Китайский фэил Chery через призму новой искренности
Я вернулась из Китая, а тут такие завораживающие новости из мира брендов. Все видели этот провал? Пиар новой модели Chery в Китае решили провести на культовой горе Тяньмэнь, локальный хайп закончился аварией и вовсе сносом исторического ограждения.
Все посмеялись. Range Rover напомнил, что у них вышло лучше. Chery извинились. И дальше, как будто бы, бренд должен был понести большие репутационные риски, но этого не случилось.
Само видео неудачного трюка оказалось очень киношным, а главное - бренд шел на этот риск осознанно. Они не побоялись сравнения с явным лидером Range Rover. А после провала были честные извинения со всеми подробностями поломки, Chery выразили готовность компенсировать ущерб и провести работу над ошибками. Удивительно, как тренд искренности и честности хорошо воспринимается даже в Китае, несмотря на ужас культурного контекста позора и "потери лица".
Что делать брендам? Если уж случится фэил - его честное и публичное признание сегодня сработает сильнее, чем идеальная победа. Помним разницу кейсов этого года: Pims, которые так и не смогли признать ошибку. И Monochrome, которые оч быстро извинились, а затем вообще выпустили "собянинскую" коллекцию.
Подписывайте в тг-канал с актуальными трендами: