Работа мечты для маркетолога: сложно, но достижимо
Работа маркетолога притягивает своей творческой атмосферой, возможностью общаться с интересными людьми и перспективой карьерного роста (все же хотят быть СМО?). Правда творческая работа часто сопровождается напряженными графиками, постоянным давлением со стороны коллег ("где лиды?!"), многочисленными таблицами Excel и необходимостью держать руку на пульсе рынка. Да, каждая профессия имеет свои нюансы, и маркетологи не исключение.
В конце статьи вас ждёт бонус-трек (подборка телеграм каналов с вакансиями для поиска работы в digital, маркетинге и продажах). Придется дочитать!😎
А ведь работу ещё и найти надо: дефицит достойных вакансий, высокая конкуренция и нереалистичные требования работодателей оказываются серьезным препятствием. Удалённая работа существует, но её не хватает на всех.
Попробуем разобраться, почему так трудно найти нормальную вакансию в маркетинге и что с этим делать.
Почему маркетологу сложно найти работу?
1. Высокая конкуренция
Сегодня профессия маркетолога пользуется большим спросом, что вызывает высокую конкуренцию среди соискателей. Компании получают десятки резюме ежедневно, а кандидаты зачастую сталкиваются с недостатком опыта и специфических навыков, необходимых работодателям.
2. Непонимание требований работодателей
Часто специалисты не понимают, какие именно компетенции ждут от маркетолога. Одни ожидают навыков аналитики и работы с большими данными, другие - творческих способностей и умения создавать креативные кампании. Работодатели очень по-разному видят функцию маркетинга.
3. Узкая специализация
Современный маркетинг состоит из множества областей: SMM, SEO, PR, контекстная реклама, контент-менеджмент и многое другое. Работодатель редко принимает узкого специалиста без общей подготовки. Нужно владеть несколькими инструментами и разбираться в общих процессах маркетинга. НАМ НУЖЕН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ!
4. Загадка бесконечных вакансий
Я наблюдаю за рынком маркетинговых вакансий в своем городе. Не спрашивайте зачем, я уже сама забыла. НО висят вакансии от одних и тех же компаний, пропадают месяца на 3-6 и потом опять висят. У меня есть несколько гипотез на этот счет:
- маркетологи сталкиваются с завышенными и нереалистичными ожиданиями от работодателя
- маркетологов не устраивают условия работы и они уходят
- они не справляются? Ну это как будто невозможно, если ты хотя бы мидл-специалист.
Если у вас есть свои теории на этот счет, напишите в комментариях, мне интересно это обсудить.
Что делать, чтобы упростить поиски работы?
1. Четкое определение своих сильных сторон
Определитесь, какие навыки у вас развиты сильнее всего. Возможно, вы отлично владеете визуальной подачей контента или умеете проводить качественные исследования. Определившись с сильными сторонами, подсвечивайте их будущим работодателям.
2. Самообразование и развитие
Курсы, семинары, мастер-классы помогут развить недостающие навыки и углубить знания в определенных областях. Но тут сильно не увлекайтесь, учитесь фильтровать, что полезно, а что нет.
3. Специализированные площадки
Часто, при поиске работы, мы ограничиваем себя условным ХХ.ру, но есть и другие площадки. Найти классные вакансии можно в телеграм-каналах. Собрала для вас несколько.
Telegram-каналы с вакансиями в маркетинге:
⭐ Digital Jobster - профильные вакансии маркетологов, PR-специалистов, контент-менеджеров и SMM.
⭐ Работа Go - вакансии в продажах и маркетинге.
⭐ Работа Freelancee - удаленка и фриланс. Для тех кто понял, что в своем городе уже обошел все компании :)
4. Не сдавайтесь
Трудоустройство - это сложный и долгий процесс. Временами придется столкнуться с необоснованной критикой, дискомфортом и ощущением потерянности. Помните, что любая работа сопряжена с испытаниями, и именно упорство приносит долгожданный успех.
Работа маркетолога действительно интересная, но дорога к ней бывает с препятствиями. НО ТАК БЫВАЕТ В ЛЮБОЙ ПРОФЕССИИ! Успеха достигают те, кто готов упорно трудиться, непрерывно учиться и проявлять инициативу. Найдя работу, продолжайте расширять кругозор и улучшать навыки, если у вас останутся на это силы и время.