сетях. По её словам, это один из драйверов роста сегмента наряду с контекстной рекламой.

Веселов также отметил, что во втором квартале сократилось падение затрат на продвижение в прессе, которая теряла доли последние несколько лет подряд. «По итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже "списанных" некоторыми экспертами подсегментов, как газеты и журналы, что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них», — сказал он.

АКАР прогнозирует, что по итогам 2017 года рынок рекламы в России может превысить 400 млрд рублей. В 2016 году объём рекламного рынка по сравнению с 2015 годом вырос на 11% и достиг 360 млрд рублей.

0
2 комментария
Юрий Антонов

Эх, Россия-матушка, растём!)) Только не всё, конечно, нужно рекламировать.

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Прошлогодний рост рынка рекламы не сильно отстаёт от инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда