Кому из ритейла подойдет Digital Signage?

В этой статье мы решили рассказать, кому из российских ритейлеров в первую очередь подойдут цифровые вывески и каких результатов можно достичь, развернув систему Digital Signage.

Считается, что системы Digital Signage наиболее эффективно себя проявляют в ритейле, где от правильно выстроенного взаимодействия с клиентами непосредственно в магазине зависит объем продаж. Шоппинг для многих людей — это одновременно и вид досуга, и возможность справится со стрессом или, наоборот, побаловать мозговые центры удовольствия. Возможно, именно поэтому 60% клиентов признались, что склонны совершать спонтанные покупки.

Цифровые вывески могут помочь эффективно управлять вниманием и желанием покупателей, в чем уже давно убедились наши зарубежные коллеги – на мировом рынке самая большая доля продаж решений DS – почти 40% — приходится именно на ритейл. В то же время в России и СНГ только 20% от всех систем Digital Signage развернуто в сфере розничных продаж, при этом предприниматели внедряют этот инструмент осторожно, отдельными элементами, как indoor TV, диджитал-витрины и прочие. Очевидно, отечественные ритейлеры только начинают видеть преимущества и перспективы, которые дает полноценное применение DS.

Непродовольственный и fashion-ритейл

Ритейлеры из сферы моды и красоты уже давно оценили преимущества Digital Signage для формирования имиджа и рекламного воздействия на клиентов. Сейчас во многих крупных косметических сетях и магазинах одежды установлены экраны и целые видеостены, транслирующие контент. Эти виды ритейла продают нам не товары, а в первую очередь привлекательный образ нас самих, поэтому Digital Signage так популярны здесь – экраны обращают на 60% больше внимания, чем статичные печатные материалы, и помогают создать имидж торговый и нужную атмосферу. Кроме того, DS – это также инструмент для централизованного управления, аналитики и маркетинга, что очень важно для сетевых магазинов.

Для остального non-food-ритейла использование медиа-мониторов не столь типично, но и здесь цифровые вывески могут улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить объем продаж. Согласно исследованиям рынка DS в США, 68% клиентов заплатили за продукт или услугу, потому что вывески привлекли их внимание. Экраны удобно использовать для стимулирования спонтанных покупок, привлечения внимания к акционным или сопутствующим товарам, сезонным предложениям.

Кому из ритейла подойдет Digital Signage?

Электроника и бытовая техника

Сложно представить магазин электроники без яркого динамичного контента на экранах телевизоров, планшетов и мобильных устройств. Их можно использовать не только для демонстрации качества изображения, но и для рекламного взаимодействия с клиентами. С помощью системы Digital Signage магазин может централизованно запускать акции, эффект от которых будет многократно усилен большим количеством мониторов.

Стоит отметить, что чем более дорогостоящие товары представлены в точке продаж, тем большее значение имеет лояльность клиента. Магазин заинтересован, чтобы клиент не только расширял свою корзину, используя, например, финансовые инструменты, как рассрочка или кредит, но также возвращался в компанию снова. Здесь важным становится наличие безукоризненного сервиса и поддержание дружеских отношений с клиентами. Исследование, проведенное изданием Independent Retailer, показало, что 57% ритейлеров считают, что цифровые вывески помогли им улучшить обслуживание клиентов и повысили их удовлетворенность на 46%.

Кому из ритейла подойдет Digital Signage?

Продажа новых и поддержанных автомобилей

Доверительные отношения с клиентами, высокий показатель NPS и LTV – важные метрики работы автодилеров, причем они применимы не только для официальных представителей брендов, но и для площадок с автомобилями с пробегом. Мало продать автомобиль, необходимо привязать клиента к сервису и вернуть через 2-3 года на новую покупку, предложив услугу трейд-ин. Автопроизводители и дилеры уделяют большое внимание лояльности клиентов и построению правильного имиджа. Именно поэтому в автосалонах часто используются диджитал системы: Indoor TV, сенсорные киоски, видео-стены. Согласно опросам, 84% продавцов считают, что цифровые вывески повышают узнаваемость бренда по сравнению с традиционными каналами, а лояльность и приверженность клиентов растет. Digital Signage – это востребованный и эффективный инструмент для информирования и поддержания отношений с покупателями в автобизнесе.

Кому из ритейла подойдет Digital Signage?

Продовольственный и сетевой ритейл

У food- и сетевого ритейла самые широкие возможности и большие перспективы применения систем управления контентом Digital Signage: мониторы на входе информируют о горячих акциях, вывески в отделах продают товары-спутники, панели с динамичным контентом в прикассовой зоне стимулируют спонтанные покупки и доппродажи. Ритейлеры могут не только использовать рекламную функцию DS, но также осуществлять навигацию посетителей по магазину. Не составит труда превратить цифровые экраны в вывески для задания маршрутов покупателям, увлекая их в зоны с наиболее маржинальными товарами.

По данным Digital ScreenMedia Association, внедрение технологии цифровых вывесок может увеличить посещаемость розничных магазинов на 24%, а среднюю сумму покупки — на 29,5%. При этом покупатели становятся счастливее, ведь цифровые мониторы на 35% сокращают время, которое клиент осознает, как «стояние в очереди».

Кому из ритейла подойдет Digital Signage?

Стрит-ритейл

Digital Signage способны не только работать с клиентами внутри торговой точки, но и привлекать трафик в магазин. В опросе, проводимым журналом Business Insider, 76% потребителей признались, что заходят в магазины, которые ранее не посещали, просто из-за наличия вывесок, привлекших внимание. В то же время ритейлеры признались, что внедрение технологии цифровых вывесок привело к росту вновь вернувшихся покупателей на 32,8%. Таким образом, DS не только эффективно привлекает новых клиентов, но и возвращает их для повторных покупок.

Кому из ритейла подойдет Digital Signage?
Начать дискуссию