Телеграм то, телеграм сё. Он привлекает клиентов и не привлекает одновременно, зависит от подхода.
Знаете как у Дизайнеров, например, бывает:
— Ведёшь красивый, эстетичный, профессиональный!!! канал
— Каждый пост как топовое портфолио с Behance: ровные обложки, чёткие сетки, типографика — ну мёд.
— Есть только одна маленькая проблема — заявок тютю.
Это история подписчицы, которая приходила на разбор ещё в феврале со словами:
«Вообще не понимаю, как другие дизайнеры тут привлекают клиентов»
И вот с этого она начала перестраивать канал.
👉🏻 Мы договорились, что каждый пост должен рассказывать историю: с чем она столкнулась в работе, какой запрос принёс клиент, что забавно, что бесит, что радует, чему научилась и может научить коллег.
Да, как бы вы ни старались писать для клиентов, чаще всего вас читают коллеги по цеху — и это нормально.
В общем, произошел отказ от сухих постов, продающих абзацев и бесконечной графики.
Первый же пост в своем стиле — набрал в два раза больше вовлечённости, чем её обычные кейсы.
👉🏻 Добавили больше закулисья и человеческих деталей.
До этого Аня избегала показывать сырые работы или процесс. Боялась, что кто-то заметит косяки, докапается до шрифта или открытых вкладок в браузере на скрине.
Я её понимаю — вы вообще видели, как реагируют на работы дизайнеров в каком-нибудь тредс?) Там дай людям только повод: лишняя запятая, смещение на один пиксель — и всё, разнесут в пух и прах, душнилыы :)
Но этот барьер нужно было снять.
Поэтому начали показывать жизнь: черновики, переписки, постеры для души, обложки, разные творческие эксперименты, иногда и просто оффтоп моменты из жизни.
И всё это помогло выстроить структуру канала. Контент перестал быть случайным — появился ритм:
Понедельник — мини-кейс или разбор
Среда — история или наблюдение
Пятница — короткая польза или вопрос на обсуждение
Суббота — мемасик и т.д.
Каждый пост стал иметь смысл и эффект присутствия человека. В закреп добавили короткий пост: кто Аня, как работает, лучшие публикации, ссылки на портфолио и личку, чтобы обсудить работу.
Шутка от Ани: «Я начала больше зарабатывать на дизайне, когда стала меньше показывать дизайны»
За это я и люблю телеграм
Там не нужно корчить из себя «великого эксперта», пытаться быть кем-то другим и выдумывать фигню в стиле «вы до сих пор выкладываете пост используя эту кнопку?». Там это не работает.
Ведь связь с аудиторией гораздо глубже. Важны процессы, мысли, человеческие ценности, и здесь это — воспринимают как надо. Уж точно не как в формате кротких видео.
При правильном подходе, телеграм канал способен генерировать клиентов в разы лучше других инструментов.
Подписывайтесь на телеграм Гусаров.